(495) 784-43-37 (495) 784-46-90 (495) 784-42-14

ООО СтройИнСталь
Поставки металлопроката
и стройматериалов

Стабильность и качество

ИдеиМеталлургияСтроительствоСтройматериалы
Новости компании

Компания СТРОЙИНСТАЛЬ увеличивает поставки металлопроката в страны СНГ уже с 12.04.2011г.

26.08.2020Профкомплект закупил линию продольно-поперечной резки
Компания Профкомплект (Санкт-Петербург) приобрела линию продольно-поперечной резки. Предыдущая подобная линия была утрачена в связи с пожаром в мае т.г. Однако клиенты, которых компания обслуживает уже более восьми лет, как резчики рулонного металлопроката, высказали пожелания о возврате удобной услуги перемотки рулонов, отмотки с резкой, деления на 625 мм штрипс и т. д...
26.08.2020БМК-Калининград: Металлообработка бьет рекорды
Внутренние показатели отдела металлообработки Балтийской металлургической компании постоянно растут, как растет спрос на токарно-фрезерные, сварочные и сверловочные работы. Действительно, обработать имеющийся металл, приспособить его к возникшим индивидуальным потребностям гораздо проще, чем довольствоваться готовыми стандартными решениями...
26.08.2020Брок-Инвест-Сервис открыл офис продаж в Липецке
Брок-Инвест-Сервис в рамках развития регионального направления бизнеса в августе 2011 г. открыл новый офис продаж в Липецке...
26.08.2020УралСибМет приглашает на 2-й Кубок по мини-футболу
3 сентября 2011 года ТПК УралСибМет в Иркутске проведет 2-й ежегодный турнир по мини-футболу на кубок компании...
26.08.2020"Силовые машины" отгрузили вторую партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
ОАО "Силовые машины" осуществило отгрузку второй партии крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на судно класса "река - море" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге...


Клеммная коробка электродвигателя


БРНО, расшифровка

Главная » Электрика на даче.

Когда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.

Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия «борн или борны». Вот что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: «Борны (иначе называемые клеммами) — в электротехнике, означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)». Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – «барно электродвигателя», или «борновая коробка».

Назначение брно

Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:

  • Сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником;
  • Сеть 220/380 (230/400) В – номинальное подключение – звездой;
  • Электромоторы 400/690 В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
  • Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.

  • Аварийное освещение
  • Электросчетчики для двух или трех фаз отличаются!

Устройство электродвигателя | Полезные статьи - Кабель.РФ

В нашей повседневной жизни, как дома, так и на работе, нас окружает множество электрических машин (кофемолка, стиральная машина, конвейерная лента, насосы, станки и т.д.), которые помогают нам в выполнении задач различной сложности. Основным элементом таких машин, их «сердцем» является двигатель. Именно работа электродвигателя приводит в движение различные электроустановки, например, барабан стиральной машины. О том, из каких элементов состоит и как работает электродвигатель, мы и расскажем в данной статье.

Асинхронный электродвигатель состоит из следующих конструктивных элементов:

• вал электродвигателя;

• ротор, состоящий из сердечника из специальной электротехнической стали и  короткозамкнутой обмотки;

• статор, который представлен в виде сердечника из электротехнической стали и обмотки из эмалированных проводов;   

• корпус, чаще всего выполняемый из чугуна, поскольку он обладает износоустойчивостью и повышенной сопротивляемостью агрессивным средам. Для улучшения теплового баланса электродвигателя корпус отливается совместно с охлаждающими ребрами.

Также конструкция электродвигателя включает такие элементы: 

• центробежный переключатель, которым оборудованы асинхронные однофазные двигатели. Его функция - после запуска двигателя отключать пусковую обмотку. В трехфазных двигателях центробежный переключатель отсутствует; 

• подшипники; 

• подшипниковые щиты, обеспечивающие защиту от деформаций подшипникового узла в процессе эксплуатации; 

• вентилятор для поддержания низкой рабочей температуры;

• кожух вентилятора;

• рым-болты, упрощающие  погрузочно-разгрузочные работы;

• клеммная коробка, в которой установлены клеммы с подключенными концами обмоток статора. Клеммная коробка однофазного электродвигателя предусматривает установку пускового кондесатора. Также предусмотрено одно или два резьбовых отверстия для сальников, через которые прокладываются  питающие кабели; 

• пусковой конденсатор, который может устанавливаться в клеммной коробке однофазного электродвигателя или вне ее. В трехфазных двигателях отсутствует;

• лапы, обеспечивающие более низкий уровень вибрации;

• шильдик, на котором обозначены основные характеристики двигателя.

Первоначально необходимо установить перемычки в зависимости от напряжения питающей сети. Перемычки должны устанавливаться согласно схемам, нанесенным на внутреннюю сторону крышки клеммной коробки:

• для трехфазной сети с напряжением 220 В обмотки статора соединяются «треугольником» (обозначается Δ);

• для напряжения 380 В обмотки статора соединяются «звездой», которая на схеме обозначается значком Y.

Далее выполняется подключение четырехжильного силового кабеля, например, ВВГнг соответствующего ГОСТ 31996-2012 (ОТУ) и ТУ 16-705.499-2010. Сечение кабеля необходимо выбирать исходя из параметров электродвигателя (мощность, cos φ), а также длины линии. 

Подключение жил кабеля должно производиться в следующей последовательности:

• жила с изоляцией серого цвета (фаза L1) -  клемма «U1»;

• жила коричневого цвета (фаза L2) -  клемма «V1»;

• жила черного цвета (фаза L3) -  клемма «W1»;

• жила желто-зеленого цвета (PE) -  болт с обозначением заземления .

Принцип действия электродвигателя заключается в следующем: после подачи напряжения на клеммы электродвигателя ток протекает через выводные концы на обмотки статора, и в них начинает генерироваться вращающееся магнитное поле.

На ротор, помещенный в статор, начинает воздействовать электромагнитная индукция, тем самым заставляя его вращаться против часовой стрелки.

Также необходимо отметить, что если нужно, чтобы двигатель вращался в противоположную сторону, то есть по часовой стрелке, подключение выполняется по следующей схеме:

• жила с изоляцией серого цвета (фаза L1) -  клемма «U1»;

• жила коричневого цвета (фаза L2) -  клемма «W1»;

• жила черного цвета (фаза L3) -  клемма «V1»;

• жила желто-зеленого цвета (PE) -  болт с обозначением заземления .

Мы рассказали об устройстве и принципе работы асинхронного электродвигателя. На нашем канале вы также можете посмотреть видео о том, как устроен электродвигатель. В данном видео также показаны принципы работы электродвигателя. 

Устройство асинхронного энергосберегающего двигателя

Устройство асинхронного энергосберегающего двигателя отличается от устройства асинхронного трехфазного двигателя. В конструкцию энергосберегающего двигателя внесены изменения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик для получения максимально высокого КПД.

Устройство и внешний вид энергосберегающего двигателя показаны на рисунке.

2.1 Корпус; 2.2 Рым-болт; 2.4 Заземляющее устройство; 2.5 Клеммная коробка; 2.8 Подшипниковый щит; 2.10 Кожух вентилятора; 2.11 Фирменная табличка; 3.1 Система охлаждения; 4.1 Вал; 4.2 Подшипники; 6.2 Устройство уплотнения; 6.3 Лапы;

Корпус энергосберегающего двигателя

Чаще всего корпус энергосберегающие двигатели изготавливаются из высококачественного чугуна. Чугун обладает износоустойчивостью и повышенной сопротивляемостью агрессивным средам. Для улучшения теплового баланса электродвигателя, корпус отливается совместно с охлаждающими ребрами, что значительно повышает ресурс работы статорной обмотки. Охлаждающие ребра разработаны так, чтобы уменьшить накопление влаги на них, и исключить ее попадание внутрь двигателя.

Конструкция энергосберегающего двигателя позволяет без демонтажа всего двигателя расположить клеммную коробку сверху, справа или слева. Это стало возможным благодаря специальному адаптеру, снижающего время модификации. Кроме этого такая конструкция позволяет сократить эксплуатационные затраты на складское хранение. Клеммная коробка отличается увеличенным размером. В ней имеется больше места для установки аксессуаров.

Система охлаждения и снижение уровня шума

Энергосберегающие двигатели выпускаются с различными системами вентиляции, в зависимости от режима работы. Обдув корпуса двигателя обеспечивается встроенным или внешним вентилятором. Конструкция вентилятора спроектирована таким образом, чтобы увеличить эффективность воздушного потока, сведя к минимуму потери на рециркуляции воздуха между вентилятором и кожухом. Повышенная механическая прочность вентилятора достигается за счет уменьшения диаметра лопастей вентилятора и усиления ступица вентилятора. Такая система охлаждения обеспечивает усиленный обдув всего корпуса, за счет чего поддерживается низкая рабочая температура, что гарантирует надежность и увеличенный срок эксплуатации. Аэродинамика двигателя позволяет увеличить эффективность воздушного потока, снижая потери за счет турбулентности воздушного потока между вентилятором и его кожухом.

В конструкции энергосберегающего двигателя изменено положение клеммной коробки и рым-болтов, что призвано улучшить воздушную обтекаемость двигателя. Все эти конструктивные изменения приводят к снижению температуры подшипников, уменьшают сроки смены смазки и увеличивают ресурс подшипников. Внешний вид крыльчатки встроенного вентилятора показан на рисунке. На рисунке показано, что система вентиляции двигателя, понижает уровень вибрации подшипникового щита, конца вала и кожуха вентилятора. А система отведения тепла позволяет эффективно отводить тепло из рабочего пространства двигателя.

Кожух вентилятора

Новая конструкция кожуха вентилятора обеспечивает повышенную стойкость к вибрации и ударам. Кроме этого у нее значительно понижен уровень шума и упрощен монтаж. Усовершенствованная конструкция кожуха улучшает распределение потока воздуха по всему корпусу.

Шильдик энергосберегающего двигателя

На шильдике энергосберегающего двигателя предоставлена информация об основных эксплуатационных характеристиках двигателя. На шильдике указывают все основные параметры энергосберегающего двигателя по которым можно построить все неоюходимые характеристики двигателя, необходимые для расчета и выбора двигателя.

1–Страна-производитель; 2–Три фазы; 3–Мощность двигателя; 4–Типоразмер двигателя; 5–Номинальное рабочее напряжение; 6–Частота сети; 7–Номинальный ток двигателя; 8–Эксплуатационный коэффициент; 9–Номинальная скорость; 10–Коэффициент мощности; 11–Режим работы; 12–Температура окружающей среды; 13–Класс изоляции; 14–Допустимый перегрев; 15–Степень защиты; 16–Высота; 17–Масса двигателя; 18–Схема соединения обмоток; 19–Количество смазки подшипника выходного вала; 20–Количество смазки подшипника глухого конца вала; 21–Тип смазки для подшипников; 22–Интервалы между смазками в часах; 23–Сертификат;

Подготовленные места для датчиков вибрации

В конструкцию энергосберегающего двигателя заложены места для установки датчиков вибрации. Их располагают под углом 90° по отношению друг к другу. Датчики вибрации энергосберегающего двигателя заказываются как дополнительная опция. Ее нужно обязательно указывать в опросном листе при заказе двигателя.

Рым-болты

Два рым-болта упрощают погрузочно-разгрузочные работы с двигателями и обеспечивают безопасность при перемещении двигателя.

Цельные лапы

Новая конструкция лап энергосберегающих двигателей обладают повышенной ударостойкостью и позволяют использовать такие двигатели на на объектах с повышенным уровнем вибрации. Лапы электродвигателя цельные. это обеспечивает более прочное конструктивное исполнение и низкий уровень вибрации.

Подшипники

Энергосберегающие двигатели снабжаются подшипниками самого высокого качества, производимых ведущими мировыми производителями. Они обеспечивают длительный срока эксплуатации даже в самых тяжёлых условиях. Производители подшипников для энергосберегающих двигателей декларируют срок службы вдвое больший чем подшипники общепромышленных серий.

Подшипниковые щиты

Конструкция подшипниковых щитов энергосберегающего двигателя отличается тем, что подшипник выходит за пределы щита. Это улучшает обдув подшипников и улучшает теплоотдачу. Применение качественных подшипников снижает уровень шума двигателя. Усиленная конструкция щита позволяет повысить его жесткость и избегать деформаций подшипникового узла в процессе эксплуатации.

Крышки подшипника

Внешняя крышка подшипника за счет ребристой поверхности улучшает теплоотвод с подшипников. Внутренняя крышка имеет канал подвода смазки, что улучшает качество подачи смазки на подшипники. Это позволяет снизить температуру нагрева смазки. Низкая температура на подшипниках существенно снижает периодичность замены смазки и помогает увеличить срок службы подшипников.

Клеммная коробка

Новая конструкция клеммной коробки энергосберегающего двигателя улучшает качество соединений проводов с клеммами двигателя. Ее конструкция позволяет упростить доступ к клеммам при подключении. Положение клеммной коробки и рым-болтов было изменено для того чтобы улучшить воздушную обтекаемость двигателя. Увеличенное внутреннее пространство облегчает доступ к клеммной колодке, что упрощает подводку и подключение кабелей. Размеры коробки оптимизированы, чтобы иметь больше места для ввода питающих кабелей и для дополнительных разъемов, что упрощает монтаж. Клеммную коробку можно смонтировать сверху, слева или справа на одном и том же корпусе двигателя. Положение клеммной коробки смещено в сторону вала, что снижает температуру на подшипниках и уровень шума за счет лучшего распределения воздушного потока по корпусу.

Система уплотнений

Система уплотнений энергосберегающего двигателя защищает от попадания в двигатель пыли и влаги. Она увеличивает ресурс двигателя при применении в агрессивных средах, защищая его от проникновения воды и пыли и обеспечивая тем самым необходимую степень защиты.

Внутренние антикоррозионное покрытие

Надежность изоляции является основным критерием при определении жизненного цикла энергосберегающего двигателя. Высокая влажность приводит к преждевременному ее старению. При относительной влажности выше 95% для любой температуры окружающей среды, рекомендуется покрывать все внутренние компоненты двигателя эпоксидной краской. Такой процесс получил название тропикализация двигателя.

Датчик температуры двигателя

В конструкцию энергосберегающего двигателя предусмотрены места установки датчиков температуры, которые обеспечивают встроенную температурную защиту. Датчик температуры реагирует на температуру обмоток двигателя. В качестве датчика температуры используют полупроводниковый элемент, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.

Запчасти для электродвигателей

кем motors33.ru | размещено в: Запчасти для электродвигателей |

Наша компания предлагает купить крыльчатки (вентиляторы) для асинхронных электродвигателей по весьма выгодной цене. Изделия выполнены из качественного морозостойкого полипропилена. Чтобы правильно подобрать крыльчатку необходимо знать следующие критерии: посадочный диаметр крыльчатки на вал электродвигателя и тип посадки(со шпоночным пазом, скосом или в … Читать далее

кем motors33.ru | размещено в: Запчасти для электродвигателей |

Предназначены для работы в составе асинхронного реверсивного электродвигателя, работающего в экстремальных условиях. Металлические (алюминиевые) крыльчатки зачастую эксплуатируются во взрывоопасных и высокотемпературных средах, в местах где пластиковые крыльчатки не допустимо использовать. Конструктивно лопасти и основание крыльчатки изготавливаются из алюминиевых сплавов, а посадочная втулка … Читать далее

кем motors33.ru | размещено в: Запчасти для электродвигателей |

В последнее время на Российском рынке электротехнике список производителей и импортеров электродвигателей расширился до нескольких десятков-сотен компаний. Вместе с увеличением номенклатуры электрических машин появилось требование в дополнительных видах крыльчаток с различными размерами. Компания Электромашкомплект идет в ногу со временем и … Читать далее

кем motors33.ru | размещено в: Запчасти для электродвигателей |

Узел независимой вентиляции, далее УНВ, представляет собой удлиненный защитный металлический кожух со встроенным дополнительным осевым вентилятором, с отдельным питанием от сети, предназначенный для принудительного обдува (охлаждения) электродвигателя. Такой способ охлаждения применяется в случаях, когда необходимо принудительно обеспечить обдув электродвигателя вне … Читать далее

кем motors33.ru | размещено в: Запчасти для электродвигателей |

Клеммная колодка,она же панель, является важной частью вводного устройства питания электродвигателя. Для того что бы правильно подключить схему питания обмоток электродвигателя необходима специальная панель, с выводными шпильками с резьбой. Иногда при плохом контакте или механическом воздействии клеммные колодки выходят из строя: … Читать далее

кем motors33.ru | размещено в: Запчасти для электродвигателей |

Коробка выводов (борно) предназначена для подвода кабеля питающей сети электродвигателя. Наша компания поставляет коробки выводов, изготовленные из алюминиевых сплавов. В комплект поставки коробки выводов входит:корпус, крышка, гермоввод,панель (колодка клеммная). Вы можете заказать необходимую Вам коробку выводов в сборе на электродвигатели серии АИР,5АМ высоты оси вращения … Читать далее

кем motors33.ru | размещено в: Запчасти для электродвигателей |

Для уменьшения нагрева электрических машин необходимо обеспечить надлежащие условия отвода выделяющегося в машинах тепла. Металлический кожух электродвигателя является одним из важных элементом в системе охлаждения электродвигателя и предназначен для создания центробежных сил, а также защиты вращающегося рабочего колеса от механических … Читать далее

кем motors33.ru | размещено в: Инверторы |

Частотный преобразователь — это устройство, необходимое для преобразования переменного тока, имеющего одну частоту, в переменный ток с другой частотой. Современные преобразователи частоты могут сделать выходную частоту как выше, так и ниже, чем у питающей сети. Используя преобразователи, вы осуществляете ручное … Читать далее


Смотрите также