(495) 784-43-37 (495) 784-46-90 (495) 784-42-14

ООО СтройИнСталь
Поставки металлопроката
и стройматериалов

Стабильность и качество

ИдеиМеталлургияСтроительствоСтройматериалы
Новости компании

Компания СТРОЙИНСТАЛЬ увеличивает поставки металлопроката в страны СНГ уже с 12.04.2011г.

26.08.2020Профкомплект закупил линию продольно-поперечной резки
Компания Профкомплект (Санкт-Петербург) приобрела линию продольно-поперечной резки. Предыдущая подобная линия была утрачена в связи с пожаром в мае т.г. Однако клиенты, которых компания обслуживает уже более восьми лет, как резчики рулонного металлопроката, высказали пожелания о возврате удобной услуги перемотки рулонов, отмотки с резкой, деления на 625 мм штрипс и т. д...
26.08.2020БМК-Калининград: Металлообработка бьет рекорды
Внутренние показатели отдела металлообработки Балтийской металлургической компании постоянно растут, как растет спрос на токарно-фрезерные, сварочные и сверловочные работы. Действительно, обработать имеющийся металл, приспособить его к возникшим индивидуальным потребностям гораздо проще, чем довольствоваться готовыми стандартными решениями...
26.08.2020Брок-Инвест-Сервис открыл офис продаж в Липецке
Брок-Инвест-Сервис в рамках развития регионального направления бизнеса в августе 2011 г. открыл новый офис продаж в Липецке...
26.08.2020УралСибМет приглашает на 2-й Кубок по мини-футболу
3 сентября 2011 года ТПК УралСибМет в Иркутске проведет 2-й ежегодный турнир по мини-футболу на кубок компании...
26.08.2020"Силовые машины" отгрузили вторую партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
ОАО "Силовые машины" осуществило отгрузку второй партии крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на судно класса "река - море" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге...


Рельсы для колясок


Пандусы для колясок и их виды

Пандус (в переводе с франц. pente douce – пологий склон) – важнейшая составляющая в городской среде, без которой исключено доступное и свободное перемещение в инвалидной коляске (кресле). Пользователи колясок (кресел) благодаря пандусу могут преодолевать различные препятствия (ступеньки, пороги, бордюры и т.п.), которые находятся выше горизонтального уровня больше, чем на 4 см. Пешеходы с детскими колясками и сумками-тележками тоже пользуются пандусами.

Часто можно услышать, как пандусы именуют рампами либо аппарелями. Слово «рампа» берёт истоки от французского слова «rampe», которое в переводе означает «наклонная поверхность, пандус». Как видно, рампа и пандус между собой принципиально ничем не отличаются. Но на отечественном рынке эти два понятия разграничивают. Изначально рампой считались только технические пандусы, предназначенные для разгрузки-выгрузки транспортных средств. Поэтому сегодня, говоря о рампе, подразумевают пандус в форме платформы. А само понятие пандус остаётся общим, под которым понимают любые типы пандусов.

Стационарные пандусы

При входе в общественные места (больницы, магазины, подъезды жилых домов, кинотеатров и др.) устанавливаются стационарные панудсы для инвалидов. Очень часто встречается, что этот тип пандусов закладывается архитектурный план здания ещё на момент его планирования. Стационарные пандусы представляют собой платформы монолитной или П-образной формы. Изготавливаются они из бетона, дерева или металла. Устанавливаются такие пандусы поверх ступенек, дублируя, таким образом, лестницу либо металлические рельсы.

Откидные (полустационарные) пандусы

Откидные пандусы имеют форму платформы или рельсов. Крепятся они к стене с одной стороны. В случае, когда в них отпадает необходимость, они откидываются наверх, тем самым, освобождая лестницу.

Портативные пандусы

Портативные пандусы легко поддаются монтажу и демонтажу. Не доставляют особых хлопот при складывании и транспортировке. Как правило, изготавливаются они из стали или же из дюралюминия. Портативные пандусы можно подразделить на три основные группы:

  • рельсовые;
  • пандусы-платформы;
  • для порогов.

Рассмотрим эти группы пандусов более подробно.

Рельсовые пандусы представляют собой две раздельные металлические рельсы с невысокими бортиками, по каждой из которой проезжает по одному колесу инвалидной коляски. Этот тип пандусов позволяет с лёгкостью организовать беспрепятственный проезд. Но, несмотря на это, при крутом подъёме без сопровождающего лица на нём не обойтись.

Рельсовый пандус может иметь одну или несколько секций. Раздвижной характер  многосекционного пандуса, облегчает его транспортировку, с одной стороны, и даёт возможность использовать его для лестниц любой высоты, с другой.

Пандус-платформа лицам, пользующимся инвалидными колясками, предоставляет твёрдую поверхность для подъёма/спуска по лестнице, а также выезда/заезда из специального приспособленного транспорта. Такой тип пандуса имеет ширину общим размером в 60-250 см. Изготавливается пандус-платформа из нержавеющей стали либо алюминия со специальной противоскользящей обработкой. Зачастую, данный вид пандуса представляет собой две секции, которые складываются горизонтально или вертикально.

Если пандус двухсекционный и он складывается пополам, его считают пандусом-книжкой. У такого пандуса могут иметься ручки для транспортировки, что, тем самым, преобразует его в пандус-чемодан. «Чемодан» лёгок в транспортировке, при хранении много места не занимает и, в основном, мало весит.

Также существуют и мультискладные пандусы. Они отличаются максимальной компактностью при хранении за счёт складывания в несколько раз. В разложенном состоянии такие пандусы, как правило, имеют максимальный размер.

Новеллой среди монолитных пандусов является роллопандус. Его ещё называют пандус-ролл или пандус-рулон. Роллопандус представляет собой множество снимающихся секций, расположенных поперёк и соединённых спецприспособлениями – делителями. Если в пандусе нет надобности, его можно скрутить в рулон и поместить в багажник. Благодаря вынимающимся секциям у роллопандуса, длина может варьироваться как в сторону удлинения, так и в сторону сокращения. Эта особенность пандус-рулона помогает приспосабливаться ему к лестницам с различной высотой. Изготавливается этот новый тип пандуса из авиационного прочнейшего алюминия. Обладает отличной грузоподъёмностью.

Наиболее простыми и распространёнными являются пандусы для порогов. С их помощью пользователям колясок, скутеров обеспечена возможность преодолевать пороги у дверей высотой от 3 до 15 см. В основном, пандус для порога изготавливается из резины или металла и представляет собой форму клина, у которого высота зафиксирована. Ширина пандуса прямо пропорциональная ширине дверного порога и составляет она не более 85 см.

Если порог с выступом, пандус устанавливается с обеих сторон, что обеспечивает коляске свободный заезд и съезд с него. В подобных ситуациях используются ещё и двусторонние пандусы для порогов, состоящие из трёх секций, средняя из которых перекрывает порог, а две остальные предоставляют заезд/съезд на поверхность. Единственный изъян двусторонних пандусов – это блокирование двери, что исключает возможность закрывать дверь во время их применения.

Купить переносной пандус Вы можете в нашем магазине со скидкой 5%. Чтобы получить скидку воспользуйтесь промокодом: СКИДКА2017

Перейти в раздел пандусы для колясок

Использование материалов сайта без согласия автора строго запрещено. При копировании статьи ссылка на ресурс обязательна.

Размеры пандуса для детских колясок

В большинстве подъездов многоквартирных домов отсутствуют пандусы. Это очень неудобно не только для инвалидов, но и для мам с колясками, которые живут на верхних этажах. Гулять с ребенком необходимо несколько раз в день, но постоянно поднимать и опускать тяжелую коляску по ступенькам просто невозможно, да и это грозит скорым выходом детского транспорта из строя. Но есть вариант помочь данной категории граждан в таком нелегком вопросе. Это можно сделать при помощи установки пандуса в подъезде. Для того чтобы понять, в каком направлении действовать, нужно уточнить все особенности этого процесса, о которых и пойдет речь в этой статье.

Разновидности пандусов

Пандус представляет собой наклонную конструкцию, которая упрощает движение людей с коляской по ступенькам в направлении вверх и вниз. Есть три варианта, которые отличаются по строению:

  • Стационарные.
  • Съемные.
  • Откидные.

Для постоянного использования устанавливается стационарный вариант, но его монтаж осуществляется уже на этапе строительства самого здания. Обычно такие конструкции располагают при входе в подъезд или общественные здания. Они могут быть с несколькими пролетами, П-образные или же монолитные. Изготавливаются, как правило, из бетона или металла.

Откидные конструкции удобны тем, что его при желании их всегда можно поднять, чтобы освободить пространство для движения людей тогда, когда не нужно спускать коляску. Чаще всего для детских и инвалидных колясок изготавливается именно такая конфигурация пандуса. Конструкция представляет собой две соединенные аппарели или же монолитную наклонную платформу. Согласно правилам ГОСТ, такие виды спусков изготавливаются из легкого алюминия или стали. Самостоятельно можно сделать откидной пандус из дерева, но только если четко соблюдены все требования ГОСТ и СНиП. Этот тип конструкции при своей легкости должен выдерживать значительный вес.

Среди всего многообразия пандусов можно встретить съемные конструкции. Это мобильные приспособления, которые могут быть телескопическими, то есть имеющими возможность раздвигаться до нужных размеров. Еще существуют рампы, которые выполняются из металла и резины и ролл-пандусы. Последние можно свернуть так, что они будут напоминать небольшой коврик. Прочность и легкость такой конструкции получается за счет наличия в составе авиационного алюминия. Благодаря съемным секциям при необходимости можно легко сменить длину пандуса.

Важно! Без определенных разрешений и документации создавать подъемно-спусковые конструкции в подъездах жилых домов даже для детских колясок запрещено, поэтому стоит ознакомиться с данными процедурами.

Оформление соответствующего разрешения

Не стоит торопиться и устанавливать конструкцию пандуса самостоятельно без каких-либо разрешений от вышестоящих организаций. Это может быть чревато необходимостью снятия и наложением штрафа на то лицо, которое установило конструкцию. Согласно Кодексу об административных нарушениях, несоблюдение порядка в жилых помещениях и оказание услуг с нарушениями законодательства влечет за собой наложение штрафа на ответственное лицо в размере до 50 тысяч рублей. Для того чтобы избежать проблем с законом и денежных потерь, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Подготовка заявления в двух экземплярах в управляющую компанию или любую другую службу, которая обслуживает конкретный дом и подача его на имя начальника организации. ?Важно! В заявлении обязательно указывается адрес дома и непосредственное место для монтажа конструкции пандуса. Можно дополнительно приложить фото той лестницы, где требуется установка подъемной конструкции.
  2. Отправка обращения заказным письмом на почтовый адрес управляющей компании или передача его в приемной ответственному лицу под подпись. Допускается обращение и в электронном виде.
  3. Рассмотрение заявления управляющей компанией или другим органом на протяжении 30 дней и вынесение решения по данной просьбе.

В случае если ширина лестницы в подъезде составляет менее 2,5 метров, то, вполне возможно, что коммунальная служба откажет в установке стационарной конструкции. В этом случае можно требовать монтаж откидной. Если и на этот раз получен отказ или управляющая компания не отвечает на запрос, можно написать жалобу. Заявление на нарушение своих прав можно подать в Общество по защите прав потребителей, Жилищную инспекцию, администрацию района или города или в Прокуратуру.

Рассмотрение самых сложных ситуаций проводится только в суде. Но не всегда требование истца по установке такой конструкции может быть удовлетворено. В таком случае можно подать апелляционную жалобу, где выражается несогласие с решением судебного органа. Она подается в течение месяца после вынесения решения суда. Но, если присутствуют уважительные причины, которые истец сможет доказать, можно обратиться и с некоторым опозданием. Обычно суд допускает такие ситуации. Такое дело рассматривается в определенные сроки, в зависимости от загруженности работников суда.

Совет! Если в подъезде проживает несколько мам с маленькими детьми, то их коллективное заявление с подписями и ссылками на законодательные акты будет подвержено рассмотрению быстрее.

Требования к устанавливаемому пандусу

Установка конструкции пандуса осуществляется только соответственно тем критериям, которые прописаны в ГОСТ Р51261 и СНиП 35-01-2001. Вот некоторые нюансы, на которые обращается особое внимание при подготовке конструкции и ее установке:

  • Установка пандуса возможна только на пролете, ширина которого больше 1,35 м.
  • Если лестничный пролет обладает шириной более 2,5 м, то дополнительно посередине предусматриваются перила.
  • Для правильного монтажа пандуса подъем лестницы не может быть более 15 см.
  • Один марш конструкции пандуса по высоте не может быть больше 0,8 м с уклоном в 8%.
  • Минимальные показатели ширины пандуса для детской коляски составляет 1 метр.
  • Горизонтальное место для разворота коляски в глубину не может быть меньше полутора метров.
  • В случае наличия неравномерности высоты более чем в 0,45 м, пандус оборудуется поручнями, монтаж которых проводится на расстоянии от земли в 0,9 м. То же самое относится и к тем пандусам, которые имеют длину более 1,5 метров.
  • Если пандус представляет собой рельсовую конструкцию, то расстояние между его аппарелями не должно быть препятствием для свободного перемещения колясок.
  • Если устанавливаются двухуровневые поручни, то нижний ярус их располагается на высоте 0,6 метра над землей, а верхний 0,9 м.

Так как требования к установке конструкции очень строгие, то перед монтажом стоит подумать о покупке готового пандуса. Своими руками не все смогут сделать все по правилам.

Создание пандуса своими руками

Для многоэтажного жилого дома оптимальным вариантом станет установка металлического пандуса, который состоит из двух аппарелей, установленных параллельно. Ширина одного элемента конструкции составляет в среднем около 20 см.

Важно! Для создания безопасного пандуса, поверхности швеллеров изготавливаются из специального материала с рифлением или антискользящими накладками.

Подготовительные работы

Перед началом установки пандуса необходимо уяснить несколько нюансов, которые очень важны в процессе. Это, к примеру, то, что конструкция должна быть легкой для простоты использования, но при этом обладать достаточной толщиной для возможности выдержать вес детской коляски.

При монтаже необязательно соблюдать соответствие длины пандуса и лестничного марша. Чем длиннее пандус, тем он более пологий, что облегчает передвижение по нему с детскими колясками. Но, как показывает практика, дополнительного места около лестницы в большинстве подъездов просто не хватает, поэтому устанавливаются пандусы с крутым углом наклона.

Швеллеры обязательно дополняются распорками с толщиной примерно 5 мм и шириной около 40 мм. Эти функции могут выполнять стальные полосы или металлические уголки.

Обязательно перед созданием пандуса на лестнице в подъезде выполнить его проект на бумаге, чтобы представлять, какая конструкция получиться в итоге.

Монтаж пандуса

Обустройство металлического пандуса идет в соответствии со следующими этапами:

  1. Подготовка отверстий под петли в швеллере. Для большей надежности устанавливаются дверные петли. Петли в нижней части конструкции закрепляются болтами с потайными шляпками.
  2. Удлиняющие пластины подбираются размером, соответствующим габаритам петель. При этом длина их должна быть достаточной, чтобы была возможность завести их на перила и зафиксировать.
  3. Перед тем как соединить все составные элементы конструкции пандуса между собой, необходимо определить ширину между рельсами в соответствии с габаритами детских колясок. Важно! В откидной конструкции не должно быть зазора между ступенями и распорками для исключения непредвиденных ситуаций с тем человеком, который везет коляску.

  4. Финишным этапом установки конструкции становится монтаж механизма, который зафиксирует пандус на перилах. Одним из вариантов устройства такого механизма является создание петли на дальнем конце швеллера, продевание через нее цепи, в которую устанавливается защелкивающийся замок при поднятии пандуса. Если же пандус установлен так, что поднимается он к стене, то можно смонтировать просто шпингалет.

Устройство пандуса из дерева

Алгоритм сооружения такой модели пандуса является сходным с тем, что описывался ранее, но все-таки есть свои нюансы, о которых не следует забывать:

  • Легкие рельсы в конструкции заменяются досками необходимого размера. Габариты подбираются с учетом того, чтобы доски перекрывали по длине весь лестничный марш.
  • Аналогично предыдущему процессу, широкие доски – рельсы фиксируют друг с другом при помощи распорок, в роли которых выступают брусья.
  • К перилам пандус крепится за счет наличия дверных петель в конструкции.
  • Эстетичный вид пандуса играет немаловажную роль. Так, нижняя его часть может быть обработана лаком, что не только улучшит внешний вид конструкции, но и защитит материал от воздействия влаги. Верхняя же часть ни в коем случае не покрывается лакокрасочными материалами во избежание создания слишком скользкого покрытия, по которому будет сложно спустить коляску.

Заключение

Для молодых мам очень важно иметь возможность без препятствий спускать и поднимать коляску. Установка пандуса в подъезде – дело не очень сложное, но перед этим необходимо получить массу разрешений на монтаж, что может быть весьма длительной процедурой. Самостоятельный монтаж запрещен в силу того, что может быть осуществлен не по правилам. Эта статья полностью раскрывает тему и дает подробное руководство к действию при необходимости установить пандус для детских колясок в подъезде.

Универсальный рельсовый пандус, или Как избежать эпик-фейлов

Этот пост не про пробки и не про дорожное движение. Любой автомобилист бывает еще и пешеходом, которому приходится ходить по лестницам и перевозить по ним детские коляски, сумки-тележки, чемоданы и другие колесные средства. А наши лестницы к этому совершенно не приспособлены.

21 августа состоялось торжественное открытие нового подземного пешеходного перехода в Уфе вблизи остановки «Юношеская библиотека». Для Башкортостана это событие оказалось столь масштабным, что в открытии участвовал даже президент республики Рустэм Хамитов. Тем досадней незадача: прямо в присутствии президента выяснилось, что рельсовые пандусы в переходе из-за своей ширины не годятся для большинства детских колясок. Неудивительно, что блогосфера взорвалась бурей насмешек.

Эпик-фэйл по-уфимски

Последовавшие по горячим следам комментарии не сразу прояснили ситуацию.

Сперва сообщили, что строители рассчитывали ширину рельсового пандуса… для инвалидных колясок. Но рельсовые пандусы на лестницах, независимо от ширины, не пригодны для инвалидов: по действующему нормативному документу СП 59.13330.2012 уклон пандуса нужен не более 5%. То есть на метр высоты должно приходиться 20 метров длины пандуса. Но лестниц с таким уклоном в природе не бывает! Уклон 5% и даже 8% (действовал ранее) можно обеспечить только на специально сооруженных капитальных пандусах. Например, таких:

Затем все-таки выяснилось, что для спуска-подъема инвалидов в уфимский переход был заказан специальный подъемник. Вроде как подрядчик не установил его вовремя, но обещал исправиться в сентябре. Кстати, по тому же нормативу подъемники или лифты обязательны при перепаде высот более 3 метров.

Возможно, подъемник будет таким:

А пока что было принято Соломоново решение: к существующему рельсовому пандусу добавят еще один швеллер с внутренней стороны.

Возможно, как-то так, только расстояние между рельсами будет шире :)

Какие выводы можно сделать из этой истории?

Вывод первый. Нормативный документ СП 59.13330.2012 обеспечивает достаточно комфортные условия для маломобильных граждан. Но только для новых, будущих лестниц. А переделку старых (которых 99% и которые ему не соответствуют), документ не предполагает. Что неудивительно: переделать большую часть существующих лестниц под его требования конструктивно невозможно из-за их малой ширины, резкого уклона и ограниченного пространства.

Вывод второй. «Нельзя улучшить для всех – не будем улучшать никому!» Системной работы по повышению удобства существующих лестниц не ведется. Нормативов по рельсовым пандусам для старых лестниц не существует. В результате каждый строитель ставит любые швеллера на свое усмотрение – слишком широко и слишком узко поставленные, с высоченными бортами. И вместо пандусов, которые могли бы быть удобны для 80% пешеходов, получаются пандусы, неудобные для всех!

Давайте откровенно признаем: если мы не можем переделать все лестницы под ГОСТ, не надо делать вид, что их не существует. Нужно улучшить то, что можно улучшить быстро и недорого. Создать единый норматив Универсального рельсового пандуса для старых лестниц и заменить все «рельсы» согласно этому нормативу.

К сожалению, инвалидам-колясочникам такой пандус не поможет – уклон лестниц слишком велик. Зато он поможет мамам с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками, людям с чемоданами, велосипедистам и многим другим.

Что должен учитывать пандус?

На что нужно обратить внимание при разработке пандуса, чтобы он действительно стал универсальным?Во-первых, нужно учесть параметры разнообразных колесных средств: - Внутреннее расстояние между колесами. - Расстояние от поверхности до нижней точки задней оси коляски (учитывая механизм тормоза, крепление подножки) или до нижней точки сумки или чемодана. - Ширина колесной пары (при наличии у коляски сдвоенных колес), ширина сумки или чемодана. Во-вторых, нужно учесть, что лестницы бывают разной ширины, и идеально удобный пандус может поместиться не на любую лестницу.

Все эти параметры Probok.net постарался учесть при разработке наших вариантов универсального пандуса. В итоге получилась программа «Универсальный пандус. Повышение пешей доступности». С тремя вариантами пандусов для разной ширины лестниц.

Вот интересно, как бы закончилось торжественное открытие подземного пешеходного перехода в Уфе, возьми проектировщики и строители за основу наш универсальный пандус, учитывающий ширину коляски. Возможно, Президенту республики не пришлось бы краснеть за ляпы строителей?Конечно, мы могли чего-то не учесть, будем рады конструктивной критике и предложениям. И разумеется, перед принятием такого стандарта необходимо провести практическую проверку придуманных конструкций на нескольких десятках лестниц разной ширины, уклона и длины. Программу мы подали весной 2013 года в четыре московских инстанции: ДЖКХиБ, Гормост, ДТиРДТИ и Комитет общественных связей. К сожалению, пилотные проекты или обкатка предложенных нами универсальных пандусов так и не стартовали до сих пор. Надеюсь, нежелание повторить «уфимский эпик-фэйл» ускорит решение вопроса.


Смотрите также