Подшипник для спиннера
Какой подшипник спиннера быстрее?
На видео вы узнаете, какой спиннер крутится дольше — с керамическим или стальным подшипником. А пока мы опишем вкратце разницу трех видов подшипников — керамических, гибридных и стальных, а так же, ответим на вопрос «Какой подшипник спиннера быстрее?»
Начнем с того, что говоря о подшипниках, мы имеем ввиду подшипники ABEC5 класса. Т.к. это наиболее часто используемые подшипники в вертушках и спиннерах.
Керамический подшипник будет легче по весу. Он не будет требовать дополнительной смазки, и естественно меньше подвергается механическим повреждениям и разным коррозиям. На многочисленных тестах скорости спиннера — керамика всегда показывает лучший результат.
- Не подвергается коррозии
- Улучшенные тактильные ощущения
- Нет риска намагничивания
- Может издавать дополнительный шум во время работы
- Очень хрупкие изделия
- Чувствуется трение материалов во время вращения
Гибридным он называется из-за содержания в нем двух элементов — керамических шариков и стальной защитной оболочки. Гибридный подшипник будет стоить дешевле керамического, но дороже стального. Существуют 2 вида гибридных подшипников.
- Черные шарики из нитрида кремния (Silicon Nitride «Si3N4»)
- Белые шарики из оксид циркония (Zirconium Dioxide «ZrO2»)
Такие подшипники будут служить очень долго, если их всегда держать в чистоте. Выбирая между сталью и гибридом — мы советуем вставлять гибридный подшипник в центральный механизм вашего спиннера.
- Увеличенный срок и скорость работы
- Улучшение качества вращения после «трения»
- Отсутствие шума (относительно керамических подшипников)
- Больше шума в сравнении со стальными подшипниками
- Оболочка все таки может подвергаться коррозии
- Металлические элементы могут магнититься
Это самые дешевый и популярный вид подшипников в продаже. Эти подшипники полностью металлические — основа, шарики и защитные диски. Сталь бывает разных типов: нержавеющая, хромированная и карбонированная. Но не дайте себя обмануть и не гонитесь за дешевизной изделия.
- Практически бесшумны
- Низкая стоимость подшипника
- Широкая линейка спецификаций и применений
- Низкие показатели скорости и времени вращения
- Часто подвергаются коррозии
- Часто подвергаются магнетизму
12 лучших подшипников для спиннера в 2017 году!
Рейтинг был составлен путем исследования рынков самых популярных интернет магазинов, а именно объемов продаж, положительных отзывов о подшипниках, средняя ценовая категория и многие другие факторы. Подшипники для спиннера делятся по размерам, классам и материалам, например керамические подшипники и стальные. Начнем!
Гибридный подшипник имеет в себе керамические и стальные элементы, что дает ему дополнительную мощность, т.к. помимо маленького размера, он имеет маленький вес в центре — относительно внешнего диска. Считается самыми лучшим подшипником для спиннера.
- Тип: Керамика + Сталь
- Размер: R188
Большинство спиннеров имеют именно эти подшипники. Имеют ZZ маркировку и двойные защитные диски. Одна из самых популярных фирм-производителей.
Подшипники, которые специально производятся для спиннеров. Супер маленького размера, медные шарики внутри и стальная оболочка.
- Тип: Сталь + медь
- Размер: R188
Безумно популярные подшипники у любителей скейта и фиджет спиннеров. Полный металлические внутренности, все уже смазано, но советуют убирать защитные диски — так будет лучше крутиться.
Полно-металлический подшипник с двумя защитными дисками. Имеется внутренняя смазка, но по отзывам, для ускорения, нужно убрать заглушки и дополнительно капнуть спирт на ходовую часть.
- Тип: Карбонированная сталь
- Размер: 608
Одни из самых популярных полно-металлических подшипников. И оболочка и наполнение — хромированная сталь. Требуют смазки.
- Тип: Хромированная сталь
- Размер: 608
Среди всех дорогостоящих подшипников — эти имеют самую оптимальную цену за пачку из 8 подшипников. Кремниевая оболочка — керамическое наполнение.
- Тип: Кремень + керамика
- Размер: 608
Уникальные подшипники от производителя Bones Bearings. В пачке 8 подшипников, стоят довольно дороговато, но это из-за объема. Требуют дополнительной смазки в крайних случаях. Имеют силиконовые защитные диски.
- Тип: Кремень + керамика
- Размер: 608
При покупке идет комплект из двух полно-размерных 608 подшипников. Гибрид — стальная оболочка и керамические шарики. Много положительных отзывов
- Тип: Сталь + керамика
- Размер: 608
Прекрасные подшипники, но поставляются по одной единице — что хорошо для тех, кому нужен просто центральный керамический подшипник. Не требует смазки!
- Тип: Полная керамика
- Размер: 608
Подшипники имеют очень крепкую защитную оболочку и полностью из керамики. Не требуют масла и смазки — что дает им некоторое преимущество среди конкурентов.
Полноформатный подшипник из керамики от известной компании-производителя ShanBuDeXian.
608 и r188 подшипники, какие из них лучше подходят для спиннера
Какие подшипники нужны для спиннера? Наиболее распространенными подшипниками, используемых в спиннерах, являются 608 и r188 подшипники. В статье даны описания каждого вида подшипника, их сравнения, плюсы и минусы каждого.
Какой подшипник лучше всего подходит для спиннера?
По правде говоря, подшипник r188 лучше подходит для спиннеров, в которых время вращения стоит на первом месте. Если хотите чтобы ваш спиннер вращался дольше, выбирайте уже готовый спиннер с r188 подшипником, но важно понимать, что очень многое зависит от размера подшипников.
Важно: Какие выбрать 608 подшипники для спиннера: стальные, керамические или гибридные
Диаметр 608 подшипника — 22мм, а r188 — 12,7мм. Но так как большинство спиннеров довольно небольшого размера, то больший по размеру подшипник, соответственно займет больше места, а значит сделает раму спиннера легче. Как вы уже знаете из общего обзора, от массы рамы (корпуса) спиннера, сильно зависит и время вращения. Поэтому, чтобы спиннер дольше вращался, нужно использовать меньший по размеру подшипник и больший вес рамы спиннера. На скорость вращения влияет и наличие или отсутствие смазки.
Кроме того, шарики подшипника в более крупном 608 подшипнике, находятся дальше от центральной точки опоры, чем шарики подшипники в r188. А это значит, что подшипник 608 имеет меньшее сопротивление трению. В итоге получаем, что даже при равной массе рамы, спиннер с r188 подшипником будет вращаться дольше, чем с 608 подшипником.
Недостатки r188 подшипника
Размер r188 подшипника является его самым большим достоинством, но одновременно, это и недостаток. Меньший размер доставляет трудностей в чистке и обслуживании подшипника. К тому же меньший размер шариков подшипника усиливает эффект качения, что даст меньше стабильности. Поэтому в большинстве спиннеров используется 608 подшипник, который из-за своего размера дает больше стабильности и плавности вращения. И последнее, r188 подшипник — дороже.
Смотрите: Чем и как чистить спиннер и подшипник
Замена 608 подшипника на r188 в спиннере
Большинство спиннеров сделаны под 608 подшипник, который имеет диаметр 22мм, поэтому просто так вставить r188 подшипник не удастся. Обычно с r188 подшипником идет в комплекте адаптер, который просто увеличивает внешний диаметр кольца подшипника и выглядят как кольцо насадка на r188 подшипник. Это самый простой способ замены 608 подшипника на r188, в котором ничего не нужно допиливать или наращивать, вся операция замет несколько минут.
608 адаптеры
Самым популярным адаптером для замены 608 на r188 подшипник является RevCore 608 to 188 адаптер. В продаже сразу несколько различных вариантов шариков подшипников, а также различные варианты крышек. Цена $49.99 — $58.99.
Другой вариант — Kong 3-in-1 Fidget Spinner, который сам по себе является небольшим кнопочным спиннером, диаметром всего 22мм. Но в тоже время, это готовый r188 с 10 шариками подшипник, который легко влезет в стандартный спиннер. Цена $19.99 и это очень немного.
Neo Drive 608 Bearing Adapter System обещает время вращения 3 минуты. К тому же имеет довольно простую конструкцию, которая раскручивается и разбирается с помощью подручных средств, например монеты. Цена $11,99, но уже все продано, правда обещают завести еще одну партию.
BusyMinds Microspin Converter уже готовый кнопочный спиннер с r188 подшипником, как и Kong 3-in-1 просто вставляется в стандартный спиннер с гнездом 22мм. Цена $27.99, доступны варианты из латуни или нержавейки.
Давай разбираться: Подшипники
Разнообразие
Первые прототипы подшипников были изобретены еще в далеком 330-м году до нашей эры. Это были громоздкие скрипящие конструкции размером с небольшую комнату. Но технологии развиваются, и теперь некоторые подшипники даже трудно разглядеть невооруженным глазом — на рынке можно найти подшипники на любой вкус и цвет, также различаются размеры, материалы и цели этих самых подшипников.
Устройство подшипника
Сам по себе подшипник представляет собой два ободка, между которыми в небольшом углублении установлены крохотные шарики. В большинстве подшипников есть так называемый сепаратор — деталь, которая держит шарики на равном растоянии друг от друга, чтобы они не сбивались в одном месте. Но если сепаратора нет — это не брак, просто такая особенность 🙂 В некоторых подшипниках есть «пыльники» (рисунок слева) — пластинки, которые защищают механизм от всяких внешних факторов — воды, пыли, песка и прочего мусора. Подшипник нужен, чтобы снизить трение между деталями, и твой спиннер мог крутиться дольше. Применение у подшипников может быть самое разное — от детского велосипеда до космической станции, но устройство их, как правило, почти не отличается.
Типы подшипников
Есть три основных типа подшипников:
- Металлический. Название говорит само за себя — эти подшипники из металла. Практически идеальный вариант для спиннера — приятная вибрация в руке, умеренная стоимость и комфортный звук вращения.
- Керамический. Весь подшипник сделан из керамики. Оригинальные керамические подшипники на порядок дороже металлических — стоят от 2 тысяч рублей. К тому же, керамический подшипник во время вращения издает не самый приятный звук — чем-то похоже на свист — на любителя. Кстати, будь осторожен, часто недобросовестные продавцы пытаются выдать пластиковый подшипник за керамический, а отличить их друг от друга неопытному покупателю практически невозможно. Помни, сам по себе керамический подшипник стоит от 2 тысяч рублей, так что и цена на спиннер должна быть соответствующая. В нашем магазине керамикой оснащена только линейка ZeroFeud.
- Гибридный. Тут все просто — корпус из металла, шарики из керамики. Гибридные подшипники — золотая середина между металлом и керамикой. В нашем магазине их можно найти в спиннерах Mitsu, Wolf и Torqbar.
- Пластиковый. Да, бывают пластиковые подшипники — пластиковый корпус, стеклянные шарики. Но поверь мне, их даже подшипниками трудно назвать.
Также подшипники делят на типоразмеры:
- 608. Самый крупный. Внешний диаметр — 22 мм. Стандартный для большинства спиннеров.
- 606. Чуть поменьше — 17 мм. Часто эти подшипники бывают без сепаратора, так что шарики в них двигаются как хотят. Это не брак, просто такая фишка.
- R188. Самый маленький — всего 12.7 мм. Обычно такой подшипник вставляется в специальное гнездо и закручивается сверху заглушкой.
В чем же разница между промышленными подшипниками и спиннерными?
Смотри, конструкция их практически не отличается, но есть большая разница в концепции и применении.
Цель промышленных подшипников — снизить силу трения и износ деталей. Представь себе огромный конвейер — сотни подвижных деталей, которые со временем стираются и портятся из-за давящей на них нагрузки. Порой нагрузка на конкретную деталь достигает нескольких килотонн, так что тут важна хорошая смазка и минимум трения.
Цель подшипников из спиннеров — обеспечить максимально долгое и комфортное вращение. Тут ни о какой нагрузке речи не идет, важна легкость кручения — слегка толкнул пальцем, и спиннер крутится. Как ты понимаешь, масло спиннер только замедляет, отсюда и несколько правил обращения со спиннером:
- Никаких смазок, WD-40 и бензина. Смазка сильно замедлит твой спиннер, и он будет останавливаться за несколько оборотов. Максимум, что можно сделать — капнуть смазку на ватную палочку и очень аккуратно, нежно протереть подшипник, не усердствуя. Время вращения резко уменьшится, но, в конце концов, спинтайм не для всех стоит на первом месте. Зато подшипник станет более тихим и плавным.
- Только не вода! Как и любой другой механизм, подшипник не терпит контакта с водой или любой другой жидкостью (даже хеннеси). Подшипник может попросту заржаветь, если в механизм попадет лишняя влага.
- Танки грязи не боятся. А подшипники боятся. Не стоит играть спиннером в песочнице или огородике.
- Избегай ударов, падений и переломов. Ну, думаю, тут и так все понятно.
Самые распространенные дефекты (при покупке обязательно проверь)
- Физические повреждения — трещины, сколы, царапины, потертости
- Ржавчина
- Засор — песок, грязь и тд.
Что делать можно?
- Если ты все-таки попытался смазать спиннер и теперь он не крутится — тебе поможет растворитель, например, Уайт-Спирит или 646. Промой им подшипник, это поможет убрать излишек смазки и вдохнуть в твой спиннер новую жизнь. (но это не точно!)
- Снять пыльники (если есть). Просто аккуратно поддень их плоской отверткой или ножом. Возможно, спиннер станет более шумным, зато будет дольше крутиться.
- Прочистить подшипник сжатым воздухом. (иногда достаточно просто сильно дунуть)
- Протереть подшипник сухой чистой кисточкой или щеточкой для чистки электроники.
Коротко о главном
Как правило, если с подшипником что-то случилось, спасти его уже невозможно. Лучше купить новый и заменить, стоить это будет относительно недорого, главное, чтобы конструкция самого спиннера позволяла менять подшипники. Да, подшипники со временем выходят из строя, и это не значит, что они низкого качества, просто подшипники — такой же расходник, как, например, картридж в принтере: вышел из строя — заменили на новый, пользуемся дальше 🙂
Кстати, в нашем магазине все спиннеры оснащены только проверенными оригинальными подшипниками.
P.s. если в твоем спиннере подшипник 608 (диаметр 22мм) — ты можешь прокачать его с помощью «переходника» R188 Adapter и увеличить время вращения до 3-3.5 минут!