Дерево 4 сезона своими руками для детского сада
Дидактическое пособие в детский сад «Дерево 4 сезона» своими руками
Мария Слепова Дидактическое пособие в детский сад «Дерево 4 сезона» своими руками
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево 4 сезона», который я изготовила для своей группы.
Цели данного пособия:
- закрепить знания детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире;
- закрепить умение составлять небольшие предложения и рассказы;
- развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие;
- развивать познавательные и творческие способности.
Дидактическое пособие «Дерево 4 сезона» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях (дуб, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить или с помощью держателя прикреплять изображения на дерево.
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Изготовление поделки «Дерево — 4 времени года» для детского сада
Татьяна Кушаева Изготовление поделки «Дерево — 4 времени года» для детского сада
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года», который я изготовила для своей группы.
Цели данного пособия:
- закрепить знания детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире;
- развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие;
- развивать познавательные и творческие способности.
Для изготовления нам понадобится: плотный картон, ножницы, карандаш, клей, клей –«пистолет», белая и цветные краски, различные листочки, бабочки, цветочки и другое (для оформления нашего дерева.)
Итак
1. На обычном листе бумаги, формата А3, нарисовала макет нашего будущего дерева.
2. «Перенесла» макет дерева с листа на картон, вырезала.
3. Сделала разрезы на наших деталях: на одном сверху, а на другом снизу, чтобы они легко соединились.
4. Теперь необходимо приклеить наше дерево на основу, я это сделала также на плотный картон, прямоугольной формы, при помощи клея –«пистолета».
5. Покрыла полностью всё дерево белой краской.
6. После того, как дерево просохнет можно окрашивать наши стороны дерева в разные цвета, подходящие по сезону. Я решила осень сделать оранжевой, лето — зелёным, весну — розовой, а зиму — белой.
7. Потом на сторонах я нарисовала само дерево коричневым цветом.
8. И самый последний этап — это творческое украшение сезонов.
Вот, что у меня получилось!
Лето!
Осень!
Зима!
Весна!
Мастер-класс. Развивающее пособие «Дерево. Времена года»
Светлана Новикова Мастер-класс. Развивающее пособие «Дерево. Времена года»
1. Название работы: развивающее пособие «Дерево. Времена года»
2. Возраст: от 3-5лет
3. Методика использования игры:
Цель: формирование представления о чередовании времен года и о её разнообразии.
Задачи:
-расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года;
- обогащать словарный запас; активизировать речь, развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями;
-формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Изготовление:
Основа пособия - фанера, выполненная в технике папье-маше. Она разделена (в определенной последовательности) разными цветами (голубой, светло-голубой, зеленый, желтый). В центре размещается ствол дерева с ветвями (нарисованное гуашевыми красками). Ветки дерева раскиданы на каждый цвет пособия. Цвета символизируют последовательность времен года (зима, весна, лето, осень).
Украшения: животные леса, насекомые, птицы, растения, осенние листья, цветы, ягоды, грибы. Часть из них сделана из фетра, своими руками, остальное приобретено в магазине.
Описание пособия:
Дидактическая игра-макет, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:
- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, цветов, бабочек и т. д.
- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной;
- формирование элементарных математических представлений - различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.
Дерево можно так же использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.