(495) 784-43-37 (495) 784-46-90 (495) 784-42-14

ООО СтройИнСталь
Поставки металлопроката
и стройматериалов

Стабильность и качество

ИдеиМеталлургияСтроительствоСтройматериалы
Новости компании

Компания СТРОЙИНСТАЛЬ увеличивает поставки металлопроката в страны СНГ уже с 12.04.2011г.

26.08.2020Профкомплект закупил линию продольно-поперечной резки
Компания Профкомплект (Санкт-Петербург) приобрела линию продольно-поперечной резки. Предыдущая подобная линия была утрачена в связи с пожаром в мае т.г. Однако клиенты, которых компания обслуживает уже более восьми лет, как резчики рулонного металлопроката, высказали пожелания о возврате удобной услуги перемотки рулонов, отмотки с резкой, деления на 625 мм штрипс и т. д...
26.08.2020БМК-Калининград: Металлообработка бьет рекорды
Внутренние показатели отдела металлообработки Балтийской металлургической компании постоянно растут, как растет спрос на токарно-фрезерные, сварочные и сверловочные работы. Действительно, обработать имеющийся металл, приспособить его к возникшим индивидуальным потребностям гораздо проще, чем довольствоваться готовыми стандартными решениями...
26.08.2020Брок-Инвест-Сервис открыл офис продаж в Липецке
Брок-Инвест-Сервис в рамках развития регионального направления бизнеса в августе 2011 г. открыл новый офис продаж в Липецке...
26.08.2020УралСибМет приглашает на 2-й Кубок по мини-футболу
3 сентября 2011 года ТПК УралСибМет в Иркутске проведет 2-й ежегодный турнир по мини-футболу на кубок компании...
26.08.2020"Силовые машины" отгрузили вторую партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
ОАО "Силовые машины" осуществило отгрузку второй партии крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на судно класса "река - море" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге...


Строительная тачка фото


Садовая тачка — инструкция как выбрать готовую, или сделать своими руками. (110 фото)

Опытный садовод имеет под рукой необходимые инструменты: секатор, ножницы, лопату, грабли, топор. Чтобы перевозить по участку грунт, удобрение, собранный урожай и многое другое, нужна тачка. Выбирая садовую тачку для собственного участка, необходимо иметь четкое представление об ее основных характеристиках. В противном случае шансы на комфортное использование прибора невелики.

В зависимости от выполняемых задач выделяют несколько видов «перевозчика», каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Садовая и строительная тачки: отличия

Садовая «модель» представляет собой легкую конструкцию, имеет меньшую грузоподъемность и, соответственно, цена ее ниже. Перевозка тяжелых грузов на тачке для сада не предусмотрена, но она позволяет работать с различными саженцами, удобрением, грунтом.

При сборе урожая садовый вариант просто незаменим, когда становится необходимым перевезти картофель, морковь, капусту и другие овощи. Кроме того, благодаря особой конструкции и легким материалам ее легко будет эксплуатировать не только мужчинам, но и женщинам.

Относительно конструкции тоже есть различия: как правило, тачка для сада имеет лишь одно колесо (есть исключения), ее кузов более гибок и тоньше. В отношении объема перевозимого груза стоит отметить, что тачка для садовых нужд принимает на себя не более 60-90 л, строительная – 120-140 л.

Нюансы выбора и виды садовых тачек

При внешней одинаковости тачек между ними есть принципиальные различия. Обратимся к конструкционным особенностям.

Колеса. В зависимости от тяжести предполагаемого груза, тачку комплектуют одним, двумя и даже четырьмя колесами. С повышением количества колес маневренность снижается. Поэтому на плотно засаженной территории с узкими дорожками лидером окажется одноколесная тачка.

Однако такой вариант имеет существенный недостаток. При высокой загруженности тачки на мягкой, вскопанной земле ее колесо будет постоянно вязнуть в грунте, препятствуя быстрому передвижению.

По этой причине оптимальным вариантом на мягком грунте может стать двухколесная тачка (или четырех). Она обладает большей устойчивостью, ее проще перемещать по участку даже при большой загруженности.

Минусом будет снижение маневренности. Поэтому перед покупкой тачки необходимо рассчитать ширину всех садовых дорожек, количество и угол поворотов.

Диаметр колеса влияет на амортизацию, желательно, чтобы он был большим. Оптимальный размер колесного диска составляет 35-45 см. На сегодняшний день популярны модели с пневматическими колесами, которые накачиваются воздухом под давлением.

Передвижение таких колес по любым поверхностям осуществляется с легкостью, особенно благодаря установленным подшипникам или специальным втулкам. Стоит помнить, что все подшипники требуется периодически смазывать, предварительно очистив от грязи.

Ручки. Вариантов исполнения ручек у тачек два: одна продольная, или две слегка расходящихся в стороны (возможно параллельное расположение). Опытным путем можно определить, какая из ручек будет более удобной. Когда тачка оснащена одним колесом, то лучше подыскать второй вариант, с двумя ручками, чтобы распределить вес равномерно на обе руки.

Многоколесная тачка просто толкается вперед, отсутствует необходимость удерживать ее от сваливания на бок. Поэтому при выборе ручки следует ориентироваться на личные предпочтения.

Единственный нюанс, требующий внимания и проверки – между параллельно расположенных ручек должен поместиться корпус человека. Любая модификация должна предоставлять длинные ручки, концы которых должны иметь нескользящую эргономичную поверхность из пластика.

Рама. Элемент, обеспечивающий прочность и надежность конструкции. Высокой крепостью обладают рамы из стальных труб. Однако для работ по саду подойдет и гнуто-сварная рама.

Важным требованием является плотное прилегание элемента к кузову, кроме того рама должна иметь высокопрочные опоры. Некоторые виды тачек дополняются ребром жесткости, а стенки и дно кузова выполняются из толстого оцинкованного листа стали. Таким образом получают усиленную тачку, позволяющую перевозить более тяжелые грузы и имеющую больший срок эксплуатации.

Материал и форма кузова. По форме тачки могут быть трапециевидными или квадратными. Первая позволяет без проблем выгружать содержимое, вторая – аккуратно поместить геометрически правильный по форме груз внутрь кузова.

Выбор материала – очень ответственный момент, поскольку тачка испытывает физические нагрузки с одновременным агрессивным воздействием окружающей среды.

В качестве итога на поверхности садового инвентаря может появиться ржавчина, которая без должного внимания приведет в дальнейшем к его непригодности. Поэтому качественный металл, например, сталь 0,8-1,5 мм толщиной, может стать материалом хорошей тачки.

Защиту металлу обеспечивают оцинковкой или покрывают краской. Однозначного ответа на вопрос о лучшем покрытии не существует, поскольку в каждом конкретном случае многое зависит от условий эксплуатации.

Кузов также изготавливают из пластика или дерева, при этом срок эксплуатации и прочность садового инвентаря значительно снижаются, требуется особенный уход.

Пластиковое изделие не справится с большим количеством грунта, компоста или песка, но подойдет для листьев, легкого мусора.  Главным условием при использовании пластиковых тачек является оберегание от огня и иных источников высокой температуры, мороза или града.

Тачки из дерева с каждым годом теряют сове практическое предназначение, сегодня их уже редко где встретишь. Разве что в качестве элемента декора: под горшки с цветами, например. Если иных вариантов нет, тачку используют в саду, соизмеряя несущую способность и вес перевозимого груза.

Размер. Размерный ряд разнообразен. Прежде чем купить тачку следует вымерить ширину всех проездов, калиточных проемов. Это позволит окончательно определиться с размерами.

Вместительность. Измеряется в литрах. В основном, значения объема составляют 65-90 л.

Грузоподъемность. Максимальные показатели говорят о допустимых пределах конкретной модели, о весе, при котором нагруженная ручная тачка для сада не сломается. Значения – 70-130 кг (иногда встречаются 180 кг). При больших показателях грузоподъемности общий вес конструкции увеличивается.

Вес. Материал кузова и рамы, виды ручек и колес в совокупности дают вес всей тачки. Идеальным для сада станет 10-килограммовый вариант. С повышением веса усложняется управление.

Самодельная тачка

Вопрос о том, как сделать садовую тачку своими руками, может встать перед любым дачником. Важна последовательность действий. Для начала нужно обзавестись материалом, например, листом металла и трубами. Из листа изготавливается кузов, который варится по технологии «стык в стык». Далее к кузову крепится рама, сделанная из труб.

Затем конструкция снабжается ручками и ходовой частью, в качестве которой иногда используются велосипедные (имеется в виду детский велосипед) или мопедные колеса. Сами колеса могут иметь внутри камеру, возможен и вариант одноручной садовой тачки с бескамерным колесом. Завершая работы над созданием полезной конструкции, не забудьте обработать ее грунтовкой и покрасить.

Любопытный вариант может получиться из лишней железной бочки, идущей на создание корпуса. Рама для тачки делается в форме буквы «А», передняя часть снабжается колесом. Сам корпус вырезается из бочки вдоль.

Основное правило самостоятельного изготовления тачек заключается в тщательном скреплении деталей между собой, крайне необходимо обращать внимание на стыки металлических и деревянных элементов. Таким образом благодаря подручным средствам вполне реально заполучить интересную садовую тачку

Каталоги магазинов для дачи пестрят фотографиями садовых тачек, выбор оптимальной модели порой затруднителен. К чему бы вы ни пришли – самостоятельному изготовлению или покупному варианту – важно рационально и вдумчиво произвести соотношение между функционалом тачки и затраченными средствами и временем. Только после этого покупателю будет обеспечен «хозяйственный» и комфортный прибор, приносящий удовлетворение от всевозможных перевозок.

Фото садовой тачки

Сохраните статью себе на страницу:

Присоединяйтесь к обсуждению:

Все о строительных тачках

Современная стройка – высокотехнологичный объект, однако и сейчас не обойтись без некоторых традиционных строительных атрибутов и операций, в том числе и выполняемых вручную. Кладка, уборка мусора, оштукатуривание и покраска и многие другие виды работ, несмотря на значительное усовершенствование, и сейчас остаются весьма трудоемкими занятиями. Именно для облегчения нелегкого труда строителей и был когда-то придуман ручной транспортер: строительная тачка.

Тачка была изобретена давно, пожалуй, когда стало использоваться колесо. Повозки, в которые запрягались животные, появились значительно позже. Простейшая конструкция – одноколесная. Ось закрепляется в месте схождения жердей, продолжение которых служит ручками транспортера. На этих жердях (брусках) устанавливается грузовая платформа, со временем ставшая коробом или ящиком. Конструкция тачки претерпела ряд серьезных изменений в соответствии с областью ее применения. Появились более легкие садовые тачки и усиленные строительные.

Область их применения весьма широка:

  • подвоз материалов непосредственно к месту их использования, чего часто невозможно сделать на грузовике ввиду ограниченности пространства;
  • вывоз строительного мусора непосредственно с объекта;
  • перемещение расходных материалов на самом объекте.

Конечно, все это можно делать и вручную. Но перенести несколько мешков с цементом и строительными смесями весом от 25 до 50 кг будет весьма непросто. Перемещать мусор в ведрах тоже можно, но время и силы, потраченные на ту же работу с помощью тачки, можно сократить в несколько раз.

Носилки – давний атрибут строительных площадок – для той же работы потребуют двух человек. С тачкой работу можно выполнить в одиночку.

Современная строительная тачка – изделие, соединившее целый набор технических решений: раму из стальной трубы диаметром до 4 см, 1 или 2 колеса с пневматическими шинами, часто довольно большого диаметра. Колеса при этом устанавливаются на оси с помощью подшипников, что делает ход транспортного средства довольно легким. Для удобства погрузки устраиваются подставки из гнутой трубы, нередко они продолжение усиленной рамы транспортера. Ручки имеют резиновое или пластиковое покрытие, что препятствует скольжению. Центр тяжести современной строительной тачки распределен так, что при перевозке основная нагрузка приходится на ее колеса.

Грузовая емкость изготавливается из стали или алюминия, с помощью штамповки ей придается удобная для разгрузки без посторонней помощи форма. Такую тачку довольно наклонить, и сыпучий груз (например, песок) сам скатывается под действием собственного веса, что значительно снижает трудозатраты. Грузоподъемность строительных одноколесных тачек может достигать 100 кг при объеме около 50 л. У двухколесных моделей эти показатели могут быть утроены. Наиболее технологичными являются современные усиленные строительные тачки с мотором. Стоимость этого инвентаря довольно высока и для частного подворья вряд ли оправдана, но для крупных строительных фирм или в складском хозяйстве такое транспортное оборудование может быть рентабельным.

Разновидностей строительных тачек несколько. Существуют довольно вместительные четырехколесные или более легкие двухколесные тележки, грузовой отсек которых располагается между колесами. Этот тип транспортера отличается меньшими возможностями маневрирования, как правило, применяется для небольших перевозок по ровной поверхности. Более распространенные тачки различаются по грузоподъемности.

Одним из внешних критериев можно считать количество колес. Двухколесные модели имеют усиленную раму и большее по объему грузовое корыто. Одноколесная разновидность, несмотря на меньшие возможности, обеспечивает повышенную маневренность, что на строительной площадке может оказаться значительно важнее одномоментной перевозки 300 кг с необходимостью расчистки самой настоящей дороги.

Наиболее часто строительные тачки используются для песка, необходимого для замешивания раствора в большом количестве. Подвезти его в грузовике непосредственно к бетономешалке удается далеко не всегда. Для быстрой загрузки и разгрузки такого сыпучего груза грузовое корыто строительной тачки приспособлено наилучшим образом. Оцинкованная поверхность корыта защищает его стальной корпус от коррозии. Нередко корыто изготавливается из более толстого алюминия.

Это самое уязвимое место ручного транспортера: все основные усилия и деформации приходятся на корыто. Даже при очень аккуратном и бережном использовании покрытие со временем покрывается царапинами, а местами истирается совсем. Многие пользователи предпочитают тачки с алюминиевыми корытами.

В продаже можно найти разные строительные тачки: от относительно дешевых облегченных устройств до усиленных тяжелых транспортных средств. Производством качественного транспортного оборудования для строек занимаются как отечественные, так и иностранные производители. Можно найти тачку под маркой известных европейских брендов, цена на которую будет определяться необязательно достоинствами модели, а, как это нередко случается, известностью производителя.

Поэтому нелишним будет ознакомиться с обзором продукции производителей.

  • Французская компания Haemmerlin, зарекомендовавшая себя на рынке садового и строительного инвентаря, предлагает качественные садовые и строительные тачки грузоподъемностью до 200 кг. Усиленные строительные тачки отличаются прочной рамой сложной формы, поддерживающей кузов и обеспечивающей устойчивость во время загрузки. Особенностью продукции можно считать литые бескамерные колеса. Этой компании принадлежит одна из наиболее грузоподъемных моделей строительных усиленных тачек. Благодаря конструкции рамы и колес, эта довольно большая тачка может перемещать груз весом до 300 кг при объеме кузова в 300 л.
  • Российский производитель Беламос может предложить усиленные строительные тачки весьма высокого качества. При собственном весе порядка 17 кг транспортеры Belamos 700Р и 500Р отличаются неплохой грузоподъемностью: до 200 кг. Объем грузового стального оцинкованного корыта составляет примерно 110 л, края завальцованы дважды, что вместе с ребрами жесткости увеличивает прочность кузова. Форма рамы исключает опрокидывание при загрузке и позволяет легко разгружать тачку. Два колеса диаметром 38 см установлены на подшипники на расстоянии 0,5 м, что соответствует ширине тачки (0,6 м).
  • Российский завод АЛЮМЕД, расположенный в Московской области, также производит строительные тачки грузоподъемностью от 100 до 220 кг. Объем алюминиевого кузова может доходить до 110 л. Колеса пневматические на шарикоподшипниках.
  • Хорошо зарекомендовали себя тачки российской компании СИБРТЕХ. Продукция этой компании отличается весьма высокими показателями грузоподъемности (230–250 кг) и качеством изготовления. Кроме самих транспортеров, компания производит комплектующие к ним, прежде всего разнообразные колеса.
  • Не менее известна компания «Кратон», производящая весьма широкий ассортимент строительных тачек. Грузоподъемность изделий этой компании может доходить до 240 кг, а объем кузова до 150 литров. Особенность – небольшая ширина, что делает тачки «Кратон» довольно востребованными на стройплощадках для материалов и в приусадебных хозяйствах для грунта.
  • Все активнее осваивает рынок ручных транспортеров Китай. В российских строительных магазинах весьма широко представлена продукция китайских компаний. На общем фоне разнообразия производителей эти тачки мало чем выделяются. Это не говорит о низком качестве, скорее, наоборот, свидетельствует о вполне конкурентной продукции. Грузоподъемность китайских транспортеров может доходить до рекордных 350 кг, по крайней мере, так указывается в технической документации.

Дорогие и пока довольно экзотические транспортеры – самоходные тачки с двигателем. Это своеобразная эволюция мотоблока в направлении специализации на перевозке грузов. В качестве движителя могут быть как колеса, так и гусеницы. В продаже присутствуют тачки с мотором как европейского, так и китайского производства. Успешно на этом поприще трудится итальянская компания Eurosystems, производящая бензиновые и аккумуляторные самоходные тачки грузоподъемностью до 100 кг.

Известный бренд Makita выпустил трехколесную самоходную аккумуляторную тачку грузоподъемностью до 130 кг. И вновь грузоподъемность китайских самоходных транспортеров оказалась выше: известны аккумуляторные модели, способные перевозить до 300 кг.

Выбирая строительную тачку, нужно учесть ряд критериев.

  • Прежде всего, характер использования оборудования: для каких грузов. Как правило, это будет песок. Для сыпучих грузов алюминиевое или оцинкованное корыто весьма удобно, а для перевозки объемных прямоугольных материалов представит значительные трудности. Кирпичи или шлакоблоки – обязательный строительный мусор. Наиболее удобная форма для их перевозки – трапеция. Дно такого корыта плоское, задняя и боковые стенки располагаются под прямыми углами по отношению к нему и друг к другу. А передняя стенка скошена так, что при опрокидывании тачки груз должен легко скатиться под собственным весом.
  • Нужно учесть особенности того, кто будет тачку использовать. Тяжелая двухколесная усиленная тачка может быть не под силу пожилым людям или подросткам.
  • Не менее важно продумать, как можно использовать тачку после окончания строительства. Если она будет в довольно хорошей сохранности, то может послужить в домашнем хозяйстве еще долгие годы как универсальный транспортер, в том числе и в качестве садового инвентаря. Покупка усиленной модели при строительстве частного дома или гаража вряд ли оправдана. Использовать в дальнейшем такой агрегат будет проблематично. Если тачка приобретается для строительного бизнеса и будет интенсивно эксплуатироваться только на стройке, приобретать облегченный вариант нецелесообразно: неизбежные регулярные перегрузы приведут к его быстрой поломке и необходимости повторной покупки.
  • Надежность – не менее важный показатель. Перед покупкой весьма полезно осмотреть сварные швы: качество их обработки может сказать о многом, и уже при беглом осмотре составит представление о профессионализме и ответственности производителя.

О качестве сборки можно судить по наличию или отсутствию люфтов. Для этого тачку нужно опрокинуть набок и с усилием нажать на раму. Качественное изделие не прогнется.

О том, как смастерить строительную тачку своими руками, смотрите в следующем видео.

Тачка садовая — 100 фото особенностей современных конструкций и их применения

Садовая тачка считается одним из самых важных подвижных инструментов, без которых вообще сложно представить работу на участке. С её помощью можно быстро вывезти как строительный мусор, так и разного рода отходы. Казалось бы, в чём может заключаться сложность выбора тачки, так как она выполняет всего одну функцию?

Вся важность в том, что если покупать тачку, то нужно взять такую, которая будет служить долго. Для этого вовсе не обязательно смотреть чертежи садовой тачки. О критериях выбора мы расскажем в этой статье.

При выборе тачки потребуется обратить внимание на следующие составляющие движущегося агрегата:

  • кузов;
  • рама кузова;
  • колёса;
  • обе ручки.

Каждый из этих элементов строения тачки играет важную роль не только для срока службы, но и для удобства в пользовании. Обращая внимание на важные критерии, можно подобрать тачку как длительного пользования, так и удобную в эксплуатации, стильную. Разберём каждую часть тачки.

Выбираем кузов

Чтобы понять, как должен выглядеть идеальный кузов, понадобиться пересмотреть фото садовой тачки. Учитывая то, что тачка используется только для работы в саду, вовсе не обязательно придерживаться ряду критериев, которые обычно важны для строителей. Нужно обращать внимание только на тот кузов, который выполнен в форме трапеции — так гораздо лучше распределяется нагрузка.

Желательно выбирать плоское и ровное дно, поскольку иногда может потребоваться необходимость в перевозе ровных материалов. Также плоское дно позволяет по максимуму использовать предложенное пространство.

Лучше покупать тачку с кузовом, толщиной не менее 1 мм, так он будет куда надёжнее и прослужит дольше. Тачку лучше покрутить по сторонам, попробуйте, удобно?

Здесь мы рассмотрим какие садовые светильники лучше.

Выбор рамы

Рама считается самым важным элементом тачки, так как удерживает полностью всю конструкцию. Ни в коем случае не нужно покупать раму со швами и прочими дефектами — сразу понятно, что она ненадёжная. Для более высоких нагрузок рекомендуют раму, выполненную в виде сплошной ровной трубы.

Если требуется лёгкая тележка для простых целей, к примеру, вывозить мусор с огорода, можно приобрести более простой вариант. Как правило, в такой тележке вместо трубы просто протянута обычная металлическая опора, но снова-таки, она должна быть выполнена без швов.

Важно помнить, что рама полностью удерживает и распределяет вес кузова, поэтому должна полностью огибать его периметр.

Подбираем колёса

Колёса тачки редко подбирают по качеству, чаще всего по своим личным потребностям. Бывают агрегаты как на одно, так и на два колеса. Первый вариант — это лёгкие садовые тележки, которые редко используются для езды на большой дистанции. Двухколёсные садовые тачки часто сопровождаются подшипником, если нужно иметь дело с более вязким грунтом.

С колесами иметь дело не сложно — если планируется возить тачку по асфальту, в таком случае слишком увлекаться выбором колёс не нужно. Одноколесная садовая тачка встречается на рынке в меньшем ассортименте.

Колёса могут быть как надувными, так и литыми, также отличаются диаметром. Как правило, производитель комплектует свой агрегат теми колёсами, которые будут свободно ездить под рекомендуемым весом.

Если кузов перегружать, такие колёса могут не выдерживать нагрузки, сдуваться, пока полностью не деформируются. Поэтому, чтобы перестраховаться, часто выбирают литые колёса или с более крупным диаметром.

Перебираем ручки

Ручка — основа комфорта в использовании тележки. Придётся в прямом смысле «перебирать» ручки, чтобы подобрать подходящие. Только так можно убедиться в том, что в итоге мы получим то, чем всегда будет хотеться пользоваться.

Важно, чтобы они были длинными — чем длиннее ручки, тем выше манёвренность при управлении агрегатом.

Не стоит забывать о том, что ручки должны быть выполнены из качественной резины и не скользкой. Только так можно работать с ними несколько часов, не будут потеть руки и не затекать.

Важно — ручки должны быть широко расставлены, чтобы между ними мог свободно поместиться пользователь.

Мы рассказали о всех самых важных критериях выбора важного агрегата для сада, по ним вы также можете понять как сделать тачку своими руками. Перед сборкой собственного движущего агрегата, рекомендуем детально ознакомиться с фото самодельных тачек.

Фото тачек садовых

Также рекомендуем посетить:

Садовая тачка — основные параметры выбора максимально надежного кузова (95 фото)

Каждый владелец приусадебной территории наверняка имеет в своем арсенале инвентаря садовую тачку, которая поможет в перевозке различного строительного мусора, в уборке двора во время сезонных снегопадов и листопадов, при посадке растений, а также сборе урожая – словом, ей по плечу любые хозяйственные работы.

Если у вас еще нет такого садового помощника, обязательно ознакомьтесь с основными критериями его выбора и отправляйтесь в хозяйственный магазин, вооружившись этим знанием.

Главные параметры выбора

Итак, как выбрать садовую тачку, чтобы она долгие годы могла справляться с нужными владельцу задачами? Прежде всего, стоит обратить внимание на такие параметры:

Размеры инвентаря, его грузоподъемность и вес. Чем тачка больше по габаритам, тем больший груз она сможет поднимать, и тем тяжелее её вес. Вместимость тачки и её способность перевозить груз определенного веса исчисляются не традиционными килограммами, а литрами.

На рынке представлены модели с литражом в диапазоне от 65 до 200 л. Если владелец садового придомового участка предпочтет более вместительный инвентарь, ему придется иметь в виду его меньшую маневренность и большую громоздкость. Если предполагается использовать тачку на относительно небольшой территории, стоит отдать предпочтение садовой технике минимального литража.

Количество колес у тачки. На рынке сегодня представлены как одно- и двухколесные модели инвентаря, так и четырехколесные варианты, каждый из которых имеет и плюсы, и минусы:

  • Одноколесные садовые помощники имеют отличную маневренность и хорошо вписываются в узкие проходы, однако управление ими затруднено – их довольно тяжело катить, они норовят заваливаться на сторону и требуют для себя больших физических усилий, так как при значительных нагрузках колесо сильно упирается в мягкий грунт.
  • Двухколесные модели в сравнении с предыдущим вариантом требуют для себя больше пространства, имеют отличную проходимость и облегченное управление, однако их маневренность оставляет желать лучшего. Перевозимый и собственный вес тачки распределен на колеса равномерно, поэтому она отличается устойчивостью и удобством для погрузочно-разгрузочных работ. Вес такой модели несколько больше.
  • Четырехколесные тачки отличаются максимальной неповоротливостью, однако хорошо применимы там, где нужно перевозить большой груз, при этом физические усилия минимальны.

Другие отличительные особенности садового инвентаря, которые нужно учитывать при выборе, касаются её конструктивных составляющих, о которых стоит поговорить отдельно.

Какой кузов максимально надежен?

Если взглянуть на фото садовой тачки, изготовленной из высокопрочной стали с надежным покрытием, будет трудно отличить её от более доступных аналогов с пластиковым покрытием, а между тем материал кузова играет большую роль в том случае, если вы, например, собираетесь использовать инвентарь для перевозки минеральных удобрений или любых других агрессивных к металлу грузов.

Толщина стали напрямую влияет на такой параметр, как степень жесткости кузова, усиление которого актуально для перевозки тяжелых грузов. Кузов из стали либо покрывается для защиты от агрессивного воздействия порошковыми красками, либо оцинковывается.

Выбор правильного кузова даст возможность затрачивать меньше физических усилий при транспортировке груза. Например, если передний край скошен, до 70% нагрузки возьмет на себя колесо, значительно облегчая оператора. Если кузов усилен ребрами жесткости, это сможет предотвратить его деформацию.

Немаловажна и его ширина, так как не всякая тачка способна вписаться в конкретное пространство садового придомового участка. Выбирая тачку, учитывайте этот параметр, предварительно замерив проем калитки и другие узкие места на участке.

Какой должна быть рама?

Рама также берет на себя некоторую часть нагрузки, приходящейся на конструкцию в целом. Тачка прослужит тем дольше, чем надежнее будет её рама, поэтому лучше, чтобы последняя производилась из цельногнутой бесшовной трубы. Швы допустимы для облегченных вариантов инвентаря.

Обратите внимание и на форму рамы – её изгиб должен быть правильным. Охват корпуса должен производиться так, чтобы создавать внизу хорошую опору.

Ручки ручкам рознь

При выборе тачки длину ручек нужно подбирать под себя – она должна подходить для конкретного оператора. Пространство между ручками должно быть достаточно для комфортного маневрирования работника, который сможет таким образом снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат. При перемещении тачки руки располагаются параллельно.

Для людей с узкими плечами сомнительна комфортная работа с тачками, имеющими замкнутые ручки. Чтобы перевозка груза была удобнее, можно приобрести тачку с прорезиненными накладками на ручках, которые в процессе работы не будут скользить.

Немного о колесах

Тачки по этому параметру различаются не только диаметром колеса, но и типом его покрышки. Предпочтительными являются бескамерные конфигурации колес, так как при повреждении можно произвести вулканизацию проколотого участка. В том случае, если под покрышкой имеется камера, то она удаляется. Существуют и модели, в которых ось улучшена подшипником, что значительно улучшает ход садовой тачки.

Садовая или строительная тачка?

Оба типа придомовых помощников очень похожи между собой на неискушенный взгляд, с той лишь разницей, что строительные модели могут поднимать более тяжелые грузы и отличаются увеличенным объемом. За счет этого стенки их кузова имеют большую толщину, что лучше защищает их от повреждений.

Критерием выбора здесь является целевое предназначение. Для работы в саду и во дворе лучше предпочесть традиционный садовый вариант, тогда как строительная тачка пригодится для сугубо строительных задач.

Фото садовой тачки


Смотрите также