(495) 784-43-37 (495) 784-46-90 (495) 784-42-14

ООО СтройИнСталь
Поставки металлопроката
и стройматериалов

Стабильность и качество

ИдеиМеталлургияСтроительствоСтройматериалы
Новости компании

Компания СТРОЙИНСТАЛЬ увеличивает поставки металлопроката в страны СНГ уже с 12.04.2011г.

26.08.2020Профкомплект закупил линию продольно-поперечной резки
Компания Профкомплект (Санкт-Петербург) приобрела линию продольно-поперечной резки. Предыдущая подобная линия была утрачена в связи с пожаром в мае т.г. Однако клиенты, которых компания обслуживает уже более восьми лет, как резчики рулонного металлопроката, высказали пожелания о возврате удобной услуги перемотки рулонов, отмотки с резкой, деления на 625 мм штрипс и т. д...
26.08.2020БМК-Калининград: Металлообработка бьет рекорды
Внутренние показатели отдела металлообработки Балтийской металлургической компании постоянно растут, как растет спрос на токарно-фрезерные, сварочные и сверловочные работы. Действительно, обработать имеющийся металл, приспособить его к возникшим индивидуальным потребностям гораздо проще, чем довольствоваться готовыми стандартными решениями...
26.08.2020Брок-Инвест-Сервис открыл офис продаж в Липецке
Брок-Инвест-Сервис в рамках развития регионального направления бизнеса в августе 2011 г. открыл новый офис продаж в Липецке...
26.08.2020УралСибМет приглашает на 2-й Кубок по мини-футболу
3 сентября 2011 года ТПК УралСибМет в Иркутске проведет 2-й ежегодный турнир по мини-футболу на кубок компании...
26.08.2020"Силовые машины" отгрузили вторую партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
ОАО "Силовые машины" осуществило отгрузку второй партии крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на судно класса "река - море" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге...


Монтаж трубопроводов из стальных труб


Крепление стальной трубы к стене, монтаж трубопровода из стальных труб

При устройстве любого трубопровода важно правильно его закрепить. От качества этой операции прямо зависит надежность любой будущей системы. При креплении стальных труб к стене нужно следовать правилам выполнения этой работы, выбирать качественные крепления, предварительно все рассчитать схему конструкции. Это позволит создать надежную систему коммуникаций, которая прослужит долго.

Виды крепежей

Стальные трубы крепят к стене, с помощью нескольких видов креплений:

  • Специальных скоб.
  • Кронштейнов.
  • Хомутов необходимой конфигурации.

Все элементы подбирают обязательно с учетом наружного диаметра устанавливаемой системы, требованиям к внешнему виду магистрали, и возможно, частоты монтажа и демонтажа соединений, стыковки фланцев и всей конструкции.

Без надежных креплений нельзя проложить трубопровод. Сначала нужно выбрать подходящий для ваших условий элемент, и правильно выполнить сборку системы.

Металлические хомуты

Конструкция одинакова у крупных и самых маленьких хомутов, в комплекте есть:

ПолукольцаПозволяют надежно зажать трубу. Два полукольца соединяются вместе болтами, они позволяют регулировать усилие сжатия.
Резиновые прокладкиОдевают на полукольца, служат, чтобы хомут плотно обжал трубу, снижают вибрацию, возникающую при перекачке жидкости.
Шпилька крепленияПриварена к полукольцу, на ней резьбы диаметром 8-10 мм, служит для монтажа трубопроводов. Длина может быть разной 80-180 мм. Приобретая хомуты нужно рассчитать требуемую длину этого элемента с учетом конструкции трубопровода.

Плюс этих изделий в длительном сроке службы и надежности, минус – неудобно скрыть с глаз внутри помещений.

Металлический хомут

Клипсы

Такие элементы знают множество людей, с их помощью монтируют в основном тонкие трубопроводы, отличаются тем что:

  • При производстве используют полистирол – надежный и прочный материал, служащий долго, успешно противостоит внешним воздействиям.
  • Изделия могут быть одинарными и двойными, конструкция ускоряет прокладку системы.
  • Можно собрать требуемую конструкцию из нескольких элементов для прокладки разных веток (к примеру, трубопроводов с холодной и горячей водой) благодаря пазам на изделиях.
  • Специальные клипсы способны удерживать трубы диаметром 15-50 мм.
  • Устанавливают с помощью саморезов или дюбелей, что упрощает монтаж.

Зажимы для труб

Похожи на клипсы, у этих изделий есть свои особенности:

  • Основное отличие – закрытый крепежный элемент, с его помощью вы фиксируете трубу, а не просто ее защелкиваете. Это увеличивает надежность, что важно на системах, расположенных вертикально.
  • Производят 2 вида изделий, в первой саморез удерживает зажим удерживающий трубопровод и фиксирует крепление в стене. Во втором варианте защелкивающаяся часть отделена от самореза и, для демонтажа установленных стальных труб не требуется выкручивать винты.
  • Существуют изделия, в которых дюбеля покупаются отдельно, они привлекают своей дешевизной.

Они дают возможность надежно фиксировать проложенный трубопровод.

Скобы

Изготавливают из оцинкованной стали, благодаря этому получаются долговечные изделия. Их применяют в тех местах, где важен срок службы и надежность. Обратите внимание на толщину скобы, толстый металл способен выдержать большие нагрузки:

  • Классическая конструкция – выгнутая скоба с двумя лапками, с двух ее сторон сделаны проушины для установки на место. Самое важное – выбрать подходящий диаметр изделий.
Стальная скоба
  • Второй вариант – скоба в виде Р-образного изделия, в нем 2 планки соединяются вместе и имеют одно отверстие для установки изделий. Они хорошо подходят для монтируемых водопроводов, гофр и так далее. Могут зажимать трубы диаметром 10-120 мм.
  • Скобы с одной лапкой используются при незначительных нагрузках.

Изделия могут использоваться вместе с резиновой прокладкой для надежной фиксации и снижения возможных вибраций.

Выбор крепления трубопроводов

Проще и дешевле всего закрепить трубы неразборными скобами. Хомуты с установленной в них резиновой прокладкой будут стоить немного дороже, но их удобно ставить и в будущем можно демонтировать требуемую часть трубопровода, к примеру, для замены стальных труб, а после этого заново собрать систему. Кронштейны используют нечасто, в основном при устройстве сложных трубопроводов.

Укладывая стальные конструкции, не забывайте, что когда они наполнены водой, то весят много. Поэтому нужно выбирать приспособления, которые смогут выдержать общую массу магистрали. Важно правильно подобрать элемент, жестко соединяющий его со стеной, это может быть анкер или дюбель. Нужно учитывать общий вес системы и жидкости, перемещающейся по ней, и после этого разделить эту массу на число точек крепления. В результате вы получите вес, воздействующий на один анкер (дюбель).

Хомуты разного размера

Нужно принимать в расчет несущие качества материала стен. При монтаже трубопровода из стальных труб на стены из бетона, с надежностью проблем не возникнет. При креплении конструкции на стены сложенные из древесины, газоблока и подобных материалов, с низким усилием на срез или отрыв, придется покупать более мощные крепления. На таком материале желательно делать больше точек крепления системы для надежного крепления.

Советы по монтажу стальных труб

Установку трубопровода проводят, выполняя несколько обязательных правил:

  • Вертикальную установку прокладываемой линии выполняют, используя больше крепежных элементов, по сравнению с установкой в горизонтальном положении.
Монтаж трубопровода
  • При монтаже стальных труб небольшой толщины нужно делать больше точек фиксации, чем при установке больших изделий.
  • На изгибе в нижней части закрепленной вертикально трубы, на участке где она переходит в горизонтальную, нужно закрепить дополнительный хомут. Недопустимо чтобы деформирующая нагрузка от вертикальной ветки системы, напрямую передавалась «лежаку».
  • При установке стояка не превышающей 3м, крепления можно не ставить. Если система получиться длиннее 3 м, то по центру этажа нужно установить крепление.
  • Трубы, идущие к отопительным приборам, нужно проводить, устанавливая крепежные элементы через 1,5м.

Выбрать подходящий шаг между отдельными креплениями на горизонтальных участках позволит простая таблица:

Сечение мм

Максимальное расстояние между опорами стальных трубопроводов в метрах
Неизолированные

Изолированные

152.51.5
2032
253.52
3242.5
404.53
5053
70.864
10064.5
12575
15086

Эти данные позволят определить необходимое расстояние между отдельными крепежными элементами для труб разного диаметра.

Любые системы должны монтироваться с учетом температурного режима. При нагреве воздуха или при высокой температуре теплоносителя, металл неминуемо расширяется, от этого полностью не удастся избавиться, уложив армированные трубы. Сборка отопительной системы лучше выполнять с помощью скользящего соединения или пластиковых кронштейнов.

Требуемое пространство между точками опо­ры по данным СНИП

Подходящее расстояние между точками опоры трубопровода является важной характеристикой для эксплуатации системы. Точки, где установлены крепления, дают возможность равномерно распределить имеющуюся нагрузку, максимально снизить возможное напряжение. При прокладке тепломагистралей, удачно распределить температурную нагрузку.

Характеристики, приведенные в таблицах СНиП, содержат требования по допустимому свободному пространству между неподвижными опорами, с учетом предназначения системы. Эти данные обязательно есть в таблицах, которые существенно упрощают расчет системы. Не забывайте, что в таблице находятся не рекомендуемые данные, а конкретное расстояние соответствующие СНиП, на каком расстоянии, каких креплений и сколько должно быть установлено.

Данные СНИП

Выбор подходящих держателей прямо зависит от особенностей монтируемой системы и уровня будущей нагрузки на используемые элементы. Свободное расположение трубопровода требуется там, где возможен эффект расширения под воздействием высокой температуры. Подходящие крепления позволяют расширяющимся элементам свободно перемещаться при нагреве, но хорошо удерживать систему на поверхности стены.

Монтаж трубопроводов из стальных труб

Изолированные секции стальных труб длиной 24 м, разложенные на берме (горизонтальной площадке на от­косе траншеи), краном-трубоукладчиком опускают в тран­шею, где их на лежках собирают в плеть методом наращивания. Укладку трубопровода ведут поточным методом с шагом 192 м в следующей технологической последовательности:

  • планиров­ка дна траншеи и рытье приямков;
  • строповка секций и опуска­ние их в траншею;
  • центровка секций, их прихватка и укладка на инвентарные лежки;
  • сварка стыков трубопроводов;
  • изоля­ция стыков;
  • освобождение инвентарных лежек, укладка трубо­провода на основание траншеи;
  • подбивка уложенного трубо­провода грунтом. 

Выгрузка изолированных секций труб вдоль траншеи. До на­чала работ по разгрузке секций труб отрывают траншею для ук­ладки трубопровода, при необходимости планируют полосу вдоль трассы для раскладки секций, дорогу для подъезда плетевозов. Для перевозки изолированных секций труб используют­ся плетевозы с кониками (устройствами для перевозки грузов большой длины), оборудованными специальными ложемента­ми с выемкой под трубу, а между трубами устраивают мягкие прокладки из рубероида, резины, искусственного каучука и т.п. Перед разгрузкой необходимо тщательно проверить ис­правность монтажных приспособлений, правильность строповки секций и перемещение секции на стреле крана-трубоукладчика.

Работу по выгрузке изолированных секций труб на трассе выполняют в следующем порядке:

  • развозят и раскладывают вдоль траншеи инвентарные деревянные подкладки;
  • колыш­ками заранее обозначают место остановки плетевоза с секция­ми;
  • кран-трубоукладчик подъезжает к середине секции и на­водит на трубу траверсу с клещевыми захватами;
  • трубоуклад­чик освобождает фиксаторы, при движении траверсы вверх закрываются клещевые захваты;
  • секцию приподнимают над ложементами плетевоза на высоту 0,5 м;
  • по сигналу плетевоз переезжает к следующему месту разгрузки, а кран-трубоуклад­чик перемещает секцию к месту раскладки;
  • секцию укладыва­ют на подкладки под углом к оси траншеи, а кран-трубоуклад­чик переезжает к следующей секции.

Укладка секций в траншею. Работы по сборке секций сталь­ных труб в траншее производят на инвентарных лежках в сле­дующем порядке:

  • секцию стропят с помощью траверсы с кле­щевыми захватами и перемещают к месту укладки;
  • конец уло­женной ранее на инвентарные лежки трубы зачищают шлифовальной машиной, в которой абразивный круг заменен металлической щеткой;
  • на трубу надевают звенный центратор (устройство для центровки труб), не затягивая его;
  • секцию опускают в траншею, заводят в звенный центратор, по щупу устанавливают зазор, затягивают звенный центратор и начинают электроприхватку;
  • одновременно планируют дно траншеи и отрывают приямок для укладки следующей секции;
  • зафикси­ровав стык электроприхватками, секцию укладывают на ин­вентарную лежку, снимают центратор и освобождают травер­су;
  • в конце смены освобождают инвентарные лежки по всей длине захватки, а сваренную плеть опускают на дно траншеи.

Электродуговая ручная сварка секций в плеть. До начала сварки стыков стальных труб необходимо проверить правиль­ность сборки и центровки стыка; подготовить сварочное обо­рудование и отрегулировать его работу; проверить исправность изоляции электропроводов и электрододержателей, а также плотность соединения всех контактов. Внутреннюю и наруж­ную поверхности труб, прилегающие к кромкам, очищают до металлического блеска на ширину не менее 10 мм.

Сварочная установка должна быть снабжена пусковым ре­гулирующим реостатом и измерительными приборами, обес­печивающими возможность непрерывного контроля за ее ра­ботой. Работы по сварке секции трубопровода производят од­новременно на двух стыках в такой последовательности; сварщик производит электроприхватку не менее чем в шести местах по периметру трубы; длина шва при этом должна быть 70-80 мм, высота 4 мм; затем снимает с помощью трубоуклад­чика звенный центратор и приступает к сварке корневого слоя шва. Сварку производят постоянным током обратной поляр­ности электродами марки УОНИ-13/45 диаметром 2-3 мм при токе 110-140 А, угол наклона электрода в сторону движения составляет 14-15° к вертикали. Сваренный корневой слой очи­щают от шлака ручной шлифовальной машиной, в которой аб­разивный круг заменен металлической щеткой; для сварки среднего промежуточного слоя сварщик применяет электрод УОНИ-13/45 диаметром 4 мм.

Отрегулировав сварочный ток регулятором ДРТ-300 М, он варит шов до тех пор, пока ему не подаст сигнал первый свар­щик, к этому моменту полностью заваривший предыдущий стык; по этому сигналу первый сварщик переходит на следую­щий стык и приступает к его прихватке; одновременно второй сварщик занимает место первого и заваривает стык до конца, после чего сварочную установку перемещают в направлении следующего стыка на 24 м.

Антикоррозионная изоляция стыков стального трубопровода в траншее. До начала изоляции стыков необходимо доставить к месту работ грунтовку и битумную мастику, приготовить инвентарь и инструменты. Рабочие-изолировщики должны пройти инструктаж по технике безопасности и правилам экс­плуатации битумоплавильного котла ИСТ-ЗБ, иметь допуск к работе и спецодежду. Изоляцию монтажных сварных стыков можно выполнять только после гидравлического испытания трубопровода и исправления дефектов. 

Работы по изоляции стыков стальных трубопроводов в траншее выполняются в следующем порядке: грунтовку, при­готовленную из расплавленного битума любой марки путем его растворения в соотношении 1:3 по объему или 1:2 по массе и доставленную в закрытых емкостях на трассу, а также битумо­плавильный котел с готовой битумной мастикой устанавлива­ют у места изоляции; поверхность трубы очищают от грязи, окалины и ржавчины на ширине 0,25 м по обе стороны стыка, кромки заводской изоляции срезают под углом 30°; сразу после очистки малярной кистью наносят слой грунтовки; готовят ру­лонный изоляционный материал; после высыхания грунтовки «до отлипа» наносят битумную мастику в горячем виде (темпе­ратура 150-160 °С); по слою мастики стык обертывают стекло- холстом так, чтобы он погружался в мастику, наносят второй слой битумной мастики и обертывают стык бризолом; обертку стыков рулонными материалами производят с нахлесткой вит­ков и соответственно с заходом на заводскую изоляцию на 2-3 см.

ООО Свой Мастер & PoliStyle

Предыдущая статья      Следующая статья

Монтаж стальных трубопроводов

Стальные трубопроводы, прокладываемые в траншеях, подвергаются коррозии и воздействию блуждающих токов (в городских условиях), что сокращает их срок службы. Для защиты стальных трубопроводов от коррозии их покрывают изоляцией, а при опасности наличия блуждающих токов дополнительно применяют методы электротехнической защиты (дренажная, катодная, проекторная).

Работы по изоляции стальных труб могут выполняться:

  • на стационарной базе с последующей изоляцией мест сварных соединений в полевых условиях;
  • непосредственно на трассе (магистральные трубопроводы).

В качестве изоляционных материалов применяют: нефтяные битумы, пластмассовые покрытия из полимерных липких лент и др. Покрытия из полимерных липких лент отмечаются высокой защитной способностью и возможностью механизации их нанесения.

Непосредственной изоляции трубопровода предшествует очистка поверхности от грязи, окалины, ржавчины, пыли и пр., выполняемая механизированным способом. Изоляционные покрытия состоят из грунтовки, одного или несколько слоев изоляционного материала (мастика, липкая лента), армирующего (стеклохолст) и оберточного слоя (крафт-бумага, бризол, гидроизол).

Особое внимание при изоляции трубопроводов следует уделять технике безопасности (битумную мастику наносят с температурой 160-180° на высохшую грунтовку!). Нельзя наносить изоляционные покрытия на влажную поверхность, при снегопаде, дожде, сильном ветре и пр.!

Воздействие блуждающих токов на стальной трубопровод состоит в том, что в местах дефектов изоляции токи выходят из трубопровода, который становится анодом (+) и активно разрушается в этих местах. Задача электротехнической защиты превратить трубопровод из анода в катод (принцип анодирования – ионы двигаются от анода к катоду).

Основной способ соединения стальных труб – сварка, которая может быть электрическая и газовая. Фланцевое соединение!

Электрическая сварка стыков может быть ручная и автоматическая (под слоем флюса или в среде защищенного газа).

Схема действия катодной защиты:

1 – источник постоянного тока;

2 – заземление;

3 – места повреждения изоляции;

4 – подсоединение дренажа.

Перед сваркой трубы очищают от грязи (до металлического блеска очищают кромки (фаски) и прилагающие к ним внутреннюю и наружную поверхности на ширину не менее 10мм), проверяют форму кромок, совпадение торцевых поверхностей и т.д.

Свариваемые трубы (секции) укладывают на лежки. После правки и очисти их центрируют с фиксацией требуемого зазора с помощью центратора (наружного или внутреннего), выполняют прихватку, а затем сварку стыков (сварка с поворотом или без поворота труб).

Прочность свариваемых стыков проверяют механическими и физическими методами, что естественно проще проводить в условиях заготовительной базы при сборке секций (длинною до 36м).

Доставка труб и секций на трассу осуществляется автомобильными или тракторными трубопроводами и плетевозами, обеспечивающими сохранность защитного покрытия.

Выбор технологии монтажа стального трубопровода зависит от того изолированные или неизолированные трубы (секции) доставляются на трассу, какие монтажные механизмы имеются в распоряжении строительной организации.

Монтаж изолированного трубопровода может вестись:

  1. отдельными трубами или секциями со сваркой и изоляцией стыков в траншее;
  2. сборка непрерывной нитки трубопроводов из отдельных труб или секций (плетей) укладываемых на подкладки над траншеей;
  3. сборка непрерывной нитки трубопровода из отдельных труб или секций (плетей) на берме.

В последнем случае монтаж ведется 3-4 кранами-трубоукладчиками, размещаемыми вдоль трубопровода на расстоянии 20-40м друг от друга (в зависимости от диаметра труб) чтобы не повредить трубопровод и его изоляцию, захват трубопровода осуществляют с помощью мягких полотенец; подъем, перемещение и опускание трубопровода с обеспечением синхронной работы кранов, исключающей рывки, удары, дополнительные изгибы.

При прокладке магистральных трубопроводов рационально работы выполнять совмещенным методом, при котором очистка, изоляция и укладка трубопровода выполняется одной комплексной бригадой, оснащенной кранами-трубоукладчиками, самоходными очистными и изоляционными машинами (ОМ и ИМ):

  • трубопровод на берме сваривается в непрерывную нитку;
  • на трубопровод устанавливаются очистная и изоляционная машины, его поднимают трубоукладчиками с помощью троллейных подвесок и начинается движение всей колонны с выполнением всего комплексно-механизированного процесса.

Фланцевое соединение стальных труб применяется при необходимости их соединения с узлами арматуры (задвижки, насосы и пр.) или при производстве работ в стесненных условиях и др.

Применение газовой сварки ограничено трубопроводами низкого давления, т.к. при ее производстве происходит выгорание углерода, марганца и кремния из металла, что ухудшает механические, химические и физические свойства труб.

Из группы лопастных насосов насосов наиболее широкое применение нашел центробежный насос, обладающий многими ценными качествами. Он используется практически во всех областях промышленности – водоснабжении, канализации, системах отопления, строительстве, транспортировании нефти по мощным трубопроводам, и особенно часто – в химической промышленности.

  1. Корпус спиральной формы (улитка);
  2. Рабочее колесо с криволинейными лопатками;
  3. Всасывающий трубопровод с приемным клапаном;
  4. Питательный резервуар;
  5. Нагнетательный трубопровод.

Передача энергии потоку жидкости от электродвигателя осуществляется при помощи рабочего колеса 2. При вращении рабочего колеса жидкость, заполняющая пространство между лопатками, также приходит во вращение. Под влиянием центробежных сил, развивающихся при этом, жидкость перемещается к периферии колеса. Одновременно увеличивается окружная скорость (пропорциональная радиусу вращения). Далее жидкость выбрасывается в спиральный канал корпуса (улитку), в центре рабочего колеса при этом возникает разрежение. Под действием образовавшегося перепада давлений (между атмосферным, действующим на свободную поверхность жидкости в питательном резервуаре 4, и разряжения в центре рабочего колеса) жидкость поднимается по всасывающему трубопроводу 3 и заполняет рабочее колесо. Рабочее колесо вращается непрерывно с постоянной частотой, поэтому жидкость непрерывно подсасывается в рабочее колесо и выбрасывается из него. Приращение энергии жидкости в рабочем колесе происходит, в основном, за счет увеличения окружной скорости (кинетической энергии). В дальнейшем кинетическая энергия, полученная жидкостью, частично преобразуется в потенциальную (энергию давления) в спиральном канале корпуса (улитке), поперечное сечение которого постепенно увеличивается к выходному патрубку. При этом скорость жидкости снижается, а давление растет (согласно уравнению Бернулли). Если скорость жидкости не снижать, то это приведет к большим потерям напора в нагнетательном трубопроводе 5 (вспомним, что потери напора по длине и в местных сопротивлениях при турбулентном движении пропорциональны квадрату скорости потока), и полученная жидкостью энергия в насосе будет растрачена на бесцельный нагрев трубопроводов.

Центробежные насосы перед пуском необходимо заполнять перекачиваемой жидкостью. Для того, чтобы жидкость не уходила в питательный резервуар при заполнении насоса и всасывающего трубопровода, на нижнем конце всасывающего трубопровода устанавливают приемный клапан, который пропускает жидкость только в одном направлении – к насосу. Если заполнение рабочего колеса жидкостью не произведено, атмосферный воздух, имеющий малую плотность по сравнению с капельной жидкостью, не может быть выброшен из рабочего колеса, в нем не возникает разряжения, а значит и перепада давлений, необходимого для процесса всасывания.

Преимущества и недостатки центробежных насосов

Центробежные насосы получили широкое распространение во всех отраслях промышленности, а во многих химических производствах полностью вытеснили поршневые насосы. Это объясняется их большими достоинствами, к которым относятся:

  • Высокая производительность и равномерная подача.
  • Простота конструкции, компактность, легкость соединения с приводом (отсутствие передаточных механизмов – редукторов, вариаторов и т.д.)
  • Простота регулирования и обслуживания.
  • Возможность работы на загрязнённых жидкостях (отсутствие клапанов, достаточно большие зазоры между рабочим колесом и корпусом).
  • Отсутствие инерционных сил при работе насоса (рабочее колесо вращается равномерно), поэтому не требуются тяжёлые фундаменты.
  • Высокая надёжность в работе и долговечность.

Недостатками центробежных насосов являются:

  • Малый создаваемый напор (в одноступенчатой конструкции обычно не превышает 50м). Для создания наиболее высоких напоров применяют многоступенчатые насосы, имеющие несколько одинаковых колёс, вращающихся на общем валу. Жидкость, последовательно проходя через все колёса, получает напор, теоретически равный сумме напоров, создаваемых каждым рабочим колесом. Однако, при переходе из одной ступени в другую, жидкость многократно изменяет направление скорости, поэтому происходят потери энергии на местные сопротивления и, как следствие, снижение КПД. Кроме того, конструкции многоступенчатых насосов намного сложнее одноступенчатых.
  • Насосы не обладают свойством самовсасываемости (требуют заливки перекачиваемой жидкостью перед пуском).
  • Подача насоса зависит от сопротивления сети и в случае подключения дополнительного потребителя жидкости и(или) увеличения общего сопротивления сети подача насоса уменьшается.

Источник: santechnik.org.ua

Предыдущая статья      Следующая статья

Технология монтажа стальных трубопроводов

После установки, выверки и закрепления основного технологического оборудования приступают к монтажу трубопроводов.

Начинают монтаж от аппаратов или машин. Для присоединения к ним прямых участков трубопроводов оставляют свободные концы труб.

Монтируемые узлы и блоки сначала временно крепят к раз личным элементам зданий или опорным конструкциям на консолях, кронштейнах, подвесках и лишь после этого соединяют с аппаратами. Если применяют групповую прокладку трубопроводов, то при этом фланцы устанавливают вразбежку.

Расстояния (в свету) между смежными трубами неизолированных трубопроводов и наружными поверхностями слоя термоизоляции трубопроводов, если они не указаны в монтажных чертежах, должны быть не менее: для труб с условным проходом до 100 мм 90 мм, от 125 до 350 мм 120 мм, от 400 мм и более 150 мм.

Расстояние между стеной и ближайшей к ней трубой должно составлять не менее: для труб с условным проходом до 100 мм 100 мм, от 125 до 200 мм 125 мм, от 250 до 450 мм 150 мм, от 500 мм и более 200 мм. Указанные расстояния даны с учетом установки фланцев на условное давление до 40 кгс/см2.

При установке фланцев на более высокое давление расстояния должны быть дополнительно увеличены на величину превышения их наружных диаметров. Расстояния между фланцами, расположенными в одной плоскости, при групповой прокладке трубопроводов должны быть не менее 50 - 100 мм в зависимости от их диаметра.

Обвязочные трубопроводы вертикальных аппаратов колонного типа рекомендуется монтировать до подъема аппаратов в проектное положение. При этом отпадает необходимость в выполнении наиболее сложных, верхолазных работ, значительно сокращается продолжительность и повышается качество монтажных работ.

При строительстве ряда объектов часто устанавливают однотипные аппараты (теплообменники, насосы, компрессоры, отстойники, фильтры). В этом случае во избежание переделок заготовленных узлов надо проверить точность установки оборудования в осях, соосность всех штуцеров и соблюдение их проектных отметок. В случае отступлений от проектных размеров оборудования или строительных конструкций компенсация размеров трубопроводов производится за счет прямых участков.

Сборку монтажных стыков трубопроводов производят по месту, т. е. путем их подгонки.

При вварке патрубков их длина должна быть не менее 100 мм для трубопроводов с условным проходом до 150мм и 200мм для трубопроводов больших диаметров. До полной сборки участка трубопровода свариваемые стыки узлов соединяют на прихватках, а фланцевые соединения на монтажных болтах.

По окончании сборки монтажных соединений проверяют положение трубопровода в плане и вертикальной плоскости и проектный уклон. Сваривают стыки, устанавливают прокладки между фланцами, устанавливают и затягивают болты фланцевых соединений по окончании сборки и выверки всего участка.

Устранять зазоры между торцами труб и несовпадение осей труб, возникающие при монтаже трубопроводов, путем нагрева, натяжения или искривления их осей категорически запрещается.

Для того чтобы все сварные швы трубопровода были доступны для осмотра, сварные стыки рекомендуется при монтаже располагать на расстоянии не менее 50 мм от опор, продольные швы электросварных труб в местах, доступных для осмотра и ремонта. Например, сверху при наличии в сварной трубе одного шва (и по бокам при наличии в сварной трубе двух швов).

Трубы, проходящие через перекрытия, стены, перегородки, и другие строительные конструкции, надо устанавливать в патроны (отрезки труб диаметром на 510 мм больше, чем диаметр трубопровода), выступающие за пределы строительных конструкций на 50100 мм в каждую сторону.

Участок трубопровода, заключенный в патроне, не должен иметь сварных стыков. Установка патронов облегчает смену труб при ремонте и обеспечивает их свободное линейное температурное удлинение без разрушения конструкций.

Зазоры между трубопроводом и патроном с обоих концов должны быть заполнены негорючим материалом (асбестом), допускающим перемещение труб. В перегородках между огнеопасными цехами необходимо обеспечивать герметичность в патронах; с этой целью в таких местах устраивают сальниковые соединения.


Смотрите также