(495) 784-43-37 (495) 784-46-90 (495) 784-42-14

ООО СтройИнСталь
Поставки металлопроката
и стройматериалов

Стабильность и качество

ИдеиМеталлургияСтроительствоСтройматериалы
Новости компании

Компания СТРОЙИНСТАЛЬ увеличивает поставки металлопроката в страны СНГ уже с 12.04.2011г.

26.08.2020Профкомплект закупил линию продольно-поперечной резки
Компания Профкомплект (Санкт-Петербург) приобрела линию продольно-поперечной резки. Предыдущая подобная линия была утрачена в связи с пожаром в мае т.г. Однако клиенты, которых компания обслуживает уже более восьми лет, как резчики рулонного металлопроката, высказали пожелания о возврате удобной услуги перемотки рулонов, отмотки с резкой, деления на 625 мм штрипс и т. д...
26.08.2020БМК-Калининград: Металлообработка бьет рекорды
Внутренние показатели отдела металлообработки Балтийской металлургической компании постоянно растут, как растет спрос на токарно-фрезерные, сварочные и сверловочные работы. Действительно, обработать имеющийся металл, приспособить его к возникшим индивидуальным потребностям гораздо проще, чем довольствоваться готовыми стандартными решениями...
26.08.2020Брок-Инвест-Сервис открыл офис продаж в Липецке
Брок-Инвест-Сервис в рамках развития регионального направления бизнеса в августе 2011 г. открыл новый офис продаж в Липецке...
26.08.2020УралСибМет приглашает на 2-й Кубок по мини-футболу
3 сентября 2011 года ТПК УралСибМет в Иркутске проведет 2-й ежегодный турнир по мини-футболу на кубок компании...
26.08.2020"Силовые машины" отгрузили вторую партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
ОАО "Силовые машины" осуществило отгрузку второй партии крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на судно класса "река - море" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге...


Как оживить аккумулятор шуруповерта


Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта? 4 метода

 Apr 12, 2018  Как правильно

Восстановить аккумулятор шуруповёрта можно своими силами. Вы сэкономите до 30% от общей стоимости вашего инструмента, если проследуете этой инструкции.

Руководство поможет восстановить автономность любых моделей шуруповёртов (18 вольт, Макита 12 вольт, Макита 14.4, Метабо, Хитачи, iMax B6 и так далее) с батареями типа Ni-Cd (NiCd), Ni-MH и Li-Ion. Следует внимательно отнестись к рекомендациям и уточнениям относительно разных конструкций электроинструмента.

Чем отличаются разные типы аккумуляторов?

Что нужно знать, прежде чем начать восстановление аккумулятора шуруповёрта?

1. Большинство элементов питания в электроинструменте имеет одинаковые конструктивные особенности (последовательное соединение компактных ячеек). 2. Необходимо обращать внимание на тип АКБ (Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion) и ёмкость (в мАч). 3. При разборке блока аккумуляторов нужно отслеживать полярность (+/-) соединений. 4. От перегрева «банки» защищены термистором с припаянным резистором.

5. Восстановить элемент питания типа Li-Ion невозможно (как определить его исправность, смотрите ниже).

Определяем неисправность аккумулятора шуруповёрта

1. Зарядите АКБ до полного уровня, снимите с зарядки и разберите для доступа к ячейкам. 2. С помощью мультиметра измеряем напряжение (в режиме DCV) каждой ячейки (батареи). 3. В исправном состоянии Ni-Cd и Ni-MH выдают 1.2-1.4 В, а Li-Ion — 3.6-3.8 В. 4. Соберите АКБ и разрядите её до явного замедления вращения шуруповёрта.

5. Вновь разберите и выполните замер — снижение напряжения до уровня 0.4-0.8 В говорит об износе такой ячейки.

Как восстановить аккумулятор шуруповёрта?

1. Полная замена АКБ на новый

Лучше всего выполнить замену аккумулятора — так вы получите большой запас ёмкости для продолжительной службы электроинструмента. В магазине вы найдёте полный набор АКБ для моделей от всевозможных производителей.

Ссылка на самый полный каталог аккумуляторов для шуруповёртов

2. Частичная замена изношенных ячеек

Заменить каждую ячейку по отдельности будет экономически целесообразнее при наличии свободного времени. Здесь вам потребуется навык точечной сварки — спайка ячеек обычным паяльником может изменить их характеристики и испортить!

Как правильно самостоятельно соединять аккумуляторы.

3. Устранение «эффекта памяти»

Если после полной зарядки шуруповёрт быстро расходует заряд аккумулятора и спустя время продолжает понемногу работать, то вы столкнулись с «эффектом памяти» Ni-Cd или Ni-MH.

Устранить «эффект памяти» в шуруповёрте поможет его калибровка (тренировка): • зарядите до 100% (по возможности низким током); • полностью разрядите инструмент подачей на вращение малой мощности длительное время;

• повторите 3-5 раз такую процедуру, и аккумулятор вернётся к жизни.

4. Экзотиеческий метод для профи

Аккумуляторы для шуруповёрта изнашиваются из-за потери вещества электролита — он просто выкипает при активном использовании электроинструментом. Разрезав пластины соединения и проделав отверстие в ячейке, можно долить химический состав. После герметизации корпуса АКБ вновь готов к работе.

Если вы знаете ещё способы, то напишите их в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

07.12.2017

Существует 3 типа аккумуляторов шуруповерта:

  • Никель-кадмиевые (Ni-CD).
  • Никель-металлогидридные (Ni-Mh).
  • Литий-ионные (Li-ion).

Для восстановления каждого из них есть несколько путей решения.

Устранение эффекта памяти

Эффект памяти возникает при недостаточной разрядке аккумулятора и последующей его зарядке. Со временем батарея «запоминает» свою наименьшую границу разряда и использует все меньше и меньше емкости батареи. Проблема актуальна в большей степени для Ni-Cd аккумуляторов, и в меньшей степени для Ni-Mh. Литий-ионные батареи не обладают эффектом памяти.

Для решения проблемы требуется несколько раз полностью разрядить и зарядить батарею. Сделать это можно с помощью 12 вольтовой лампочки. Можно взять лампочку с немного большим или меньшим вольтажом. К лампочке припаиваются два провода, на плюс и на минус, которые, соответственно, крепятся к контактам аккумулятора. Процедуру необходимо повторить не менее 5 раз.

Долив дистиллированной воды в никель-кадмиевые аккумуляторы

Одна из наиболее частых проблем Ni-Cd батарей – испарение дистиллированной воды. Чаще всего происходит в случае перегрева аккумулятора. Чтобы решить проблему, необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. Внутри будут находиться небольшие батарейки (примерно 14 штук, в зависимости от модели шуруповерта). С помощью мультиметра нужно найти вышедшую из строя часть. Напряжение на рабочей «бочке» будет находиться в диапазоне от 1 до 1.3 вольт. Все что ниже этой отметки – требует ремонта.
  3. Неисправные элементы аккуратно достаются. Пластинки, которыми они крепятся к другим батареям, потом пригодятся для сборки.
  4. С боку, ближе к верхней или нижней части батареи есть изгиб, где необходимо сделать отверстие, диаметром не более 1 мм. Просверлить нужно только стенку, без углубления внутрь.
  5. Теперь пригодится шприц с иголкой и дистиллированная вода (ни в коем случае не обычная вода из-под крана). Шприц вставляется в проделанное отверстие, и батарейка заполняется до краев. Желательно, чтобы сутки она простояла в таком состоянии.
  6. Прибором, для заряда никель-кадмиевых батарей (подойдет IMAX) производится зарядка, после чего аккумулятору необходимо дать полежать еще неделю.
  7. По прошествии 7 дней проверяют, не упало ли напряжение. Если все хорошо – необходимо заделать отверстия с помощью силикона или паяльника.
  8. Далее батареи собираются в обратной последовательности и помещаются в корпус аккумулятора. Для спайки применяется точечная сварка или обычный паяльник.
  9. После проверки работоспособности аккумулятор полностью разряжают под небольшими нагрузками и снова заряжают не менее трех раз.

Замена элементов питания

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти вышедшие из строя элементы. На никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарейках напряжение должно находиться в районе 1.2 вольт, на литий-ионных – в районе 3.6 вольт.
  3. Неисправные элементы аккуратно изымаются и на их место необходимо приобрести точно такие же батарейки.
  4. Новые элементы ставятся на место старых. Для соединения используются старые пластины.
  5. Спайка производится паяльником или точечной сваркой. Паяльником нужно работать очень аккуратно и быстро, чтобы не перегреть элемент питания. Желательно при этом использовать флюс, или, в крайнем случае, канифоль.

Выпуск газа из литий-ионных аккумуляторов

В литий-ионном аккумуляторе находится несколько отдельных батареек. В процессе эксплуатации одна или несколько из них могут перегреться, что приведет к испарению электролита. Таким образом, внутри батарейки скопится большое количество газа и она вздуется, выгнув термопластину. Чтобы решить проблему необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающую батарейку. Ее напряжение будет равно 0.
  3. Далее необходимо достать ее из цепи и выпустить газ. Сделать это можно двумя путями:
  • Взять ножницы, изогнутые на конце или любой другой схожий инструмент, подсадить их под плюсовой контакт и аккуратно вдавить вздутую пластину вниз. При этом газ где-то проделает отверстие наружу, чтобы найти себе дорогу. На самом деле, данный способ лишь на короткое время восстанавливает работоспособность батарейки. Впоследствии, через проделанное газом отверстие испарится весь электролит, без которого батарея работать не будет.
  • Взять небольшие кусачки и отсоединить плюсовой контакт так, чтобы его можно было отогнуть (не нужно отрезать полностью). Далее необходимо воспользоваться шилом, с затупленным концом, которое вставляется под один из краев изогнутой пластины и постепенно проталкивать его внутрь (рассоединить пластину и край батареи). Когда газ выйдет (будет слышно), вздутую пластину нужно вдавить на место, а проделанное отверстие запаять паяльником или замазать силиконом. И также запаять отсоединенный вначале контакт.

Теперь необходимо зарядить батарейку при помощи прибора IMAX.

Возбуждение батареи

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающие батарейки.
  3. Возбудить их при помощи импульсного разряда. Для этого подойдут: 12 вольтовой аккумулятор, блок питания, точечная сварка и т.д. Импульс должен быть кратковременным и его не нужно повторять много раз. Достаточно возбудить батарейку, чтобы ее видело зарядное устройство.
  4. Собрать все элементы обратно (если они разбирались) и поместить в корпус аккумулятора.

Этот способ несовершенен, так как через какое-то время (от недели до месяца) напряжение элементов питания вновь будет падать. В особенности это касается никель-кадмиевых батарей.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта Ссылка на основную публикацию

Статьи по теме

Стоимость нового шуруповерта примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора к нему. Поэтому не удивительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккумулятора, мы задаем себе вопрос – что дальше? Покупать новый аккумулятор или шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками и продолжить работу уже привычным инструментом?

В данной статье, которую условно разделим на три части, мы рассмотрим: виды аккумуляторов, которые применяют в шуруповертах (ч.1), их возможные причины выхода из строя (ч.2) и доступные способы ремонта (ч.3).

Содержание

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Следует заметить, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя аккумуляторы имеют идентичное строение. Собранный аккумуляторный блок имеет такой вид.

Если мы его разберем, то увидим, что он собран из небольших элементов, которые собраны последовательно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

Примечание. Сумма каждого элемента питания и дает нам итоговое напряжение на контактах аккумуляторной батареи.

Наборные части или «банки», как правило, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость аккумулятора измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

Для компоновки аккумуляторов шуруповертов применяют следующие виды элементов:

  • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
  • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
  • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки каждого вида.

Ni – Cd

Плюсы:

  • Самый распространённый вид ввиду низкой стоимости;
  • Не страшны низкие температуры, например как Li-Ion батареям;
  • Хранится в разряженном состоянии, при этом сохраняет свои характеристики.

Минусы:

  • Производится только в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
  • Эффект памяти;
  • Саморазряд;
  • Маленькая емкость;
  • Малое количество циклов заряд/разряд, значит, долго не «живут» при интенсивном использовании.

Ni - Mh

Плюсы:

  • Экологически чистое производство, есть возможность приобрести высококачественный фирменный аккумулятор;
  • Низкий эффект памяти;
  • Низкий саморазряд;
  • Большая емкость, в сравнении с Ni – Cd;
  • Большее количество циклов заряд/разряд.

Минусы:

  • Цена;
  • Теряет часть характеристик при длительном хранении в разряженном состоянии;
  • При низких температурах долго не «живет».

Li-Ion

Плюсы:

  • Нет эффекта памяти;
  • Почти отсутствует саморазряд;
  • Высокая емкость аккумулятора;
  • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, нежели у предыдущих типов аккумуляторов;
  • Для набора необходимого напряжения необходимо меньшее количество «банок», что существенно уменьшает вес и габариты аккумулятора.

Минусы:

  • Высокая цена, почти в 3 раза в сравнении с никель – кадмиевым;
  • Через три года происходит существенная потеря емкости, т.к. Li разлагается.

С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, например, для ремонта аккумулятора шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень проста – откручиваем шурупы по периметру и разъединяем корпус.

Корпус имеет четыре контакта:

  • Два силовые, «+» и «-» , для заряда/разряда;
  • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор необходим для защиты батарей, он отключает или ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры элементов (как правило, в диапазоне 50 – 600С). Нагрев происходит по причине больших токов при форсированном заряде, так называемая «быстрая» зарядка;
  • Так называемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он используется для сложных зарядных станций, которые выравнивают заряд на всех элементах аккумулятора. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высокой стоимости.

Вот собственно и вся конструкция аккумулятора. Ниже приведено видео, о том, как разобрать блок.

Определение неисправности

С назначением элементов конструкции аккумулятора разобрались, теперь рассмотрим, как определить неисправность, это ч.2 ремонта аккумулятора шуруповерта. Сразу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а поскольку цепь у нас последовательная, при выходе одного элемента – не работает вся цепь. Значит, наша задача определить, где у нас в цепи самое слабое звено.

Для этого нам будет необходим мультиметр, и для второго способа поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже 12 вольтовой. Порядок действий следующий:

- Ставим аккумулятор на зарядку, ждем сигнала о полном заряде.

- Разбираем корпус и меряем на каждой банке аккумулятора. Для Ni – Cd у нас должно быть 1,2 – 1,4В, в литиевых – 3,6/3,8В.

- Отмечайте все «банки», в которых напряжение меньше номинального. Например, у большинства элементов Ni – Cd напряжение 1,3В, а на одной или нескольких – 1,2/1,1В.

- Собираем аккумулятор и работаем до заметной потери мощности.

- Снимаем, разбираем и меряем падение напряжения на «банках» аккумулятора. На отмеченных элементах «проседание» напряжения будет больше чем на других. Например, на них уже не 1,2В, а 1,0В или еще ниже.

Примечание. Разница между элементами в аккумуляторной батарее в 0,5 – 0,7В считается существенной, это означает, что элемент приходит в негодность.

Таким образом, мы нашли кандидаты на «реанимацию» или «ампутацию» и замену на новые элементы.

Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 или 13В можно произвести поиск более простым методом. Полностью заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «+» и «-» подключаем 12 вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Далее проводим замеры на элементах батареи, там, где сильнее всего падение напряжения, там и слабое звено.

Есть и другие способы, вместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже необходимы азы электротехники, да и сомнительно что бы резистор с необходимым сопротивлением был под рукой.

Другие неисправности очень редко встречаются. Например, потеря контакта в местах пайки батарей или силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше  присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.

С «проблемными» элементами разобрались, необходимо ремонтировать. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообще для ремонта доступно 2 способа, если так можно выразиться. Это восстановление и замена элементов, которые пришли в негодность.

Можно ли «реанимировать» элементы и как?

Приступим к ч.3 ремонта аккумулятора шуруповерта и сразу оговоримся, что понятие «реанимация» для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в них нет, скорее всего, произошло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумуляторах необходимо выяснить, в чем причина неисправности: сам элемент или схема управления. Здесь два варианта:

  • меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если помогло – находим замену и меняем;
  • подать 4V на элемент с током примерно в 200мА, для этого необходимо регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе растет до 3,6V – элемент исправен, проблема в других элементах, либо в схеме управления.

Восстановительный ремонт аккумулятора шуруповерта доступен преимущественно для Ni – Cd батарей, но они, как правило, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.

Итак, как реанимировать аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации» для этих видов аккумуляторов:

  1.   Метод уплотнения или сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
  2. «Прошивка» напряжением и током большим от номинального. Этот способ позволяет устранить эффект памяти, и хотя и не полностью, но восстановить утраченную емкость.

Этот способ приведен ниже на видео.

Примечание. Как правило, в никель – кадмиевой батарее основная причина потери емкости – выкипание электролита, и если его критически мало – никакая «прошивка» не поможет.

Этот способ, если его результат будет положительным, не решит проблему выхода из строя элементов. Скорее он лишь отсрочит замену пришедших в негодность и в дальнейшем все равно понадобится ремонт аккумулятора шуруповерта Макита или любого другого.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Более действенный способ ремонта аккумуляторов для шуруповерта – замена элементов, которые определены нами как неисправные.

Для осуществления ремонта нам необходим либо аккумулятор - «донор», в котором часть элементов исправна, либо новые «банки». Приобрести их не составит большого труда, даже в интернете Вы с легкостью найдете с десяток магазинов, которые готовы выслать эти элементы по почте. Цена особо не кусается, например никель- кадмиевый элемент емкостью в 2000 мА/ч стоит в районе 100 рублей.

Примечание. Приобретая новый элемент, следите за тем, чтобы его емкость и габариты совпадали с родными элементами.

Так же нам понадобится паяльник, малокорозийный флюс (желательно спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, так как для разового ремонта аккумулятора вряд ли есть потребность ее приобретать или собирать…

В самой замене ничего сложного нет, тем более если хоть какой - то опыт в пайке есть. На фотографиях достаточно подробно все изображено, обрезаем неисправный элемент, вместо него запаиваем новый.

Необходимо отметить несколько нюансов:

  • при пайке паяльником, старайтесь паять быстро, так что бы аккумулятор не нагревался, т.к. рискуете испортить его;
  • при возможности соединение реализуйте при помощи родных пластин, или используйте таких же размеров медные, это важно потому как токи зарядки большие и при неправильном сечении соединительных проводов они будут греться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
  • ни в коем случае не перепутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, значит, минус предыдущей банки идет на плюс новой банки, а минус новой - на плюс следующей.

После того как спаяли новые элементы, необходимо выравнивание потенциалов на «банках», поскольку они разные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем сутки на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали правильно, картина будет примерно такой: на всех элементах одинаковый показатель мультиметра, в пределах 1,3В.

Далее приступаем к разряду батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, иначе придется ремонтировать и его. Доводим до полного разряда. Данную процедуру повторяем еще два раза, т.е. заряжаем и полностью разряжаем.

Следует отметить, что процедуру стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеописанной тренировки.

Такая не очень хитрая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по крайней мере, до тех пор, пока его самого не придётся менять на новый

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Сменный аккумулятор для шуруповерта является достаточно дорогим элементом, ведь его ценовая доля в общей стоимости инструмента достигает порядка 30%. Поэтому вовсе не удивительно, что многие умельцы пытаются продлить жизнь батареи различными методами. Как восстановить аккумулятор шуруповерта? - такую тему мы хотели бы раскрыть в сегодняшней тематической статье. 

Конструктивные особенности АКБ для шуруповерта

Вне зависимости от типа электроинструмента, бренда и его технических характеристик конструктивное строение батарей мало чем отличается друг от друга. Ведь в разобранном виде аккумуляторная батарея представляет собой последовательную цепь, состоящую из идентичных элементов питания.

Причем в большинстве случаев (для различных типов аккумуляторов) такие элементы имеют одинаковый размер и выдаваемое напряжение (V), а отличаются лишь емкостью, которая выражается в mA/h и указывается на корпусе элемента. Вдобавок, при самостоятельном ремонте АКБ для шуруповерта следует обратить внимание на тип используемых элементов (Ni-Cd,  Li-Ion, Ni-MH), так как методика восстановления для каждого из них может несколько отличаться. 

Также следует отметить, что для возможности заряда элементов и питания электроинструмента в конструкции АКБ предусмотрены силовые контакты («+»  и  «–»), соединенные с выводами последовательной цепи. Ну а для защиты оборудования от перегрева (при форсированном) заряде и выравнивания уровня заряда на всех банках аккумулятора, используется еще два управляющих контакта, через которые подключаются термистор и сопротивление. 

О том как пользоваться автономным шуруповертом рекомендуем читателю ознакомиться здесь

Методика определения неисправности батареи

Учитывая последовательное соединение элементов питания, первичной задачей исполнителя будет поиск «слабого звена», ведь при выходе из строя хотя бы одного элемента, батарея будет функционировать с существенными техническими отклонениями. Если же учесть, что одновременная поломка всех компонентов цепи не возможна, следует понимать, как определить отклонения отдельных элементов питания.  

Метод 1. Используем мультиметр

Учитывая идентичный уровень напряжения всех составляющих цепи, определить неисправный элемент можно при помощи мультиметра (переключив его в режим замера напряжения DCV). При этом следует помнить, что номинальные напряжения для различных типов АКБ имеют отличные значения:

  • Ni-Cd и Ni-MH (напряжение 1,2В);
  • Li-Ion (напряжение 3,6В). 

Сама же методика определения вышедшего из строя элемента питания производится по следующему алгоритму:

  • Аккумулятор устанавливается на полную подзарядку;
  • Корпус устройства разбирается, и производятся поочередные замеры напряжения (при помощи прибора) на каждой из банок; 
  • Маркируются элементы, напряжение на которых ниже установленной нормы (для Ni-Cd и Ni-MH батарей напряжение должно варьироваться в диапазоне 1,2 – 1,4 В; для Li-Ion – в пределах 3,6 – 3,8 В).
  • Батарея собирается и устанавливается в шуруповерт, после чего ее следует разрядить до заметного снижения мощности, для чего при помощи электроинструмента можно выполнить ряд силовых операций. 
  • После разрядки, корпус АКБ разбирается повторно, и вновь выполняются замеры напряжения на всех участках цепи (особенное внимание следует уделить маркированным элементам)
  • В случае падения напряжения на элементе 0,5 – 0,7 В такая батарея считается непригодной. 

Метод 2. Используем нагрузку

Технология выявления слабых батарей в таком случае аналогична вышеописанной, с тем лишь отличием, что для разряда аккумулятора здесь применяется 12 вольтовая лампочка (к примеру, на 40 Вт), которая и будет выступать в качестве нагрузки. А для того, чтобы решить поставленную задачу не потребуется несколько раз производить сборку/разборку аккумуляторного блока. 

Выполнив все вышеописанные манипуляции, определяются все ненадежные элементы аккумуляторной цепи, а уже после этого принимается решение об их замене или восстановлении. 

Восстановление элементов аккумулятора

Сразу же следует отметить, что восстановить Li-Ion аккумулятор шуруповерта практически не возможно, а все что можно выполнить в таком случае - это выявить слабые элементы и произвести их замену.

Иногда проблема может скрываться и в зарядном устройстве, ввиду чего на правильность его работы также следует обратить особое внимание. 

Если же говорить о реанимации блоков, то метод восстановления может быть применен исключительно для Ni-Cd батарей, которые и являются наиболее распространенными для шуруповертов. 

Среди основных методик для восстановления Ni-Cd батарей можно выделить следующие:

  • Уплотнение (сжатие);
  • Устранение эффекта памяти;
  • Добавление выкипевшего электролита. 

Как устранить «эффект памяти»

Порою, аккумуляторная батарея нуждается в восстановлении, которое связано со стиранием эффекта памяти. Причем распознать такое «заболевание» довольно просто: после полного заряда – батарея очень быстро разряжается, и вновь может функционировать после небольшой временной выдержки. Частично устранить «эффект памяти» можно следующим образом:

Вначале аккумуляторная батарея полностью заряжается (если есть возможность) небольшим током, после чего АКБ следует полностью разрядить, применяя небольшую нагрузку и обеспечивая тем самым медленную (мягкую) разрядку, что позволит просадить не только наружный слой, а все пластины целиком. В качестве нагрузки в таком случае целесообразно применять обыкновенную лампу с напряжением 220В и мощностью 60Вт и производить разряд до 30 % от номинальной емкости (примерно до 5В). 

Перед использованием аккумулятора, вышеописанную процедуру следует повторить не менее 5 раз. И хотя емкость такого «реанимированного» АКБ будет несколько ниже нового аккумулятора, все же, как временная мера, такая методика довольно успешна (может продлить работу как минимум на год). 

Добавление выкипевшего электролита

Наиболее распространенной проблемой аккумуляторных батарей для шуруповерта является выкипание электролита (особенно при форсированном заряде), ввиду чего именно на решении указанного вопроса следует остановиться детальнее. 

Итак, после определения вышедших из строя банок следует разрезать соединительные пластины и демонтировать требуемые элементы. После чего, применяя тонкий пробойник (диаметром не более 1мм), в корпусе банки (со стороны минуса) следует выполнить отверстие, через которое внутрь элемента необходимо долить от 0,5 до 1 кубических сантиметра дистиллированной воды (предварительно откачав аналогичный объем воздуха). Финалом восстановительных работ будет герметизация банки (можно использовать эпоксидную смолу) и подключение элемента в существующую схему. 

В дальнейшем, дабы выровнять потенциал всех составляющих элементов, применяя лампочки на 1,5 В следует разрядить все банки аккумулятора, после чего выполнить 5 – 6 циклов полного заряда/разряда, и только после этого использовать электроинструмент. 

Замена банок аккумулятора

Наиболее действенным методом ремонта аккумулятора является замена износившихся банок новыми элементами. Для чего перед тем как восстановить аккумулятор шуруповерта следует приобрести требуемые позиции, учитывая технические и габаритные характеристики доноров (должны быть идентичными). 

Сама же замена вышедших из строя узлов не вызывает особых сложностей и предполагает применение паяльника и материалов для пайки (олова и спиртового флюса на канифоли). Причем дабы обеспечить полноценную работу аккумуляторной батареи в процессе выполнения работ желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • В качестве элементов для последовательного соединения банок желательно применять имеющиеся пластины, либо использовать медные проводники с соответствующим сечением (связано с высокими токами зарядки);
  • Для предотвращения перегрева банок (может привести к поломке), пайку следует производить быстро;
  • Схема подключения элементов питания должна быть последовательной, а следовательно минус каждой предыдущей батареи должен соединяться с плюсом следующей. 

Финальной частью работ должно выступать выравнивание потенциалов всех компонентов, входящих в состав аккумулятора. Для чего необходимо произвести цикл полного разряда – заряда аккумулятора, а после остывания повторить указанные действия как минимум дважды. 

После ознакомления с данным материалом вопрос как восстановить аккумулятор шуруповерта не будет казаться неразрешаемым, так что советуем попробовать.  

Читать еще:

Как пользоваться электролобзиком: житейские советы

Как пользоваться перфоратором – основные рекомендации

Как выбрать строительный фен. Базовые рекомендации

Рекомендации о том как выбрать инвертор сварочный

С методикой восстановления аккумуляторной батареи рекомендуем ознакомиться тут

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.


Смотрите также