(495) 784-43-37 (495) 784-46-90 (495) 784-42-14

ООО СтройИнСталь
Поставки металлопроката
и стройматериалов

Стабильность и качество

ИдеиМеталлургияСтроительствоСтройматериалы
Новости компании

Компания СТРОЙИНСТАЛЬ увеличивает поставки металлопроката в страны СНГ уже с 12.04.2011г.

26.08.2020Профкомплект закупил линию продольно-поперечной резки
Компания Профкомплект (Санкт-Петербург) приобрела линию продольно-поперечной резки. Предыдущая подобная линия была утрачена в связи с пожаром в мае т.г. Однако клиенты, которых компания обслуживает уже более восьми лет, как резчики рулонного металлопроката, высказали пожелания о возврате удобной услуги перемотки рулонов, отмотки с резкой, деления на 625 мм штрипс и т. д...
26.08.2020БМК-Калининград: Металлообработка бьет рекорды
Внутренние показатели отдела металлообработки Балтийской металлургической компании постоянно растут, как растет спрос на токарно-фрезерные, сварочные и сверловочные работы. Действительно, обработать имеющийся металл, приспособить его к возникшим индивидуальным потребностям гораздо проще, чем довольствоваться готовыми стандартными решениями...
26.08.2020Брок-Инвест-Сервис открыл офис продаж в Липецке
Брок-Инвест-Сервис в рамках развития регионального направления бизнеса в августе 2011 г. открыл новый офис продаж в Липецке...
26.08.2020УралСибМет приглашает на 2-й Кубок по мини-футболу
3 сентября 2011 года ТПК УралСибМет в Иркутске проведет 2-й ежегодный турнир по мини-футболу на кубок компании...
26.08.2020"Силовые машины" отгрузили вторую партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
ОАО "Силовые машины" осуществило отгрузку второй партии крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на судно класса "река - море" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге...


Соединение вентиляционных труб между собой


Способы соединения частей воздуховодов между собой

Воздуховод – это сборная система коммуникаций, которая служит для естественной или принудительной вентиляции помещений. С их помощью решают задачи поддержания чистоты, влажности и комфортной температуры воздуха в бытовых, промышленных помещениях, в лечебных, детских учреждениях. Основой эффективного функционирования вентиляционных воздуховодов является их герметичность, которая зависит от качества монтажа и способов соединения воздуховодов между собой.

Классификация воздуховодов

Выбор способа стыковки деталей воздуховодов между собой зависит от конструктивных особенностей системы, условий эксплуатации и параметров транспортируемых газов.

Обратите внимание! Количество стыков при монтаже готовой конструкции зависит от профессионализма проектировщика. Чем меньше стыковых соединений, тем надежнее и дешевле вся коммуникация.

Классификация воздуховодов проводится по нескольким параметрам.

Круглые и прямоугольные

Все воздуховоды можно разделить по геометрической конфигурации на прямоугольные и круглые. Круглые конструкции считаются более эффективными в работе, в них нет условий для образования вихревых потоков, они тише.

Прямоугольные конструкции имеют свои преимущества при обустройстве вентиляции в жилых зданиях. Их пропускная способность достаточна для обеспечения качественной вентиляции, а прямоугольная форма позволяет спрятать трубы под отделкой.

Как частный случай, могут быть изготовлены воздуховоды треугольного сечения, шестигранники, восьмигранники. Такие системы монтируют по индивидуальным заказам, преследуя решение эстетических, дизайнерских задач. Практических особенностей эти конфигурации не имеют.

Жесткие и гибкие

Жесткие воздуховоды могут быть как прямоугольными, так и круглыми. Их изготавливают из оцинкованной стали, алюминия, полимеров. Гибкие конструкции всегда с круглым сечением. На практике монтируют воздуховоды, комбинируя участки жестких труб и гибких. Гибкие трубы удобны в местах разветвлений, нескольких поворотов, поскольку помогают сократить количество стыков.

Гибкие трубы изготавливают из алюминия, ПВХ, химически инертной резины, текстиля. Для придания жесткости в гибкую трубу вставляется каркас из металлической проволоки. Поскольку гибкий воздуховод при эксплуатации издает много шума, то часто трубы выпускают с дополнительным шумопоглощающим покрытием.

Встроенные и внешние

По строительной конструкции воздуховодные коммуникации делят на встроенные и внешние. Внутренние (вентиляционные шахты) встраивают в стены или потолки помещений. Самый распространенный пример такого воздуховода – вентиляционная система в жилом доме. Здесь воздуховодные каналы вмонтированы в стены, в комнаты выходят только вентиляционные отверстия.

Обратите внимание! Для прочистки вентиляционных шахт должен быть предусмотрен доступ снизу.

Внешние коммуникации крепят к потолку и стенам (приставные, подвесные короба или трубы) по внешней стороне.

Способы стыковки воздуховодов

Способы соединения деталей воздуховода можно разделить на сварные и фальцевые. Для сварного стыка необходима достаточная толщина стали или алюминия от 1,5 мм. Тонкостенные вентиляционные трубы соединяют, применяя фальцовку.

Обратите внимание! Сварные соединения на оцинкованных трубах требуют высокопрофессиональной сварки. Прогоревший слой цинка на стыке в процессе эксплуатации конструкции будет очагом коррозии металла, что снизит долговечность коммуникаций.

Фальцевые соединения бывают нескольких конфигураций. Наиболее используемые:

  • на простом фальце;
  • на фальце с защелкой;
  • на фальце с отбортовкой;
  • на соединительной планке;
  • на поперечном фальце;
  • встык;
  • внахлестку;
  • угловые.

Обратите внимание! Прокатка фальцевого крепления грозит смещением соединяемых частей трубопровода относительно друг друга по направляющей оси.

Кроме сварных и фальцевых используют соединения:

  • на фланцах;
  • с помощью муфты или ниппеля;
  • в раструб;
  • при помощи шины;
  • на бандаже.

Фланцевые соединения

Трубы для вентиляционных систем (независимо от их конструкции и сечения) соединяют при помощи специально изготовленных фланцев. Детали крепят на трубы при помощи точечной сварки или сплошного сварного шва. Между собой фланцы соединяют креплениями: заклепками или болтами с гайками. В случае использования крепежных болтов их располагают все на одну сторону.

Обратите внимание! Наиболее предпочтительно соединение фланцев заклепками, специально обработанными антикоррозийной защитой.

На практике, часто используют точечную сварку для соединения фланцев между собой. Это может грозить быстрой разгерметизацией системы из-за коррозии металла в будущем. Для придания дополнительной защиты сварному соединению, фланцы рекомендуется тщательно прокрашивать. Сварка считается быстрым и недорогим способом монтажа вентиляционных труб.

Для придания герметичности соединению на стальных фланцах между ними укладывают уплотнительную прокладку. Какие материалы разрешено использовать для герметизации стыков воздуховодов, официально изложено в СНиП 3.05.01-85.

Фланцевое соединение воздуховодов является универсальным, надежным способом. Однако изготовление дополнительных деталей обходится дорого, а процесс сборки является трудоемким. Такие соединения используют при монтаже плотных воздуховодов, с высоким уровнем требований.

Соединение воздуховодов муфтой или ниппелем

Не менее распространенный способ соединения труб вентиляционных коммуникаций – оформление стыка муфтой или ниппелем.

Муфта (или внешний ниппель) представляет собой дополнительный отрезок трубы, диаметр которого чуть превышает диаметр основного трубопровода. Муфтой закрывают место стыка, одевая ее на трубопровод. Для герметизации все стыки промазывают специальным составом (герметиком), который подбирают в зависимости от предстоящих условий эксплуатации. Есть муфты, которые идут в комплекте с уплотняющей прокладкой. При монтаже таких муфт герметиком не пользуются.

Ниппель представляет собой отрезок трубы, меньшего диаметра, чем основной трубопровод. Его вставляют на место стыка изнутри. Здесь для герметизации используют специальную алюминиевую ленту.

Соединение воздуховодов между собой с использованием ниппеля получило большее распространение на круглых конструкциях. На прямоугольных сечениях их применяют реже.

Соединение в раструб

Данный тип соединения воздуховодов применяется только для труб с круглым сечением. Для осуществления соединения в раструб на одном конце трубы должен быть расширяющейся участок или вся конструкция должна иметь форму конуса. Трубы вставляют друг в друга, не закрепляя их дополнительно. Для герметизации используется уплотнительная прокладка либо пластичный герметик. Наибольшее распространение соединение в раструб получило при монтаже сэндвич-дымоходов и бытовой вытяжки на естественной тяге.

Обратите внимание! Соединение в раструб не обладает необходимой степенью надежности и герметичности, которая необходима для монтажа воздуховодов с агрессивными или высокотемпературными газами.

Еврошина

Для соединения деталей прямоугольных воздуховодов производят специальные шины. Эти детали похожи на соединительные фланцы для прямоугольных труб, которые разобраны на запчасти. Деталь представляет собой отрезок металлического оцинкованного профиля, который напоминает букву Г. Удлиненная сторона имеет размер от 20 до 30 мм. Шина идет в комплекте с уплотнителем и специальными уголками.

Обратите внимание! На углах соединения требуется дополнительная герметизация.

Шиной соединяют воздуховоды, которые используются для транспортировки не горячих, химически инертных воздушных масс.

Рекомендуем ознакомиться:  Способы выполнения перехода с трубы ПНД на металл

Бандаж

Стыковка деталей воздуховода при помощи установки бандажа применяется на химических производствах. Это соединение высокой надежности. Однако использовать его для бытовых коммуникаций экономически невыгодно, поскольку изготовление самого бандажа процесс дорогостоящий.

Бандаж устанавливают поверх места стыковки трубопровода. Предварительно проводят отбортовку соединяемых торцов. Пространство бандажа заполняют герметизирующими материалами – теплоизоляционной или химически устойчивой мастикой.

Соединение воздуховодов между собой: как соединить круглые вентиляционные трубы с прямоугольными

Здравствуйте, уважаемый читатель! Эффективность современных вентиляционных устройств во многом зависит от качества сборки её элементов. Если будет нарушена технология установки, даже при грамотно выполненном аэродинамическом расчёте не удастся изготовить надежную систему.

Важную роль играет при этом соединение воздуховодов между собой. Рассмотрим их способы, особенности применения в различных ситуациях.

Методы крепления воздуховодов

Крепят воздушные рукава чаще всего к потолку или стенам помещения, а технология крепления зависит от их типоразмеров и конфигурации.

По профилю сечения они подразделяются на прямоугольные и круглые отводы. Методы крепления применяют к ним разные.

Для крепежа прямоугольных каналов используют технологию с применением:

  • Шпильки и профилей Z и L-образных форм.
  • Шпильки и траверса.

Используют данные методы при монтаже тяжелых конструкций.

Для каналов круглого сечения применяют:

  • Хомут и шпильку.
  • Перфоленту и хомут.

Подобные способы крепежа распространены при сборке небольших систем.

Виды соединения металлических воздуховодов

Круглые отводы монтируются на следующих соединениях:

  • Фланцевых.
  • Ниппельных.
  • Муфтовых.
  • Бандажных.

Для прямоугольных каналов используются:

  • Соединения на шинах.
  • Реечные.
  • Фланцевые.

Наряду с ними применяются классические соединения раструбом и сваркой.

Монтажная шина еврошина

Как правило, прямоугольные воздуховоды и фасонные детали стыкуются фланцевыми соединениями, созданными на основе монтажной шины. Другие названия этой уникальной конструкции – «еврошина», шинорейка.

Представляет она собой профиль L-образной конфигурации, благодаря которой стороны короба жестко фиксируются во фланце.

Изделие производится шириной 20 и 30 мм. Для создания фланца шинорейка нарезается по размеру на четыре части, собирается с помощью уголков, вставляется в отвод и прикрепляется к нему саморезами или болтами.

Места сопряжения стыкуемых фланцев по периметру прокладывают уплотнителем или смазывают герметиком. Прилегающие фланцы соединяют между собой болтами. Для придания дополнительной плотности прилегания устанавливают через каждые 50 см по периметру узла зажимные скобы (струбцины).

Монтажные шины обеспечивают герметичное соединение, создают дополнительную жесткость в вентиляционной конструкции.

Ниппель и муфта

Эти виды соединения используются в работе с круглыми вентиляционными трубами на прямолинейных участках.

Ниппель представляет собой отрезок трубы, середину которого опоясывает выпуклое ребро.

Деталь вставляют в трубу, где она фиксируется этим выступом. На неё надевается следующий сегмент вентиляционной системы. Стыковочный узел обклеивается алюминиевым скотчем.

Основное требование к соединителю – соответствие размеров и материала параметрам собираемой вентиляции.

Муфта по сути является внешним ниппелем и отличается от него только бортиком, выступающим внутрь, и размером сечения: оно больше диаметра трубопровода. Соответственно, муфта надевается на стыкуемые отводы с внешней стороны и закрывает место сопряжения.

Схема муфтового соединения

Реечное

Реечный способ состыковки используют при монтаже прямоугольных воздуховодов, длина сторон которых составляет 40 см и меньше.

Примыкающие торцы каналов с отгибами бортов соединяют, в изгибы вставляют рейку и загоняют её на всю длину сторон. Затем стык уплотняют молотком. Способ востребован в местах, ограниченных высотой.

Недостатком реечных стыков является утечка воздуха через них. Чтобы улучшить герметичность узла, применяют уплотняющие материалы из резины или полимера.

Способ соединения прямоугольных отводов на рейке

Бандажное

Ещё одним из бесфланцевых способов соединения является стыковка каналов бандажом. Он изготавливается из тонколистовой оцинкованной стали и предназначается для сборки круглых воздуховодов малого и среднего диаметра.

Соединитель надевают на отбортованные торцы соединяемых труб, предварительно заполнив его выемку герметиком. Стягивают концы бандажа, к которым приварены угольники, струбциной или специальным приспособлением. Затем болтовым соединением закрепляют бандаж на отводах.

Схема установки бандажа: а — соединитель, б — узел стыковки; 1 —бандаж, 2 — воздуховоды

Раструбное

Самый простой и быстрый способ монтажа воздушных каналов. Отводы изготовляются слегка конусообразной формы и собираются в единую вентиляционную систему путем вставления следующего отвода в предыдущий элемент.

Для герметизации применяют герметик.

Используют при монтаже круглых воздуховодов, сборке сэндвич-дымоходов, пригоден для оборудования вытяжного канала естественной вентиляции.

Видео: трубы из нержавеющей стали, способы соединения

Как соединять пластиковые и гибкие воздуховоды

Монтаж пластиковых вентиляционных труб не представляет никаких сложностей. Для сборки пластиковых систем производителями выпускаются специально подобранные фасонные детали и переходники, подходящие по своим типоразмерам воздуховодам. Эти соединители просто вставляются друг в друга и промазываются силиконом.

Гибкие отводы в виде гофрированных каналов соединяют «алюминиевым» скотчем, винтовыми соединителями или обычными хомутами.

Отводы от компрессора соединяются быстросъемами и фитингами, которые бывают металлическими или пластиковыми.

Как соединить вытяжку с воздуховодом

Главное правило – диаметр подключаемого канала не должен быть меньше сечения выходного фланца вытяжки. Если же мощность вытяжки небольшая и возникла необходимость подключения отвода меньшего сечения, или прямоугольного канала, применяется соответствующий переходник, который надевается на выходное отверстие вытяжки. Соединения герметизируются силиконом.

Подробно монтаж пластикового воздуховода описан в данном видео

Заключение

Мы рассмотрели наиболее популярные соединения воздушных каналов. Надеемся, что представленная информация будет полезной для вас. Желаем успехов в благоустройстве вашего жилища, подписывайтесь на наши статьи, делитесь полученными знаниями в социальных сетях.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Основные способы соединения воздуховодов

Современные вентиляционные системы обеспечивают качественное вентилирование воздушных потоков, воздухообмен, поддержание температуры на заданном уровне. Чтобы все параметры гарантировать, необходим профессиональный монтаж, предусматривающий качественное соединение воздуховодов.

Конструкция вентиляционных каналов и воздуховодов: а — в кирпичных стенах, б — в бороздах стены, заделываемых плитами, в — подвесной воздуховод у потолка, г—приставные вертикальные каналы, д — компоновка каналов со встроенными шкафами, е — каналы из сухой штука­турки в перегородках, 1 — кирпичные стены, 2 — штукатурка, 3 — гипсошлаковые плиты, 4 — перекрытие, 5 — подвеска стальная, 6 — крепление (50х50х4 мм).

Сегодня в строительстве используют несколько способов соединения воздуховодов, каждый из которых используется в зависимости от используемого материала и условий монтажа.

Соединения для металлических воздуховодов

Основные способы соединения подобных элементов — фальцевые или сварные. В большой степени это зависит от толщины используемого металла. Если для изготовления применяется тонколистовая сталь (не более 1-1,5 мм толщиной), то выполняют фальцевое соединение.

При большей толщине стенок понадобится сварочный аппарат. От того, как выполнена стыковка, зависят герметичность всей системы, ее производительность, работоспособность, долговечность. Наиболее типичные фальцевые, сварные соединения:

Принципиальная схема конструкции воздуховода из оцинкованной стали на фланцевых соединениях.

  • на отдельном фальце, имеющем двойную отсечку, с защелкой (относится к бесфланцевым соединениям воздуховодов);
  • на угловом, поперечном или лежачем фальце;
  • посредством специальной планки, рейки;
  • встык и встык с использованием отбортовки;
  • внахлест.

Способы соединения воздуховодов с прямоугольным, круглым сечением имеют свои особенности. Чаще всего для фиксации деталей используют фланцы, бандажи, шины, а также ниппельный (муфтовый) способ и раструбный.

Вернуться к оглавлению

Для соединения элементов, имеющих круглое сечение, сегодня применяют 3 основных способа стыковки. Один из наиболее распространенных методов — фланцевый, он используется при фальцевом способе соединения.

Для этого из металлической полосы (если требуется стыковать детали малого диаметра) либо угловой стали изготавливают фланец, который крепится на воздуховоде посредством отбортовки. Последняя гарантирует герметичность и надежность крепления (не забывайте, что отбортовка не должна закрывать сечение). Помимо фланцевого метода, существует еще несколько:

Принцип действия воздуховода.

  1. Бандаж. Удобный способ соединения, особенно хорошо подходящий для химических производств. На воздуховод, имеющий заранее отбортованные торцы, надевают бандаж, при этом внутреннюю полость заполняют различными герметизирующими мастиками. Если речь идет о химическом производстве, то используются мастики, стойкие к агрессивным средам. Метод отличается высокой надежностью, однако ввиду сравнительно высокой стоимости бандажей последние в быту используются нечасто.
  2. Соединение с использование ниппеля (или муфты). Разница между этими двумя деталями заключается в том, что муфта закрепляется снаружи воздуховода, а ниппель — внутри. Наиболее простой и недорогой ниппель отличается отсутствием уплотнительных прокладок. Более дорогая деталь имеет от одного до двух уплотнителей. При использовании бюджетного варианта ниппеля стык впоследствии необходимо герметизировать посредством алюминиевой уплотняющей ленты или полимерного скотча. Предпочтительнее использовать более дорогой ниппель с жаростойкими прокладками, потому что существует риск износа или даже выгорания герметизирующей ленты. Все вышесказанное относится и к муфте.
  3. Раструб. Данный вариант подразумевает заход одного элемента в другой. Здесь может быть использована одна из двух разновидностей: либо воздуховод сделан в виде конуса, либо на концах изделия уже имеются сужения (расширения). Для вентиляционной системы подобное соединение не подойдет из-за недостаточной герметичности, но для обустройства вытяжки, обладающей естественной тягой, использование раструбов вполне уместно.

Вернуться к оглавлению

Здесь используется два основных способа стыковки: фланец, шина. Первый вариант такой же, что и соединение круглых воздуховодов, второй практикуется при создании общеобменной вентиляции. Но методы имеют и свои особенности:

Воздуховод в двухэтажной бане.

  1. Фланец. На изделии с прямоугольным сечением фланец обязательно должен быть прикреплен к воздуховоду (если он круглый, то это необязательно), в противном случае возможно проседание и разгерметизация. Наиболее часто детали скрепляют точечной сваркой — метод простой и быстрый, однако недостаточно качественный, особенно если речь идет об оцинкованных деталях. Цинк может прогореть, и через пару лет в месте сварки начнется коррозия, которая ослабит фиксацию. Поэтому желательно для крепежа использовать заклепки, покрытые веществом, стойким к коррозии.
  2. Шина. Деталь изготавливают из профиля (предпочтительнее — оцинкованная сталь), на полный периметр воздуховода. При этом необходимо использовать угловые вставки, соединяющие стороны. Если сторона изделия превышает 20 см, то потребуется поставить фиксирующий замок, который обеспечит герметичность. Особое внимание стоит обратить на герметизирующие прокладки: лучше, если они будут поролоновыми или из ленточной, пористой резины толщиной 4-5 мм.

Вернуться к оглавлению

Прокладки, используемые при установке элементов вентиляционных систем, играют существенную роль в плане герметизации.

Поэтому важно использовать наиболее подходящий материал или применять специальные герметизирующие составы.

Схема устройства воздуховода.

Для герметизации стыков наиболее часто используют:

  1. Шнур асбестовый (ГОСТ1779-83). Применяется в ходе монтажа для герметизации при температуре плоскостей не более +400°С. Производители предлагают данные изделия толщиной 0,7-32 мм. Чтобы изготовить прокладку, отрежьте кусок шнура нужной длины и уложите его на фланец. Далее пропустите через прокладку из асбеста болты, чтобы с обеих сторон их огибали нити. Хранить шнур необходимо в сухом месте.
  2. Пористая резина. Изготавливается из твердых каучуков, имеет высокие амортизирующие и герметизирующие свойства. Предлагаемая на рынке стройматериалов пористая резина может быть термостойкой (до +140°С), маслобензостойкой, а также устойчивой к воздействию агрессивных сред. Резина любого типа сохраняет свои качества в диапазоне от минус 30°С до +50°С.
  3. ПРК. Материал полимерного типа в виде ленты, имеющей толщину до 6 мм и ширину до 50 мм. Ленту располагают на зеркале фланца, прокалывают отверстия под соединительные болты и затягивают. Недостаток данного материала — большая жесткость, из-за чего отверстия под болты приходится прокалывать с помощью бородка.
  4. СТУМ. Термоусаживающиеся манжеты, также изготавливаемые из полимеров. Производители предлагают изделия диаметром 130-355 мм. Используют в температурном диапазоне — 40°С — + 60°С.
  5. «Бутепрол». Невысыхающий состав, используемый при соединениях бандажного типа в круглых воздуховодах, по которым проходит воздушный поток, прогретый до +70°С.
  6. «Герлен». Нетвердеющая плоская лента, изготовленная из материала нетканого типа. Применяется при фланцевом типе соединения при температуре не выше +40°С. Выпускается в виде ленты длиной 12 м при ширине 80-200 мм.
  7. «Гелан». Синтетическая мастика, которая не высыхает и не твердеет. Хорошо подходит для герметизации оборудования вентиляционных систем.

Помимо уплотняющих герметизирующих прокладок, при соединении воздуховодов используют крепежные детали, к которым в первую очередь относятся болты, гайки, заклепки. Их размеры стандартизированы, материалом изготовления служит низколегированная или оцинкованная сталь. Для монтажа отдельных деталей оборудования иногда используют стальные самонарезающие винты с конической резьбой.

Вернуться к оглавлению

Эти детали соединять гораздо проще, чем металлические, т.к. в продаже имеется достаточное количество специальных соединителей и переходников самых разных форм, размеров.

Фасонные части плотно надеваются на воздуховод и какой-либо дополнительной герметизации не требуют. Для стыковки гибких гофрированных воздуховодов применяют специальные пластиковые хомуты или «алюминиевый скотч».

Соединение воздуховодов

Система вентиляции обеспечивает воздухообмен, вентилирование потоков воздуха и влияет на температуру в помещении. Для правильной ее работы нужен профессиональный монтаж системы, в том числе и качественное соединение воздуховодов.

От материала исполнения конструкции и способа ее крепления напрямую зависит — как соединять воздуховоды в единую систему.

Методы крепления воздуховодов

Есть 4 способа крепления воздуховодов:

  • С помощью шпильки и профиля.

Более профессиональный способ крепления. Для его осуществления используют профиль с L либо Z образной формой.

  • С помощью шпильки и травеса

Этот метод крепления используют для монтирования тяжелых конструкций. Коробка уголок, которая установлена под нижний угол, уменьшает нагрузку на крепежи и способствует длительной жесткой поддержке короба.

Для того чтобы снизить уровень шума и пригасить вибрацию место крепления профиля прокладывают резиновым уплотнителем.

  • С помощью шпильки и хомута

Этот метод используют для монтирования круглых вентконструкций. Такая установка производиться на небольших участках конструкции из гибких труб. В основном используют только хомут.

Это самый бюджетный и легкий способ крепления. Для круглых конструкций – из перфоленты делают петлю, прямоугольных – перфоленту присоединяют к болтам

Популярные виды соединения металлических воздухов

За счет вида соединения металлических воздуховодов их разделяют на фальцевые и сварные.

Конструкция, которая выполнена из тонкой стали до 1-1,5 мм соединяется фальцевым методом. Если толщина материала больше производится сварное соединение воздуховода.

От того, насколько качественно были проведены соединительные работы, зависит правильная геометрическая форма и герметичность.

Наиболее распространенные фальцевые и сварные методы монтирования вентистемы:

  • На отдельном фальце с двойной отсечкой и защелкой (относится к типу соединения, в котором не используют фланцы);
  • На поперечном, угловом либо лежачем фальце;
  • При помощи специальной планки или рейки;
  • Внахлест;
  • Отбортованный стык встык.

Для прямоугольных вентконструкций, с прямым швом, распространенная проблема – «винт». Он возникает в результате сдвига во время прокатки фальца. Такой дефект соединения приводит к осевому смещению воздуховодов во время их крепления.

Монтажная шина (еврошина)

Представляет собой профиль из оцинкованной стали, который по своей форме напоминает букву L.

На одной стороне конструкции толщина шины может составлять 20 либо 30 мм.

Шина для соединения воздуховодов предназначена для работы с прямоугольными конструкциями и соответствующими фасонными частями. С конструкцией вентсистемы соединяется при помощи саморезов . Для выполнения такого монтажа используют  шинорейку со специальным уголком. Это позволяет придать конструкции жесткость и обеспечить полное соединение всех деталей вентиляционной системы.

Еврошины ускоряют процесс сборки и монтажа герметичной системы вентиляции.

Стыки шины обрабатывают герметиком или уплотнительной лентой. Если размер стороны конструкции 500мм и более – систему оборудуют дополнительными монтажными скобами.

Ниппель и муфта

Данный  тип соединения  используется при монтировании круглого воздуховода. При установке вентсистемы таким методом процесс занимает довольно краткие сроки. Для монтажей каналов вентиляции используют два типа ниппелей :

Их разница заключается лишь в том, что ниппель крепиться внутри воздуховода, а муфта снаружи.

Отличить недорогие ниппели от более дорогих можно по отсутствию уплотнительных прокладок.

Если, для соединения воздуховодов использовать более дешевый вариант ниппеля, то стыки придется герметизировать при помощи алюминиевой ленты для уплотнения либо полимерного скотча.

Реечное соединение

Реечное соединение воздуховодов – безфланцевый монтаж прямоугольных вентконструкций.

Данный метод актуален для помещений, в которых есть ограничение высоты. Для улучшения герметичности соединений используют мягкую резину либо пластику из поливинилхлориа.

Реечный метод монтирования с зубчатыми рейками, применяется довольно редко, так как во время работы создает много шума.

Бандажное соединение воздуховодов

Бандажное монтирование вентсистемы довольно удобное и подходит для монтирования вентсистемы на химических производствах. Принцип монтажа бандажным способом —  соединения прямоугольных воздуховодов между собой. Для данного типа соединения  торцы воздуховода подготавливают (отбортовывают) заранее. На них одевают бандаж и заполняют полость герметиком. Если монтаж такой вентиляционной системы производиться на химическом производстве, то герметизирующее средство должно быть стойким и не восприимчивым  к воздействию агрессивных веществ. Данный метод довольно надежен, но в сравнении – дорогой. Поэтом редко используется в быту.

Раструбное соединение

Раструбное соединение воздуховодов происходит путем захода одного элемента в другой. Разновидности такого монтажа:

  • Конусообразный воздуховод;
  • расширены (сужены) концы изделия.

Такой вид соединения не подойдет для вентсистемы, потому как не обладает достаточной герметичностью, но для естественной вытяжки – вполне.

Соединение пластиковых и гибких воздуховодов

Такие воздуховоды соединяются достаточно просто, так как есть широкий выбор специальных соединительных деталей и переходников в разнообразных вариациях и размерах.

Фасонные части конструкции достаточно плотно надеваются на пластиковый воздуховод, поэтому не требуется дополнительная герметизация.

Для того, чтобы соединить гибкий воздуховод из гофры — используют хомуты из пластика и алюминиевый скотч.

Более детально данный вид соединения описан в видео:

Другие способы соединения

Фланцевое соединение воздуховодов достаточно надежное, но не особо актуальное в связи с высокой стоимостью. Оно имеет высокий уровень жесткости. С одной стороны это плюс, но с другой – минус, так как при малейших изменениях конфигурации неподходящие детали можно попросту отправить на переплавку.

Есть множество вариантов крепежа такого соединения. Но, самый распространенный – точечная сварка. Этот метод наиболее быстрый и простой. Минус такого соединения в том, что оно не достаточно надежное, в особенности при работе с оцинкованными деталями. Поскольку цинк во время сварки может прогореть, то велика вероятность коррозии сварочного шва, в следствии ослабиться фиксация конструкции. Дабы избежать таких последствий, рекомендуется вместо сварки для крепежа использовать устойчивые к коррозии заклепки.


Смотрите также