(495) 784-43-37 (495) 784-46-90 (495) 784-42-14

ООО СтройИнСталь
Поставки металлопроката
и стройматериалов

Стабильность и качество

ИдеиМеталлургияСтроительствоСтройматериалы
Новости компании

Компания СТРОЙИНСТАЛЬ увеличивает поставки металлопроката в страны СНГ уже с 12.04.2011г.

26.08.2020Профкомплект закупил линию продольно-поперечной резки
Компания Профкомплект (Санкт-Петербург) приобрела линию продольно-поперечной резки. Предыдущая подобная линия была утрачена в связи с пожаром в мае т.г. Однако клиенты, которых компания обслуживает уже более восьми лет, как резчики рулонного металлопроката, высказали пожелания о возврате удобной услуги перемотки рулонов, отмотки с резкой, деления на 625 мм штрипс и т. д...
26.08.2020БМК-Калининград: Металлообработка бьет рекорды
Внутренние показатели отдела металлообработки Балтийской металлургической компании постоянно растут, как растет спрос на токарно-фрезерные, сварочные и сверловочные работы. Действительно, обработать имеющийся металл, приспособить его к возникшим индивидуальным потребностям гораздо проще, чем довольствоваться готовыми стандартными решениями...
26.08.2020Брок-Инвест-Сервис открыл офис продаж в Липецке
Брок-Инвест-Сервис в рамках развития регионального направления бизнеса в августе 2011 г. открыл новый офис продаж в Липецке...
26.08.2020УралСибМет приглашает на 2-й Кубок по мини-футболу
3 сентября 2011 года ТПК УралСибМет в Иркутске проведет 2-й ежегодный турнир по мини-футболу на кубок компании...
26.08.2020"Силовые машины" отгрузили вторую партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
ОАО "Силовые машины" осуществило отгрузку второй партии крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на судно класса "река - море" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге...


Давление для краскопульта


Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

В борьбе за безупречный внешний вид автомобиля главным «личным оружием» маляра является покрасочный пистолет — по-научному краскопульт. В отличие от «рыцарей плаща и кинжала», маляры применяют свои пистолеты в сугубо мирных целях (и слава Богу!), хотя привязаны они к ним не меньше, чем агент 007 к своей «беретте». О настройке краскопульта, его подготовке к «покрасочному бою», мы и расскажем на этот раз.

Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

  • корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
  • спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
  • выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
  • резервуар (бачок) для краски,
  • регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

Устройство краскопульта SATA

К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

  • Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
  • Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
  • На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Регуляторы на корпусе краскопульта SATA

Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

  • конвенциональные (высокое давление);
  • HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
  • LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

Различные типы окрасочных пистолетов внешне выглядят практически одинаково. “Изюминка” скрыта внутри конструкции

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами

К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Напоминаем, что для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре.

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

SATAjet 4000 B RP Digital со встроенным цифровым манометром

Если пистолет оборудован встроенным манометром. 1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.

Если манометр без регулятора

Если манометр без регулятора. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное  давление.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ! 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

SATAjet 3000 B HVLP. Слева — оригинал, справа — подделка.

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

Подача краски

Опять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

Диаметр сопла

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

  • базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
  • акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
  • жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
  • грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
  • жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
  • антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест на равномерность распределения краски в факеле;
  • тест на качество распыления.

Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

  1. Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
  2. Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
  3. Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
  4. Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контороль формы пятна распыла. Процедуру необходимо выполнять каждый раз перед окрашиванием. Пробное распыление проводится на поверхность чистого листа бумаги, картона, закрепленного вертикально

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Об остальных причинах некорректного распыления подробнее читайте здесь.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Тест на качество распыления

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

Резюме

  • При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
  • При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
  • Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
  • Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
  • Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.

И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

Полезные материалы

Настройка краскопульта (на примере краскопультов Walcom)

Тестовые напылы

Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной головки) и их эффективность в том или ином случае

Как подобрать рабочее давление для различных типов краскопультов?

Перед тем, как начать самостоятельно производить окраску с помощью такого инструмента, как краскопульт – им необходимо научиться пользоваться. Одно из главных умений, которые понадобиться, конечно, кроме «твёрдой руки», — это умение регулировать давление для краскопульта сжатого воздуха. Процесс относительно простой, но необходимый, иначе ровного слоя, без погрешностей в виде шагрени или подтёков не добиться.

В первую очередь, необходимо определить – какой непосредственно краскопульт используется. Они бывают для низкого давления, среднего и высокого. Для автомобильных ремонтных работ эффективнее использовать краскопульты низкого давления LVLP, имеющих небольшую ёмкость для краски, и использующих низкое давление – примерно 2-2,5 атмосферы.

Такие краскопульты позволяют расходовать краску с невысокой скоростью. От этого её гораздо легче дозировать – сам процесс медленнее, от чего проще. Конечно, это удобно, когда используется при работах, не связанных с короткими временными промежутками и высокой скоростью работы. Для производства такие не подойдут. Там больше подходит краскопульт высокого давления, в котором применяется сжатый воздух, с давлением вплоть до 56 атмосфер. Но высокое давление позволяет расходовать краску с высокой скоростью, при ручной работе это проблема, особенно когда мало опыта. А вот на конвейере – в самый раз.

Но в случае необходимости проведения окрасочных работ большого объёма (например – окраска автомобиля полностью) – возможно лучше использовать краскопульты низкого давления HVLP, имеющих больший объём ёмкости для краски, при низком рабочем давлении.

Промежуточное значение занимают краскопульты для среднего давления (4-5 атмосфер), которые в ходу у профессиональных маляров. У них достаточно большой расход краски, чтобы можно было легко контролировать её расход при работе, получая качественный слой, при минимальных временных затратах. Только чтобы с таким работать – требуется не только твёрдая рука, но и достаточный уровень опыта.

Но в любом случае необходимо подобрать рабочее давление краскопульта, чтобы результат был качественным. Сделать это несложно – нужно лишь немного терпения и внимательности. А также технические возможности.

Давление воздуха для краскопульта регулироваться может как непосредственно на самом краскопульте, так и компрессором (имеющим встроенный редуктор). На дорогих моделях есть множество регулировок, зато на самых бюджетных немного. Оптимальнее выбрать «золотую середину», что позволит достаточно точно настроить устройство, чтобы получить качественный результат.

Настройка краскопульта

Итак, регулируем давление в краскопульте при покраске, иначе не виден результат. Конечно, процесс производится не при окончательных работах, а на тестовой поверхности. Оптимально в качестве таковой использовать лист плотного ватмана, прикрепив его на ровной поверхности, например – на стене.

В целом процесс аналогичен для любого типа оборудования, неважно – краскопульт низкого давления используется, или высокого. Технология, в общих чертах, одинакова. Также такая регулировка необходима для любых покрасочных работ, ведь параметры зависят от краски (её вязкости, текучести и т.д.). Потому лучше регулировку выполнять непосредственно перед работой, на той краске, которой будет производиться окончательная обработка. Имеется в виду именно та смесь, а не марка. Т.е. необходимо развести краску перед работами с небольшим запасом, и на ней произвести регулировку.

Сам процесс регулировки необходимо производить сверху вниз, т.е. начиная с минимального значения давления, постепенно добавлять его, добиваясь оптимального результата. Тестовое окрашивание должно получиться таким образом, чтобы «пшик» покрывал поверхность ровным слоем, без «забрызгивания» краёв. Не должно получаться мелких или крупных капель, а также подтёков. Если получаются подтёки – то давление высокое, следовательно, высокий расход краски. Когда слишком много капель – давление низкое. Здесь необходимо найти оптимальный баланс.

В целом невозможно сказать, – какое давление нужно для краскопульта определённой марки и конкретной краски. Слишком много параметров, влияющих на конечные значения. Потому наиболее точен тот результат, который получен экспериментально. Ведь невозможно развести как саму краску в особо точных пропорциях (кроме того она постепенно высыхает и твердеет, что повышает её вязкость), да и сами краскопульты сильно отличаются от эталона, причём от экземпляра к экземпляру.

Ещё не стоит лениться качественно, промывать инструмент, после использования. Ведь остатки краски в калиброванных каналах могут менять характеристики. Кроме того они могут раствориться свежей краской, после чего настроенный краскопульт станет «красить» по-другому – процедуру настройки придётся повторять. На качестве и стабильности результата это никак положительно не скажется.

Дополнительные нюансы

Немало зависит и от применяемого компрессора. Дело в том, что накачка воздуха в таковых происходит в импульсном режиме (если, конечно, он не турбинный, но это редкость), а потому давление воздуха «пляшет» в небольших пределах, но с высокой частотой. На конечном результате это может сказаться плачевно. Потому стоит уделить внимание подбору хорошего агрегата.

Сгладить пульсации помогает своеобразный конденсатор (т.е. ресивер). Чем большей он ёмкости – тем лучше сглаживание. Кроме того модели с несколькими активными элементами (например – двухпоршневой, в противофазе) позволяет ещё более существенно снизить пульсации. Потому наиболее оптимальный вариант – это двухпоршневой компрессор, с ресивером, имеющим объём более 20 литров.

Также не стоит забывать об осушке и фильтрации воздуха. Без этих элементов не получить качественную лакокрасочную поверхность. Да и пыль может вовсе забить тонкие каналы краскопульта (и компрессору ресурса не добавит). А влага может конденсироваться в самых неподходящих местах, например – непосредственно в самом краскопульте, успешно попадая, впоследствии, в лакокрасочный слой.

Покраска автомобиля: какое давление нужно для краскопульта?

Покраска авто — процедура достаточно сложная и ответственная, предусматривающая наличие некоторых знаний и навыков. К покраске многие автовладельцы машин относятся с опаской, доверяя этот процесс лишь специалистам. И совсем немного тех, кто сам берется красить машину. Необходимо разобраться в том, какие нюансы следует учитывать в процедуре окрашивания личного транспортного средства. Так, какое давление будет оптимальным для окрашивания авто?

Схема электростатического краскораспылителя.

Участвующие в покраске приспособления

Промышленность современности выпускает специальные приспособления для процедуры покраски техники. Использование краскопульта и аэрографа предоставляет возможность автолюбителям преобразовывать своими руками транспортное средство так, что итог от приложенных усилий получается ничуть не хуже, нежели у профессионалов.

Соответствующее оборудование выбирают в соответствии с планируемым объемом работ, т. е. все зависит от того, что требуется покрасить: всю поверхность кузова либо только отдельный его элемент. Приспособлением универсального спектра действия как раз и выступает краскораспылитель, форма которого очень похожа на пистолет.

Таблица расхода краски при покраске автомобиля краскопультом.

При покраске весьма важным навыком выступает умение отрегулировать давление. От того, насколько правильно настроен регулятор давления, будет зависеть исход всех работ. Чтобы не потратить деньги впустую и сэкономить личное время, следует разобраться в данном вопросе досконально, учесть рекомендации тех, кто специализируется на этом вопросе.

Покраска авто с неграмотно выбранным давлением грозит обернуться дефективностью лакокрасочного нанесения. При этом отмечают:

  1. Высокое давление выступает причиной перерасхода краски, потеков, испорченной работы в целом, которую придется делать наново.
  2. Чересчур заниженное давление тоже сказывается на качестве покрытия, помимо того, требует применения высоко мощного компрессора.

Вернуться к оглавлению

Приобретение краскопульта и выбор его модели — это первое, с чем сталкиваются на подготовительном этапе к покраске.

Все краскопульты подразделяют на 3 базисных типа:

  1. Высокого давления (до 56 атмосфер). Главный минус этого вида инструмента — серьезные потери красящего состава при высоком давлении. Иногда потери составляют 60% от всего объема краски, что весьма не практично.
  2. Низкого давления (диапазон 2-2,5 атмосфер). Это оборудование отличается невысоким напором струи, вследствие чего материал расходуется экономно. Их главный минус — обязательная оснащенность мощным компрессором, который нередко имеет крупные размеры. Не менее существенный недостаток — качество нанесения краски находится на низком уровне.
  3. Со средним давлением. В эту категорию относятся приспособления, которыми удобно производить различные малярные манипуляции. Распылители краски среднего давления характеризуют разные величины давления на головке прибора и на входе. Благодаря этому для работ на краскопульте сгодится любой компрессор. Радует экономия краски, качество покрываемой поверхности тоже не оставляет равнодушным.

Схема использования краскопульта.

При выборе инструмента следует учитывать, что набор регулировок на каждом краскопульте оригинален. И его необходимо внимательно изучить, перед тем как приниматься за работу.

Базовые механизмы регулирования, которые имеются на краскопульте со средними параметрами:

  1. Регулятор на подачу свежего воздуха предназначается для уточненных настроек воздушной подачи при выходе (относится соответственно к давлению).
  2. Регулятор на форму факела. Здесь следует пояснить: факелом именуют фигуру отпечатка краски, сохраняющуюся на поверхности в процессе разбрызгивания. Назначение данной функции — оптимальный настрой формы распыления краски в момент окрашивания.
  3. Регулятор на ход иглы (или открытия форсунки) контролирует порционность красящего вещества.

Различают еще одну классификацию, согласно которой все краскораспылители группируются в зависимости от системы распыления материала.

Основные группы:

  • HP (High Pressure) — изделие высокого давления;
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — приспособление с большим объемом, но с низкой величиной давления;
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкие показатели объемности и давления;
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) — среднего давления прибор с низким давлением;
  • HTE (High Transfer Efficiency) — прибор высокоэффективной передачи.

Каждую из указанных систем характеризуют индивидуальные параметры, достоинства и недочеты, которые отмечены в инструкциях по эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Схема покраски автомобиля переходом.

Профессионалами выделен самый приемлемый тип распылителей краски — система LVLP. Ее характеристики таковы:

  • малый процент потребляемости воздуха;
  • отменное качество переноса красящего состава на объект;
  • слабая реакция на скачки давления на компрессоре, возникающие время от времени в рабочем процессе.

Внимательно проанализировав основные разновидности краскораспределительного оборудования, можно прийти к выводу: для окрашивания авто всеми своими характеристиками подходят приспособления со средним давлением. Изделия с высоким и низким показателем требуемого параметра лучше не приобретать, так как процесс окрашивания с их участием будет существенно затруднен.

Обратите внимание: технику следует покрывать 3 слоями краски (как минимум) при среднем давлении порядка 3 или 4 атмосфер (эта величина для декора авто считается оптимальной). Запомните эти цифры, поскольку именно за счет них получится добиться желаемых результатов окрашивания.

Вернуться к оглавлению

Грамотная настройка приспособления подразумевает несколько процедур:

  • подготовка красящего состава;
  • выставление нужной дозировки подачи краски (при необходимости);
  • регулирование подачи воздуха.

Третий пункт отличается большей трудоемкостью.

Начинают производить регулирование давления краски после всех предварительных работ с красящим составом. Для экспериментов потребуется лист ватмана или бумаги формата А3 и выше. Его закрепляют на стене. Это все потребуется исключительно для осуществления регулировки и во время дальнейших работ не будет востребовано.

После этого в краскопульт наливают приготовленную красящую жидкость и выполняют предварительное распыление на приколотый к стене лист ватмана. Настройки давления корректируют до тех пор, пока экспериментальная поверхность не покроется равномерно тонким слоем и на ней не будет потеков.

Очень сложно подобрать идеальное давление без предварительных проб, так как необходимая величина подбирается из ряда параметров: сорт красящего состава, его вязкость, модификация краскопульта.

Поэтому установку необходимого давления выполняют именно путем проб — посредством равностепенной подачи воздуха и оценки покрытых поверхностей. Когда не происходит выделение краски в виде мелкой пыли, но при этом на лист ватмана ложатся капли разной градации, имеет смысл добавить воздуха. Когда форма факела принимает форму восьмерки на поверхности, это сигнализирует о переизбытке подачи воздуха и повышенном давлении.

Схема регулировки факела краскопульта.

Задачей проб выступает нахождение такой величины давления, при которой факел примет вытянутую фигуру без вкраплений и плевков. Следят, чтобы покрытие ложилось одинаково на всем диапазоне отпечатка факела. Если это так, то регулировку считают завершенной и переходят к работам с кузовом.

Вся суть регулирования воздушной подачи всегда одинакова при любом способе:

  • регулирование посредством механизма на краскопульте;
  • опробирование посредством съемного регулятора, идущим в комплекте с устройством, а при работе надеваемом на его ручку;
  • регулирование воздушной подачи на ресивере там, где к нему подсоединен шланг.

Пробуя самостоятельно, вполне возможно разобраться с воздушной регулировкой и подобрать соответствующую величину давления для покраски автомобиля. Процедура эта не в такой степени сложная, если проводить ее сравнение с моментом подготовки авто к покраске. Уже половина успехов — приготовленный по всем правилам лакокрасочный состав, рабочая поверхность и выровненное давление.

На данный момент эффективные краскопульты, облегчающие регулировку давления, и выбор соответствующего факела, ввиду своей дороговизны, доступны не для широких масс населения.

Автовладелец, приобретая краскопульт для личного пользования, рассчитывает пользоваться им не чаще, чем раз в три года, а то и все 5. Поэтому для многих выгоднее становится обеспечить машине СТО, чем вкладывать в один прибор с низким коэффициентом использования не одну тысячу долларов.

Потому используйте приспособления среднего класса, имеющиеся на каждом автобазаре. Можно пройти ознакомительный экскурс (изучая инструкцию и опираясь на рекомендации «знатоков») в отношении выбора компрессора и ресивера (когда компрессор не встроенный). До переноса работ на авто нужно потренироваться и провести не один эксперимент на приготовленной для опытов поверхности.

Некоторые владельцы авто выбирают пользование самодельными устройствами вместо приобретения модели, произведенной в заводских условиях. Такое возможно только тогда, когда человек осведомлен о тонкостях работы ресивера и компрессора, свойствах красящих составов и других моментах.

Самодельный краскопульт применять нельзя, если нет опыта регулировки давления для покраски авто.

Пользуйтесь приведенными выше советами и действуйте правильно. Удачного выбора модели!

Самостоятельная настройка краскопульта для покраски автомобиля. Давление воздуха, уровень подачи краски, диаметр сопла и правильная форма факела.

Наиболее часто используемым инструментом автомаляра является краскопульт. Им наносят грунтовку, краску и лак. От выбора типа этого инструмента и правильной настройки краскопульта зависит и качество финишного покрытия кузова автомобиля. В этой статье мы постараемся разобраться с технологией калибровочных работ и научимся проводить тестовые замеры перед нанесением ЛКП на кузов авто.

Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.

Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.

Схема и основные узлы конструкции краскопульта

Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.

Из основных составных частей можно выделить:

  • каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
  • рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
  • сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
  • емкость для краски в виде съемного бачка.
  • винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.

Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.

Регуляторы и их функционал

При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.

  1. Регулятор формы факела. В данном случае он расположен сбоку, на пистолетах других производителей они могут быть и в другом месте. Данный регулятор отвечает за форму и размер выходящего факела из краски.
  2. Регулятор подачи краски. Тут производится калибровка хода иглы, и таким образом происходит контроль подачи ЛКМ в канал.
  3. Регулятор подачи воздуха. Данный тип настроек есть не на всех краскопультах. В данном примере он расположен сзади под регулятором подачи материала, но часто его можно встретить и на рукоятке инструмента.

Суть настройки покрасочного пистолета сводится к поиску оптимального соотношения подачи сжатого воздуха и краски. Если все сделать правильно, то на выходе должен получиться равномерный окрасочный факел, который в свою очередь будет четко распределять материал на обрабатываемой поверхности.

Типы краскораспылителей

Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:

  • конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.

Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как  конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.

В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.

Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.

Статья по теме:  Набор инструмента для тонировки стекол авто в своем гараже

Настраиваем входное давление

Покупая инструмент, обратите внимание и на то, что производитель указывает оптимальное значения давления воздуха на входе в краскопульт. Этот параметр можно посмотреть в технической документации.

Настройку давления воздуха лучше всего производить согласно показателям манометра установленного на рукоятке краскораспылителя. Обосновано это тем, что выставив давление на компрессоре, оно непременно будет отличаться на входе в пистолет, поскольку будут потери в воздушном канале и фильтрах установленных в систему. Иногда показатель падает на 1 бар и больше, что может сказаться на качестве работы мастера. С манометром на рукоятке вы сможете получить более точные данные для настройки.

Ниже, мы рассмотрим несколько вариантов подбора нужного давления исходя из различных конструктивных особенностей краскопультов.

Вариант 1. С использованием манометра-регулятора.

Опираясь на схему, для лучшего понимания вам нужно будет провести следующие шаги.

  1. Открываем на максимум винты контролирующие подачу сжатого воздуха и размера окрасочного факела. При этом винт подачи краски может быть в любом положении и на данном шаге он нас не интересует.
  2. Далее жмем на спускной рычаг и ждем поступления сжатого воздуха. Удерживая кнопку краскопульта, прикручиваем регулировочный рычаг подачи воздуха и выставляем на манометре в рукоятке нужный показатель давления указанный производителем. В случае с HVLP и LVLP устройствами этот показатель будет около 1,5-2,5 бар.
  3. После выставления давления воздуха, полностью выкручиваем регулировочный винт, отвечающий за подачу материала. Опять нажимаем на кнопку и смотрим результат на тестовой поверхности. Но про тестирование инструмента мы поговорим ниже.
Вариант 2. Есть встроенный манометр.

В более дорогих и «нафаршированных» моделях краскопультов есть встроенный цифровой манометр, который еще больше упрощает настройку краскопульта для покраски автомобиля, особенно для новичков.

Тут технология следующая:

  1. Откручиваем винт регулятора размера факела полностью.
  2. Нажимаем на спускной клапан.
  3. Выставляем нужный показатель давления с помощью регулировочного винта подачи сжатого воздуха.
Вариант 3. Манометр без регулятора.

Такие случаи также бывают. Тут процесс будет следующим:

  1. На максимум открываем канал подачи воздуха.
  2. Также на максимум откручиваем и регулятор размера факела.
  3. Нажимаем кнопку на краскопульте.
  4. На редукторе компрессора или фильтр группе выставляем нужный показатель давления.
Вариант 4. Если манометр вообще отсутствует.

Это наименее точный способ настройки. Без измерительных датчиков вам будет сложно ориентироваться по давлению, поступающему в инструмент.  Обычно мастера в таком случае «на глаз» выставляют параметры на компрессоре или же фильтр группе.

Тут можно учитывать примерные потери показателей при прохождении воздушного канала и фильтров. Так на воздушный канал диаметром 9мм и длиной около 10 м, могут припадать потери около 0,6 атмосфер, а в фильтрах около 0,3 – 0,5 атмосфер. Если фильтры забиты, то потери будут выше. Используя данную погрешность, выставляют и нужное давление на компрессоре.

Пошаговая инструкция:

  1. На максимум откручиваем регулятор подачи воздуха и размера факела.
  2. Нажимаем спускной рычаг.
  3. Выставляем на компрессоре давление согласно заданному производителем и накидаем сверху 0,9 – 1 бар.
  4. Тестируем полученный результат.
Вариант 5. Если краскопульт no name.

Часто можно встретить случаи, когда неопытный маляры покупают дешевый китайский краскопульты, у которых даже нет технической документации. Перед вами встанет задача подбора рабочего давления воздуха для этого инструмента, и тут вы потратите много сил и нервов для того, чтобы хоть немного настроить дешевый вариант краскораспылителя.

Для калибровки такого инструмента в бачок с материалом заливают эмаль. Далее полностью откручивают все регуляторы. Нажимают на клапан и, регулируя винт подачи воздуха, добиваются максимально ровной формы окрасочного факела.  При этом сам краскопульт размещают на расстоянии около 15 см от тестовой поверхности. Когда вы получите «лучший из возможных» результат это и будет рабочим давлением.

Работать с копиями известных брендов будет практически не реально, так как опытные мастера говорят, что добиться равномерного факела фактически не реально и в любом случае будут «плевки» краской и наплывы. Лучше не экономить на оборудовании и сразу купить приобрести хороший инструмент.

Настройка размера факела краскопульта

На самом деле максимально равномерное покрытие получается при работе с максимальным размером окрасочного факела. Чем шире распыляемое пятно правильной формы, тем более равномерный слой ЛКП вы получите в результате, это в частности обусловлено и меньшим количеством проходов и переходов между ними.

Существуют и исключения в этом вопросе. Например, если вы осуществляете локальную покраску, или же обрабатываете места изгибов, труднодоступные детали и прочее. В таких случаях размер факела нужно регулировать, подкручивая отвечающий за это винт на корпусе краскопульта.

Статья по теме:  Обзор возможностей краскопульта SATAjet 4000.

Регулируем подачу лакокрасочных материалов

При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.

Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета

Выбор диаметра сопла

На работу краскопульта с различными типами материалов напрямую влияет такая деталь как сопло и его диаметр. Тут работает формула: чем гуще материал – тем дюзу больше размера нужно вкручивать на инструмент.

Часть производителей в технической документации даже указывают, какой размер сопла использовать для материалов с различной вязкостью. Мы предоставим вам, примерные характеристики, на которые можно ориентироваться.

  • базовая краска (эмаль) – 1,3 – 1,4 мм.
  • акриловые эмали и лаки – 1,4 – 1,5 мм.
  • грунтовка – 1,5 – 1,8 мм.
  • жидкая шпаклевка – 2 – 3 мм.
  • резиносодержащие покрытия (антигравий) – 6 мм.

Каждый мастер выбирает тот размер сопла, с которым ему удобно работать. Ведь чем меньше дюза, тем меньший расход материала и на выходе будет тоньше слой, но работать нужно будет дольше. Если брать больший диаметр сопла, то возможны подтеки материала на поверхности, и без практики нанесения краски или лака новичку будет сложно избежать дефектов.

Тестирование краскопульта

После того как вы провели предварительные настройки, вам нужно протестировать полученный результат на черновой поверхности, перед тем как начать работать с кузовом авто.

Существует три основных теста, которые маляра проводят перед началом работ, чтобы проверить корректность работы инструмента, и при необходимости немного его откалибровать.

  1. Тест на правильность формы отпечатка факела.
  2. Тест на равномерность распределения материала в факеле.
  3. Тест на качество распыления.

Давайте пошагово разберем каждый из них.

Тест на правильность формы отпечатка факела

Для начала в качестве тренировочной поверхности обычно используют лист бумаги, для этого его закрепляют на стене, чтобы удобно было тестировать оборудование.

Далее процедура следующая:

  1. Узнайте рекомендуемое расстояние удаленности краскораспылителя от рабочей поверхности, а это для типов HVLP и LVLP 15 – 20 см, а для конвенциональных аппаратов около 20 см. Поднесите инструмент на такое расстояние.
  2. Направьте воздушную головку перпендикулярно листу и на 1 секунду зажмите спускной клапан.
  3. Проанализируйте форму полученного отпечатка от факела.

Чтобы оценить результат мы приведем изображения того как должно быть и как быть не должно.

В идеале должна получиться форма вертикально вытянутого овала с равномерно распределенной краской по всей площади, при этом края могут быть немного размыты. Не должно быть выпуклостей и впадин на боковых частях овала, а также краска должна распыляться без просветов.

Причиной нарушения формы или однородности пятна факела является неправильная регулировка, и вам нужно подогнать настройки краскопульта. Если вы заметили наплывы краски в центре пятна или на краях, то попробуйте прикрутить винт подачи материала. Если же форма факела имеет вид восьмерки, то уменьшите входное давление. Форму в виде банана пятно получает за счет того, что забился один из каналов воздушной головки пистолета.

Тест на равномерность распределения материала в факеле

Для этой процедуры вам нужно развернуть краскопульт в горизонтальное положение, и на чистый лист бумаги, подвешенный на стене начать распылять краску. Распылять нужно до тех пор, пока материал не начнет стекать по листу вниз. По скорости стекания и расстояния между ними можно судить о равномерности распределения краски по всей площади, наносимой факелом.

Пример образцов, по которым вы можете сориентироваться приведен ниже на фото.

Тест на качество распыления

Этот тест имитирует реальный процесс нанесения материала на деталь машины. Нужно зажать спускной рычаг и провести по горизонтали краскопультом закрашивания несколько листов бумаги. Вы сможете опробовать инструмент в работе, определиться с размером сопла, если слой очень тонкий или слишком много «поливает».

На этом настройка краскопульта для авто завершена и можно приступать к работе.

Видео об универсальной калибровке инструмента фирмы Walcom.

Выводы. С помощью такой настройки вы сможете подстраивать инструмент под различные типы краски и под лак, которые имеют разную вязкость состава. Старайтесь подходить к вопросу комплексно, проверяя все опции перед началом работ, и не экономьте на инструменте.

Видео настройки китайского пистолета девилбис.

Дополнительные полезные материалы

Настройка краскопульта Walcom.

Формы отпечатков факела и рациональность их использования.

На этом процесс настройки краскопульта завершен, и можно приступать к работе. Напишите в комментариях как вы проводите настройку своего покрасочного пистолета, и какие нюансы являются наиболее важными.


Смотрите также