(495) 784-43-37 (495) 784-46-90 (495) 784-42-14

ООО СтройИнСталь
Поставки металлопроката
и стройматериалов

Стабильность и качество

ИдеиМеталлургияСтроительствоСтройматериалы
Новости компании

Компания СТРОЙИНСТАЛЬ увеличивает поставки металлопроката в страны СНГ уже с 12.04.2011г.

26.08.2020Профкомплект закупил линию продольно-поперечной резки
Компания Профкомплект (Санкт-Петербург) приобрела линию продольно-поперечной резки. Предыдущая подобная линия была утрачена в связи с пожаром в мае т.г. Однако клиенты, которых компания обслуживает уже более восьми лет, как резчики рулонного металлопроката, высказали пожелания о возврате удобной услуги перемотки рулонов, отмотки с резкой, деления на 625 мм штрипс и т. д...
26.08.2020БМК-Калининград: Металлообработка бьет рекорды
Внутренние показатели отдела металлообработки Балтийской металлургической компании постоянно растут, как растет спрос на токарно-фрезерные, сварочные и сверловочные работы. Действительно, обработать имеющийся металл, приспособить его к возникшим индивидуальным потребностям гораздо проще, чем довольствоваться готовыми стандартными решениями...
26.08.2020Брок-Инвест-Сервис открыл офис продаж в Липецке
Брок-Инвест-Сервис в рамках развития регионального направления бизнеса в августе 2011 г. открыл новый офис продаж в Липецке...
26.08.2020УралСибМет приглашает на 2-й Кубок по мини-футболу
3 сентября 2011 года ТПК УралСибМет в Иркутске проведет 2-й ежегодный турнир по мини-футболу на кубок компании...
26.08.2020"Силовые машины" отгрузили вторую партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
ОАО "Силовые машины" осуществило отгрузку второй партии крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на судно класса "река - море" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге...


Вискозиметр для краски своими руками


Самодельный вискозиметр. Для определения вязкости краски — DRIVE2

Самая обычная привычка у каждого разбавлять краску “на глаз” или как предлагает инструкция. На каждой банке с краской есть описание рекомендуемого разбавления этого материала, но температура всё время разная и это имеет значение. Например для базы Мобихел предлагается вязкость 15 единиц. Для акриловой краски Мобихел уже предлагается вязкость 17-18.И в первый год своей покраски, и во второй, всегда разбавлял краску как это обычно у всех бывает, “приблизительно”. Но потом было замечено, если угадать с вязкостью, то и покраска идёт лучше, а самое главное, приятнее выглядит потом покраска. Если получалось “совсем хорошо”, то это обычно означало что угадал с вязкостью на 100%.Обычно некогда этим заниматься, тем более когда красишь раз от раза, но этим стОит заниматься, это важно.Узнавал от соседей, покрасчиков, какими способами они пользуются. Тогда ещё не было в продаже вискозиметров и каждый изобретал свой метод. Все их, кажется, перепробовал.Что это было.Стеклянные лабораторные палочки и опускание их в ёмкость с краской. Подсчитывание стекающих капель.Линейка, которая в краске. Если её поднять, то видно как отклоняется струя стекающей краски.

Опускание в краску других предметов и тоже, подсчитывание капель.

Но в основном прижился такой способРазбавлял краску, а потом на тестовом листе металла пробовал красить. Добавляя в бачок по 10-15 мл, растворителя (разбавителя), конечно перемешивая и выпуская старую краску. Как только факел начинал нравится, на этом останавливался..Но пришло время и появился вискозиметр. Про вискозиметр.Он появился, а пользоваться им почему не понравилось. В принципе это можно объяснить. Каждый раз его надо тщательно промывать в растворителе, а растворителя бывает жалко на эту процедуру. Но грязный вискозиметр это уже неточный прибор для измерений.Сейчас ситуация другая. Целый год не красил и сбился прицел, перестал понимать какой краской крашу. То раскрывается факел, то нет, и другие небольшие проблемыВ результате опять появилось желание к экспериментам (а мы их любим), целью которых – сделать себе свой личный, удобный вискозиметр. Удобный – он будет меньше и уже не надо будет 150- 250 мл краски, достаточно будет и 100 грамм. Это как раз половина стандартного пластикового стакана.

Мыть вискозиметр теперь удобно! Замерять тоже удобно.

По итогам видео появилось добавление. Идеально иметь стандартный вискозиметр (он стоит 100 рублей), и его первые разы использовать, это интересно. А потом он будет как шаблон, эталлон. Сделать себе вискозиметр из обычного шприца.Как бы не смешно это могло выглядеть.Если не покупать вискозиметр, то сделать как на видео. Взять шприц на 20 мл и оставить от него нижнюю часть на 10 мл. Отрезать половину торчащего конца.

23-25 секунд это будет хорошая вязкость.

Раньше нерегулярно замерял вязкость. Теперь каждый раз замеряю.

Как определить вязкость краски для краскопульта своими руками

На что при покраске влияет густота лакокрасочного материала? Как определить вязкость краски для краскопульта? Каковы ее оптимальные значения? Каким должен быть краскопульт для вязких жидкостей? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вязкость краски в большой степени определяет качество покрытия.

На что влияет вязкость

Само понятие, думается, разъяснений не требует.

А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.

  • Избыточно вязкий краситель трудно распределить по поверхности тонким слоем. Лишняя же толщина приведет к долгой сушке и… уменьшению финальной прочности покрытия.

Кроме того: густая краска не заполнит мелкие неровности основания. Тем самым существенно ухудшится ее сцепление с поверхностью.

  • Из-за большой толщины слоя на вертикальных и наклонных поверхностях неизбежно образуются потеки.
  • Наконец, большая часть недорогих краскопультов просто не справится с материалом слишком высокой вязкости. Принцип работы пневматического распылителя основан на низком давлении в струе воздуха и подсосе в нее краски из бачка. При этом перепад давлений по определению не может превысить одной атмосферы даже в идеальном случае (смеем заметить, абсолютно недостижимом).

Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.

Слишком сильно разбавленная краска, впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.

Типичная причина появления потеков — слишком густая краска.

Измерение вязкости

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Простейший капиллярный вискозиметр.

Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные  вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

  1. Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
  2. Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
  3. Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

Оптимальные значения

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.

  • Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
  • Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.

Даже если текстурная краска нанесена распылением, структура покрытия формируется вручную.

  • Для грунтовок — 15-30 секунд.
  • Для глазури — 20-30 секунд.
  • Для латексных красок — 35-45 секунд.
  • Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Особый случай

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

  1. Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.
  2. Затем вязкость полученного красителя проверяется вискозиметром и при необходимости разбавляется до рабочей консистенции.

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

  • При небольшом объеме это можно сделать с помощью мерной посуды.
  • В объемной цилиндрической таре проще воспользоваться мерной линейкой. Если высота уровня краски без отвердителя составляет 40 сантиметров, то для получения пропорции 1:4 достаточно долить его до уровня 50 см.

Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.

Двухкомпонентные красители разбавляются после добавки отвердителя.

Оборудование для вязких материалов

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

  • В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.

На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.

  • Более демократичный вариант — обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.

Заключение

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости

Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»

Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?

Как?

В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).

Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?

Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих продуктов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые фирмы могут рекомендовать и свои собственные устройства.

На практике с равным успехом можно пользоваться любым из них: построены все эти приборы по одному принципу, а для пересчета показаний существуют специальные графики и номограммы. На точности измерений это никак не скажется, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр в вертикальном положении, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него лакокрасочный материал вровень с краями. Жидкости даем немного отстояться, чтобы из нее вышли все пузырьки воздуха, а образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает течь непрерывной струей и приобретает капельный характер. Зафиксированное на секундомере время в секундах и есть условная вязкость измеряемой жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавим, что измерения необходимо проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к продукту. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший мастер, которому небезразлично то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Вязкость краски для краскопульта: оптимальные значения и метод определения - Домашние пейзажи

Качественная окраска – это не только результат правильного применения красящего состава, но и сочетание определённых характеристик материала, определяющих решения в данном направлении. При лакокрасочных работах залогом успеха становится и подбор такого показателя, как вязкость краски в DIN. Таблица оптимальных значений, представленная в этой статье, поможет в этом деле.

Что зависит от вязкости?

Само понятие вязкости вряд ли требует дополнительных разъяснений. Но, вот на какие другие характеристики может влиять сама условная вязкость:

  • Если краситель будет слишком вязким, то его трудно равномерно распределить по всей поверхности. Излишняя толщина слоя приведёт к тому, что на высыхание будет уходить слишком много времени. Финальная прочность покрытия, наоборот, уменьшается.

Густой по консистенции раствор не будет заполнять неровности на поверхности. Значит, ухудшается сцепление.

  • Большая толщина слоя – причина образования подтёков и других подобных дефектов.
  • Недорогой краскопульт, наконец, просто не справляется с материалами, обладающими слишком высокой вязкостью. Главный принцип работы для пневматических распылителей – низкое давление в струе воздуха, подсосе краски из бачка.  Они помогают тем, кого интересует, как определить вязкость краски.

Если перепада давления будет недостаточно, то приспособления придётся разбирать, а затем тщательно промывать. Вредна и краска, разбавленная с дополнительными усилиями. Увеличивается количество слоёв, необходимых для качественной обработки. Вырастают затраты по времени на ту или иную работу, в том числе, при которой участвует краскопульт.

В каких единицах?

Для отечественных производителей характерно указание данного параметра в секундах. А вот импортные материалы предполагают применение другого обозначения – DIN. Какое значение кроется в данных сочетаниях? И как всё-таки измеряется характеристика?

Они нужны только для обозначения времени (в секундах), спустя которое состав проходит через отверстия определённого диаметра, известного предварительно. Если краска более жидкая, то она покидает ёмкость быстрее. В случае с густым составом это происходит дольше. Это не влияет на то, как пользоваться вискозиметром.

О методиках и инструментах

Вискозиметр – специальный инструмент, используемый во время замера жидкости, небольшая воронка, строго имеющая  ёмкость в 100 миллилитров. Также имеется отверстие диаметром до 4 миллиметров.

Приборы с достаточной точностью для эффективного применения в условиях быта стоят от 200 до 500 рублей. С помощью них выполняется обычное измерение вязкости. Гораздо дороже обходятся устройства, применяемые в условиях лабораторий.

Иногда стоимость доходит до сотен тысяч рублей.

Инструкция по использованию этого прибора отличается максимальной простотой:

  1. Сначала надо наполнить воронку, заткнув пальцем входное отверстие.
  2. Секундомер запускается сразу, как только открывается отверстие.
  3. Останется только записать время, прошедшее до момента полного опустошения ёмкости. Отдельные капли не учитываются для вязкости краски в DIN, таблица это подтверждает.

Температура как самой краски, так и окружающего воздуха не должна превышать 18-22 градусов. Любые составы будут густеть при более низких температурах. А при повышенных показатель, наоборот, уменьшается. Из-за этого эксперимент насчет вязкости для краски не будет таким результативным.

На видео: как правильно использовать вискозиметр.

Какие значения считаются оптимальными?

Производитель обычно пишет на упаковке о том, какой показатель считается оптимальным в тех или иных условиях. Но информацию легко найти и на официальном сайте, в том числе – для вязких жидкостей.

Но существуют рекомендации общего типа для определения всех подобных составов. Они отображены в таблице.

Материал Время
Автомобильные ЛКМ 15-20 сек
Текстурные краски 15-25 сек
Грунтовки 15-30 сек
Глазурь 20-30 сек
Латексные краски 35-45 сек
Эмали и масляные составы 15-25 сек

Если вискозиметр отсутствует, то нужно запомнить ещё одно правило. Большая часть красок разводятся до консистенции жидкого молока, если производитель сам не написал о других условиях. Тип разбавителя тоже должен соответствовать тому, что написано на упаковке. Например, нитроэмали водой никогда не разводятся. Для определённого материала вводятся свои требования.

Дополнительная информация

Двухкомпонентные красители заслуживают отдельного разговора. Как разводить эти материалы до нужной вязкости своими руками?

  • Сначала краску смешивают с отвердителями. Главное – строго соблюдать пропорции. Пагубно на качестве сказываются как недостаток, так и избыток.
  • Уровень вязкости проверяется отдельно. При необходимости используется соответствующий растворитель, можно самодельный.

Если объём небольшой, то для измерений можно применять и мерную посуду. Мерные линейки так же становятся незаменимыми помощниками. Но такие способы дадут точные результаты только при наличии сопровождения в виде тары цилиндрической формы. Даже обычное ведро искажает параметры, поскольку выполнено в форме конуса. Помните, что использовать краскораспылитель для покраски надо с осторожностью.

Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/pokrasochnye-raboty/vyazkost-kraski-v-din-tablitsa.html

Вязкость краски – правила измерения

Вязкость краски ярче всего характеризует ее пригодность к использованию и ее характеристики – насыщенность цвета, равномерность покрытия, яркость. Материал должен хорошо растекаться, но не стекать. Это свойство так же определяет и технические особенности нанесения. Различают несколько видов вязкости:

  1. Ньютоновская. Этот вид не зависит от напряжения сдвига, а от природы вещества, его температуры и давления.
  2. Эффективная пластическая. Для систем, имеющих внутреннюю тиксотропную структуру.

Вязкость бывает разной, оптимальная это когда краска не стекает, а ложиться ровно

Вязкость может быть абсолютной (динамической), относительной и условной.

Вязкость – это характерное свойство жидких материалов оказывать сопротивление перемещению одной их части по отношению к другой при течении. Вязкость является одним из отличительных качеств олифы.

В зависимости от состава и способа нанесения на поверхность (кистью, валиком или краскопультом), краски должны иметь определенную консистенцию, которую можно определить с помощью вискозиметра. Он представляет собой открытую сверху конусовидную воронку, обращенную острием вниз, которая имеет внизу отверстие определенного диаметра.

Этот прибор замеряет время истечения количества испытуемой жидкости из сосуда со специальным, калиброванным отверстием.

Чем выше вязкость испытываемой олифы или краски, тем больше времени показывает вискозиметр и, соответственно, наоборот.

Процесс измерения вязкости лакокрасочных материалов

Перед проверкой, необходимо добавить в эмаль 10-15 % воды (или растворителя, в зависимости от вида ЛКМ). Погружаем измерительный прибор в тару с жидкостью и одновременно с поднятием прибора засекаем время. Время, за которое эмаль полностью вытекает из сосуда через отверстие и является показателем. В качестве секундомера можно использовать обычный телефон или часы.

Размер отверстия используемого вискозиметра зависит от вида ЛКМ. Как правило, оно бывает от 2 до 8 миллиметров. Всего в мире насчитывается около 40 видов данных приборов, обладающих разной площадью, величиной отверстия, геометрией и объемом.

Самые распространенные вискозиметры – Shell, Zahn, В3-234 (они применяются как для строительных эмалей, красок или олифы, так и в печатной промышленности).

Хорошая вязкость качественной олифы и краски считается при показателях 22-24 секунды, но у разных типов материалов эти показатели могут отличаться, данную информацию можно найти на упаковке (если нет, то можно уточнить у продавца). Так, вязкая олифа может высохнуть за 12 часов, а более жидкая – за 24.

Вязкость для более густых материалов определяют шариковым вискозиметром (типа 83). В этом случае измеряется время прохождения стального шарика от метки до метки внутри стеклянной трубки, в которой находится испытуемый материал. Так можно измерить вязкость старой олифы, если она сильно загустела.

Рекомендации

  1. Измерение вязкости олифы и краски лучше проводить в помещении с температурой воздуха 20-23 0С, так как в сильно жарких или холодных условиях, а также при сильной влажности, материал может менять свои свойства.
  2. Необходимо проводить измерение несколько раз в течение покраски и в зависимости от результатов контролировать консистенцию (в случае загустения – добавлять растворитель, в случае слишком низкой вязкости — увеличивать содержание эмали).
  3. Не стоит проводить измерения, когда эмаль вспенена, так это не даст точного результата.
  4. Если перед покраской необходимо использовать грунтовку, то условная вязкость грунтовки проверяется с помощью вискозиметра (лучше использовать прибор серии В3-246), диаметр отверстия измерителя в данном случае должен быть 4 мм, а удовлетворительные показатели – 12-18 секунд.

Отклонения от нормы

При любом несоответствии параметрам, заданным производителем, могут возникнуть трудности с нанесением материала.

Если жидкость обладает слишком высокой вязкостью, то это затруднит ее прохождение через отверстие краскопульта, и эмаль будет наноситься на поверхность неровно.

При слишком низких показателях, эмаль будет стекать с поверхности, могу появиться разводы и непрокрашенные участки.

Слишком большая вязкость краски не позволит проходить ей, через отверстие краскопульта

Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество материала – добавлялся ли какой-то растворитель в краску производителем или дистрибьюторами, или нет. Так как некоторые дилеры могут смешивать краску с дешевым некачественным растворителем, с целью понижения стоимости материала, как хорошего конкурентного преимущества.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/vyazkost.html

/ Секреты работы с краскопультом

Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.

Вязкость краски для краскопульта

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.

Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман».

Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды.

Это хорошо знают владельцы краскопульта для водоэмульсионной краски.

При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.

В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.

Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С.

Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже.

Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит.

Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель.

Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Примеры конкретных растворителей

Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

  • № 646;
  • № 647;
  • № 650;
  • Р-4;
  • уайт-спирит.

№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа.

Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь.

Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм.

Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд.

Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель.

В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность.

Тогда результат работы будет хорошим.

При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

  • размеров поверхности;
  • количества красочных слоев;
  • цвета материала;
  • вязкости;
  • совпадения цвета красителя и грунтовки;
  • особенностей краскопульта.

Средний расход в миллилитрах следующий:

  • дверь или крыло — 150-200;
  • бампер — 200-250;
  • капот — 500-600;
  • 1 м² — 250-300.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией.

Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть.

Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

Источник: http://kraskopulti.ru/secrets/kak-razbavlyat-krasku-dlya-kraskopulta-instrukciya.html

Как определить вязкость краски для краскопульта своими руками: инструкция, видео и фото

На что при покраске влияет густота лакокрасочного материала? Как определить вязкость краски для краскопульта? Каковы ее оптимальные значения? Каким должен быть краскопульт для вязких жидкостей? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вязкость краски в большой степени определяет качество покрытия.

На что влияет вязкость

Само понятие, думается, разъяснений не требует.

А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.

  • Избыточно вязкий краситель трудно распределить по поверхности тонким слоем. Лишняя же толщина приведет к долгой сушке и… уменьшению финальной прочности покрытия.

Кроме того: густая краска не заполнит мелкие неровности основания. Тем самым существенно ухудшится ее сцепление с поверхностью.

  • Из-за большой толщины слоя на вертикальных и наклонных поверхностях неизбежно образуются потеки.
  • Наконец, большая часть недорогих краскопультов просто не справится с материалом слишком высокой вязкости. Принцип работы пневматического распылителя основан на низком давлении в струе воздуха и подсосе в нее краски из бачка. При этом перепад давлений по определению не может превысить одной атмосферы даже в идеальном случае (смеем заметить, абсолютно недостижимом).

Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.

Слишком сильно разбавленная краска, впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.

Типичная причина появления потеков — слишком густая краска.

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Простейший капиллярный вискозиметр.

Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные  вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

  1. Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
  2. Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
  3. Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.

  • Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
  • Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.

Даже если текстурная краска нанесена распылением, структура покрытия формируется вручную.

  • Для грунтовок — 15-30 секунд.
  • Для глазури — 20-30 секунд.
  • Для латексных красок — 35-45 секунд.
  • Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Особый случай

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

  1. Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.
  2. Затем вязкость полученного красителя проверяется вискозиметром и при необходимости разбавляется до рабочей консистенции.

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

  • При небольшом объеме это можно сделать с помощью мерной посуды.
  • В объемной цилиндрической таре проще воспользоваться мерной линейкой. Если высота уровня краски без отвердителя составляет 40 сантиметров, то для получения пропорции 1:4 достаточно долить его до уровня 50 см.

Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.

Двухкомпонентные красители разбавляются после добавки отвердителя.

Оборудование для вязких материалов

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

  • В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.

На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.

  • Более демократичный вариант — обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.

Заключение

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

  • Обои на водоэмульсионную краску: инструкция как поклеить своими руками, видео и фото Никто не станет спорить, что окрашивание стен наряду с оклеиванием обоями являются самыми распространенными вариантами. Но если вы решили заменить…
  • Теплоизоляционная краска: керамические покрытия для стен, производители, видео и фото Современная строительная индустрия не стоит на месте и благодаря движению научно-технического прогресса в настоящее время на рынке стройматериалов…
  • Краска для радиаторов: акриловые, масляные покрытия и другие, без запаха, какие лучше, видео и фото Отопительные приборы, будь то чугунные батареи или биметаллические радиаторы — это просто незаменимые элементы каждого жилища. Но, кроме того, что данные…

Источник: https://genmontage.ru/articles/kak-opredelit-vjazkost-kraski-dlja-kraskopulta.html

7 275 0 Дата: 29.03.2017

Любые отделочные работы хочется провести как можно быстрее, чтобы автомобиль или помещение приобрело привлекательный внешний вид, и его можно было использовать по назначению. Именно поэтому сегодня все реже домашние мастера берутся за кисти и валики, и отдают предпочтение покраске из краскопульта.

Такая технология позволяет получить идеально ровное и гладкое покрытие в считаные минуты, и затратить при этом минимум сил. Но, чтобы результат соответствовал ожиданиям, придется соблюсти определенные правила. Например, правильно определить, какая подойдет краска для краскопульта в вашем случае, и как правильно ее развести.

Об этом вы и узнаете из этой статьи.

Почему надо правильно разводить краску?

Как разводить краску для краскопульта, надо знать каждому, кто хочет использовать этот инструмент в ходе отделочных работ.

Узнать всю информацию и правильно ею воспользоваться надо по следующим причинам:

  1. Слишком вязкую, густую краску сложно равномерно распределить по нужной поверхности тонким слоем. Увеличение толщины слоя повлечет за собой продление срока высыхания и перерасход материала.
  2. При обработке вертикальных или наклонных поверхностей слишком густой или жидкой краской образуются некрасивые подтеки, исправить которые можно будет только новым окрашиванием.
  3. Большинство моделей краскопультов, особенно недорогих, не справятся с подачей густой краски. Внутренние детали забьются, и поток будет либо неравномерным, либо краска вовсе не будет поступать из прибора.
  4. Слишком вязкая краска, даже при тщательной подготовке поверхности, не заполнит мелкие неровности, шероховатости, микротрещины. В итоге — покрытие не будет ровным, а со временем в изъянах поверхности может образовываться коррозия, скапливаться пыль, мусор.
  5. Слишком разбавленная, жидкая краска не даст нужный внешний эффект. Придется красить большим количеством слоев, а в результате, покрытие не будет столь прочным, как хотелось бы, и вам придется потратить намного больше времени на покраску.

Важно! Краска под краскопульт должна быть соответствующего качества, независимо от того, насколько дорогую или дешевую модель инструмента вы приобрели. При таком подходе, при соблюдении технологии окрашивания, вам в любом случае удастся реализовать свою идею и качественно покрасить нужную поверхность.

Современный рынок лакокрасочных изделий предлагает широчайший ассортимент отделочных растворов. Многие из них можно смело брать для заправки краскопульта. Отлично подойдут для этой цели краски таких составов:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • водоэмульсионные;
  • масляные;
  • нитроэмали.

Важно! Какой именно краске для электрического краскопульта отдать предпочтение, определите исходя из того, что именно вы собрались окрашивать:

  • для деревянных поверхностей лучше всего подойдут масляные или акриловые растворы;
  • для автомобиля — нитроэмали или алкидные смеси;
  • для отделки стен часто применяются водоэмульсионные, акриловые и алкидные составы.

Основные критерии выбора — это ожидаемый результат прочности, устойчивости к неблагоприятному воздействию, долговечности, привлекательности, и, конечно же, стоимость самой краски.

Чтобы довести краску для краскопульта до нужной консистенции, надо подобрать правильный растворитель. Для этого, если основательно подойти к процессу, определите нужную вам жидкость по изложенным ниже критериям.

Важно! Более простой и малозатратный вариант — использовать специальные фирменные растворители, рекомендованные изготовителем красок. Так вам точно удастся избежать ошибок и не придется самостоятельно практическим путем выбирать лучший растворитель. Но, будьте готовы к тому, что экономия времени и сил в данном случае станет причиной больших денежных трат.

Компонентный состав

Каждый вид краски имеет свой компонентный состав, в котором присутствует определенное количество растворителя и самого красящего вещества. По этому принципу классификация красок осуществляется следующим образом:

  • низконаполненные;
  • средненаполненные;
  • высоконаполненные.

Важно! Краски первого типа не рекомендуется разводить большим количеством растворителя. В высоконаполненные в некоторых случаях можно добавить и до 30% объема растворителя. Если вы столкнулись только с маркировкой наполненности краски, учтите, что градация в направлении снижения показателя выглядит таким образом: 

  • VHS;
  • UHS;
  • MS;
  • HS;
  • HD;
  • LS.

Тип растворителя

Еще один важный фактор при выборе подходящего растворителя — его полярность. По этому критерию различают только 2 вида составов:

Важно! Так как в состав краски и самого растворителя может входить достаточно много веществ, то лишь по собственной интуиции или по одному отмеченному в перечне компоненту нельзя точно определить полярность состава.

Учтем еще тот факт, что далеко не все производители указывают на упаковке полный состав смеси, обосновывая это коммерческой тайной.

Поэтому, в данном случае уместен выбор сочетания краски и растворителя исключительно практическим путем или дорогостоящим методом лабораторных исследований.

Но, на последний вариант вряд ли кто-то согласиться пойти, выполняя работы исключительно разового характера для собственных нужд. Более простой вариант — довериться рекомендациям тех, кто уже опробовал различные варианты и подобрал нужный растворитель. С ними вы ознакомитесь ниже в этой статье.

При разбавлении краски для краскопульта обязательно надо учитывать, в каких температурных условиях вы будете проводить работы и как скоро после приготовления раствора приступите к окрашиванию.

Важно! Для того чтобы узнать точные данные по вязкости и скорости застывания краски можно использовать и специальный прибор — вискозиметр.

О том, как правильно его использовать, узнайте из нижеприложенной видео-инструкции.

Относительно этого правила рекомендации специалистов выглядят следующим образом:

  1. Быстрые растворители выберите, если окрашивание будет происходить при температуре ниже 18С.
  2. Нормальные — если показатель температуры в 20-25 градусов будет стабильным.
  3. Медленные — если в помещении или на улице очень жарко и температура превышает 25С.

Важно! Примите во внимание и дополнительные нюансы, которые относятся к цвету краски. Блестящие «металлик» либо «перламутр» лучше разводить медленными растворителями. Тогда вам удастся избежать эффекта облачности и неравномерности слоев.

Полезные рекомендации по выбору растворителя

Если вы сомневаетесь в своем выборе, используйте один из нижепредложенных растворителей под конкретный тип краски:

  1. Акриловая — специальные растворители, Р-12 либо Р-651.
  2. Алкидная — Р-4, ксилол, толуол.
  3. Нитроэмаль — специальный растворитель, рекомендованный производителем краски, либо Р-646.
  4. Водоэмульсионная — подойдут для разведения обычная дистиллированная вода, спирт, эфир.
  5. Масляная — олифа, масляный лак.

Важно! Стандартная норма для разведения составляет от 5 до 25%. Что касается расхода самой краски, то эти данные указываются на упаковке самим производителем. При правильном нанесении краски краскопультом, эти значения могут несколько уменьшаться.

Применение краскопульта

Покраска краскопультом водоэмульсионной или любой другой краской не является сложным процессом. Подробная инструкция по эксплуатации и настройке самого инструмента обычно прилагается в паспорте к оборудованию.

Важно! Внимательно изучите его перед тем, как приступать к выполнению работы. Попробуйте провести предварительную заправку инструмента, чтобы вы досконально понимали, как он функционирует.

В ходе самой процедуры окрашивания обязательно учитывайте следующие правила, которые помогут вам избежать технологических ошибок и перерасхода смеси:

  1. Качественно подготовьте окрашиваемую поверхность — заделайте трещины и дыры, удалите строительный мусор, следы ржавчины и пыль, зашлифуйте основание.
  2. Протрите поверхность подходящим составом:
    • при использовании акриловой или латексной краски — водой с мылом;
    • при нанесении масляной — уайт-спиритом.
  3. Протрите чистой тряпкой, смоченной водой, дождитесь высыхания поверхности.
  4. Защитите соседние поверхности пленкой, а себя — респиратором, перчатками и спецодеждой.
  5. При окрашивании потолка постепенно передвигайтесь с одного участка на другой. Если много краски нанести на один промежуток поверхности, раствор будет капать вниз или застынет в виде подтеков.
  6. Струю направляйте строго перпендикулярно к поверхности, круговыми движениями.
  7. Перед нанесением следующего слоя, убедитесь, что предыдущий — высох. Согласно стандартам, техническая пауза должна составлять не менее 6-12 часов (время зависит от состава краски).

__________________________________________________

Источник: http://TrestUsc.ru/raznoe/kraska-dlya-kraskopulta-kakuyu-ispolzovat-kak-razvodit.html

Используем краскопульт для покраски автомобиля

Если вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!

Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик.

Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом.

Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:

  • Приготовить краску для авто;
  • Определить и выставить нормальное давление;
  • Правильно выставить размер факела;
  • Правильно настроить подачу краски.

Готовим краску

На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д.

Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля «металлик», обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%.

Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора. С помощью линейки определить это довольно просто.

Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.

Настройка параметров

Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка.Основные детали краскопульта:

  • Регулятор подачи краски;
  • Регулятор подачи воздуха;
  • Регулятор факела;
  • Сама рукоятка;
  • Сопло, в котором установлена игла из нержавейки и двойной пневматический диффузор.

Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт. Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела. Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски.

Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным. Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее.

Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха.

Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.

Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:

  • Если остаются плотные большие пятна, а краска распыляется каплями, значит, вы выставили слишком низкий уровень;
  • Если факел выглядит, как восьмерка, значит давление тоже настроено не правильно – слишком высокое;
  • Если пятно получило странную форму, смахивающую на банан или грушу, то засорен краскопульт, а точнее его сопло или дюза.

Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно. Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта.

Покраска

Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля.

Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто.

Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:

  • Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
  • Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.

Электрический краскопульт и самодельный агрегат

Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.

В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.

Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: http://KuzovSpec.ru/pokraska/kraskopult/

Поделиться:

Нет комментариев


Смотрите также