(495) 784-43-37 (495) 784-46-90 (495) 784-42-14

ООО
Поставки металлопроката
и стройматериалов

Стабильность и качество

ИдеиМеталлургияСтроительствоСтройматериалы
Новости компании

Компания СТРОЙИНСТАЛЬ увеличивает поставки металлопроката в страны СНГ уже с 12.04.2011г.

26.08.2011Профкомплект закупил линию продольно-поперечной резки
Компания Профкомплект (Санкт-Петербург) приобрела линию продольно-поперечной резки. Предыдущая подобная линия была утрачена в связи с пожаром в мае т.г. Однако клиенты, которых компания обслуживает уже более восьми лет, как резчики рулонного металлопроката, высказали пожелания о возврате удобной услуги перемотки рулонов, отмотки с резкой, деления на 625 мм штрипс и т. д...
26.08.2011БМК-Калининград: Металлообработка бьет рекорды
Внутренние показатели отдела металлообработки Балтийской металлургической компании постоянно растут, как растет спрос на токарно-фрезерные, сварочные и сверловочные работы. Действительно, обработать имеющийся металл, приспособить его к возникшим индивидуальным потребностям гораздо проще, чем довольствоваться готовыми стандартными решениями...
26.08.2011Брок-Инвест-Сервис открыл офис продаж в Липецке
Брок-Инвест-Сервис в рамках развития регионального направления бизнеса в августе 2011 г. открыл новый офис продаж в Липецке...
26.08.2011УралСибМет приглашает на 2-й Кубок по мини-футболу
3 сентября 2011 года ТПК УралСибМет в Иркутске проведет 2-й ежегодный турнир по мини-футболу на кубок компании...
26.08.2011"Силовые машины" отгрузили вторую партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
ОАО "Силовые машины" осуществило отгрузку второй партии крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на судно класса "река - море" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге...


Автомобильные домкраты виды и назначение


Виды домкратов и их назначение. Как выбрать домкрат для легкового автомобиля правильно

Домкрат необходим не только в дальних поездках, но и при передвижении в пределах города. Нельзя предсказать, где не повезет пробить колесо, и как далеко это место окажется от ближайшего шиномонтажа. Однако изобилие этих устройств на рынке часто сбивает с толку начинающих автомобилистов, которые не знают, как найти хороший домкрат для легкового автомобиля. Существуют как компактные модели, которые легко перевозить, так и крупные, рассчитанные на использование в пределах автосервисов. Как правильно выбрать домкрат для автомобиля, на что обратить внимание — поможет выяснить материал.

Читайте также: Как выбрать автомобильные шины

Автомобильные домкраты — виды и назначение

В продаже представлены различные виды домкратов для автомобилей, отличающиеся принципом действия, размерами и весом, а также ценой. Все они работают по одному принципу — распределяют приложенную энергию таким образом, чтобы при минимальном усилии обеспечить максимальную подъемную силу. Но механизм, который делает это, может существенно отличаться от модели до модели. Какой домкрат лучше — однозначно сказать нельзя: все зависит от вида авто и условий использования.

Механические домкраты

Механические виды автомобильных домкратов работают за счет использования винтов, шестерней и других передаточных узлов, распределяющих усилие. Они просты, доступны и отличаются надежностью, но не лишены и минусов.

Винтовые домкраты

Винтовые или ромбические домкраты представляют собой конструкцию из двух опорных площадок, четырех профилей, соединенных шарнирами, и винта с резьбой. Два шарнира (нижний и верхний) жестко прикреплены к площадкам, еще два (боковые) имеют внутреннюю резьбу, в которую вкручен стержень с резьбой. При вращении винта происходит затягивание резьбы, плечи сближаются к центру, за счет чего диагональ между площадками увеличивается и машина поднимается. Обычно домкраты винтового типа выдерживают нагрузку до 2 тонн, но грузовые модификации могут быть рассчитаны до 15 тонн.

Плюсы винтового домкрата:

  • цена;
  • компактность;
  • надежность;
  • независимость от источников энергии;
  • универсальность.

Минусы винтового домкрата:

  • требуется приложение усилия для подъема;
  • ограниченная высота подъема;
  • при перегрузке резьбу можно сорвать.
Реечные домкраты

В основе реечного домкрата (или «хай-джека») лежит рейка с зубцами, шестерни и храповик, фиксирующий подъемный механизм, закрепленный на рейке. Привод домкрата может осуществляться с помощью рычага, движущегося вверх и вниз, или вращающейся по кругу ручки. Зацепление зубцов приводит к тому, что подъемный механизм движется вверх, и фиксируется в таком положении.

Плюсы реечного домкрата:

  • большая грузоподъемность;
  • надежность;
  • низкая начальная высота подъема (клиренс — от 5-10 см);
  • низкая цена;

Минусы реечного домкрата:

  • требуется большое усилие для подъема;
  • большие размеры;
  • малая устойчивость;
  • необходимость в наличии специальных петель возле колесных арок авто.

Гидравлические домкраты

Гидравлические виды домкратов работают по принципу гидронасоса, используемого на транспорте и в промышленности. Они состоят из баллона с жидкостью (как правило, маслом), внутри которого размещен поршень, клапанов и нагнетающего механизма. Некоторые модели используют рычажный механизм и давление в них нагнетается вручную. Более дорогие варианты оснащаются небольшим компрессором, приводимым от автомобильного аккумулятора.

Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля

Бутылочные домкраты

Гидравлические домкраты бутылочного типа получили свое название за форму. Поршень расположен в резервуаре, напоминающем бутылку, а нагнетательный механизм находится сбоку. Такие модели, как правило, приводятся в действие ручным насосом, расположенным рядом с резервуаром. Двигая рычаг вверх-вниз, автомобилист производит перекачку масла из резервуара к поршню, повышая его давление. Клапан не дает жидкости вытекать обратно.

Плюсы бутылочных гидродомкратов:

  • способность выдержать большие нагрузки;
  • не требуют больших усилий для подъема;
  • низкая цена;
  • высокая устойчивость.

Минусы бутылочных домкратов:

  • большая масса;
  • небольшая высота подъема;
  • низкая устойчивость к износу;
  • требуется перевозка в вертикальном положении.
Подкатные домкраты

Подкартные домкраты с гидравлическим приводом активно применяются в условиях шиномонтажек и СТО. Конструкционно устройства этого типа представляют гибрид гидравлического и механического домкрата. Усилие передается с помощью масляного гидравлического насоса, но подъем осуществляется посредством рычажного механизма. Все их детали (гидравлический плунжер, насос, рычаг) закреплены на низкой тележке с колесиками.

Плюсы подкатного домкрата:

  • большая высота подъема;
  • очень небольшое усилие для подъема;
  • хорошая грузоподъемность;
  • совместимость практически с любой машиной.

Минсуы подкатного домкрата:

  • высокая стоимость;
  • большие размеры и масса;
  • чувствительность к рельефу и твердости поверхности.

Пневматические домкраты

Домкраты пневматического типа имеют в основе конструкции прочную подушку, способную расширяться при подаче воздуха или газа под давлением. Подушка сделана из армированной резины, а также оснащена клапаном. Нагнетание воздуха в нее осуществляется с помощью внешнего компрессора, насоса, баллона или выхлопной системы машины.

Плюсы пневматического домкрата:

  • небольшие размеры и масса;
  • не требует усилий для накачивания;
  • низкая высота подхвата;
  • высокая устойчивость.

Минусы пневматического домкрата:

  • потребность в источнике газа под давлением;
  • высокая стоимость.

Домкрат для автомобиля — какой лучше?

Какой выбрать домкрат для легкового автомобиля — зависит от условий эксплуатации авто, особенностей его конструкции, а также частоты использования. Имеет значение и финансовая составляющая. Чтобы приобрести лучший домкрат для автомобиля , следует учесть несколько критериев.

Тип авто

Для седанов, купе, родстеров и спортивных автомобилей, обладающих низким клиренсом, имеет значение минимальная высота подхвата. Вне зависимости от марки, если клиренс составляет до 15-20 см — с использованием гидравлических и винтовых домкратов могут возникнуть проблемы. Реечный домкрат подойдет, если на днище машины имеются специальные проушины. В остальных случаях рекомендуется выбирать для поездок пневматический домкрат.

В случае с внедорожниками, обладающими высокой подвеской, выбрать лучший домкрат тоже непросто. Небольшие винтовые домкраты могут не дать необходимой высоты подъема, не всегда справятся и пневматические или гидравлические модели. Для джипов оптимальным является реечный домкрат. Подойдет и телескопический вариант с гидравлическим приводом.

Для автомобилистов, владеющих седаном или хетчбеком, рассчитанным на дороги общего пользования (а таких машин — большинство) оптимальный вариант — винтовой ромбический домкрат. Он прост, дешев, надежен и неприхотлив. Подойдет и гидравлический, но он занимает больше места в багажнике и может давать течь масла.

Условия использования

Для водителей, передвигающихся на крупных легковых авто (джипах, кроссоверах), а также микроавтобусах и малотоннажных грузовиках, подойдет реечный домкрат. На твердом покрытии недостаток устойчивости не даст о себе знать. Но и здесь важно, чтобы на кузове были места для поддомкрачивания. На бездорожье и трассах с грунтовым или щебенчатым покрытием подойдет реечный или ромбический домкрат, который имеет большую площадь опоры. Он не будет проваливаться в грязь и обеспечит хорошую устойчивость. А вот плюс винтового в том, что он поможет не только сменить колесо, но и вытащить внедорожник из грязи.

Для гаражного применения самый хороший домкрат — подкатной гидравлический. Если его не нужно перевозить, а вмешательство в конструкцию машины нужно часто — инструмент оправдывает затраты.

Читайте также: Как выбрать GPS-навигатор для автомобиля

Грузоподъемность

Перед тем, как выбрать домкрат для легкового автомобиля, нужно рассчитать оптимальную грузоподъемность. Это необходимо для обеспечения максимального срока службы прибора. Несмотря на то, что поддомкрачиванию подвергается только одна сторона автомобиля, желательно купить инструмент с запасом. К примеру, домкрат на 1 тонну сможет поднять колесо внедорожника, массой 2 тонны, но он потребует большого усилия и может не выдержать. Поэтому покупать инструмент, грузоподъемность которого ниже, чем снаряженная масса машины, не рекомендуется.

Стоимость

Если на вопрос, какой выбрать домкрат для легкового автомобиля, влияет и финансовая составляющая — выбор сводится к двум механическим вариантам. В этом случае стоит купить или ромбический винтовой, или реечный домкрат, в зависимости от высоты подвески. Бутылочный гидравлический инструмент тоже стоит недорого, но при частом использовании он становится менее герметичным.

Заключение

Несмотря на то, что виды домкратов и их назначение немного отличаются, основная функция у этих инструментов одна. Какой домкрат выбрать для автомобиля — зависит больше от класса авто и условий эксплуатации. Простейший вариант — ромбический или реечный тип, который и стоит недорого, и надежен, и неприхотлив в эксплуатации. Можно посмотреть и в сторону гидравлического домкрата бутылочного типа. Подкатные модели актуальны только для гаражных мастерских, шиномонтажек и СТО.

blog.aport.ru

Автомобильный домкрат: виды и назначение. Какой лучше выбрать

Всем привет! Недавно столкнулся с такой проблемой. У меня вышел из строя старый домкрат, в связи с чем появилась необходимость приобрести новый. Изначально я не особо обращал внимание на то, чем я поднимаю авто, поскольку устройство шло в комплектации к машине и работает нормально.

Теперь же, когда он отправился на свалку, подумал, что легко куплю себе новый домкрат автомобильный.

Но не тут-то было. Вопрос о том, как выбрать новое подъемное устройство, вызвал изначально ступор. Я посмотрел на все те варианты, которые можно купить в СПб, Москве, Волгограде и других городах.

По сути, ассортимент везде идентичный, только цена немного отличается. То есть вы можете купить в Украине, в России или же купить в Минске (Беларусь) абсолютно одинаковые домкраты. Но меня смутил именно ассортимент, поскольку тяжело разобраться, на чем же остановить свой выбор.

Варианты привода

Я сел, детально разобрал каждый вариант, изучил представленные на рынке виды и даже провел испытание своими руками. Так я определил лично для себя лучший тип. Теперь хочу с вами поделиться своими наблюдениями и заключениями. Если вы не согласны с моим мнением, напишите об этом в комментариях. Будет крайне интересно узнать вашу позицию.

У каждого домкрата есть свой тип привода. То есть способ поднятия груза с помощью определенных составляющих.

Здесь я понял, что подъемные устройства по типу привода делятся на такие варианты:

  • Гидравлический. Основным действующим лицом выступает жидкость, а точнее масло;
  • Пневматический. Здесь требуется наличие воздуха;
  • Механический. Не самый хороший вариант, поскольку он устарел и нуждается сугубо в физических усилиях человека. Вращать ручку сложно, хотя при небольших нагрузках и такой подойдет;
  • Электрический. Устройства с электроприводом появились недавно на рынке. Я их особо не рассматривал бы в качестве дорожного домкрата, поскольку он нуждается в питании, а когда машина застряла или заглохла, не всегда возможно подключиться к электросети автомобиля. Хотя в условиях гаражной эксплуатации подходит.

Это все условности, поскольку на практике привод не играет наиболее значимой роли. Основная масса домкратов, которыми пользуются автомобилисты, являются гидравлическими или механическими.

Я бы рассматривал подъемные устройства для машин, разделив их на такие типы:

  • гидравлические;
  • винтовые;
  • реечные;
  • пневматические.

Может классификация не совсем правильная, но, думаю, вы вскоре поймете, почему именно так строится статья. Ведь каждый из представленных вариантов делится на несколько разновидностей. Среди них и стоит выбирать себе домкрат. А какой выбрать и где его использовать, решать вам.

Никогда не знаешь, когда пригодится домкрат. То подвел аккумулятор и нужно выбираться, а потом выбирать новую АКБ. Либо отсутствие навигатора завело в глухомань, где вы еще и застряли.

Гидравлические

Очень удобные устройства, обладающие конструкцией с хорошей надежностью. Помогает поднимать большой груз, то есть 2 т, 3 т или даже все 5 тонн для него не станут большим испытанием.

Такой домкрат может быть:

  • бутылочный;
  • подкатной;
  • ромбовый или ромбический;
  • зацепной;
  • двухуровневый.

Принцип работы состоит в том, что приводной насос создает определенное давление рабочей жидкости (ею выступает гидравлическое масло), за счет которого происходит смещение поршня. Так поднимается наш автомобиль и обеспечивается требуемая грузоподъемность.

В качестве положительных качеств они могут похвастаться:

  • плавным ходом;
  • высоким КПД;
  • жесткой конструкцией;
  • компактностью;
  • большой грузоподъемностью при незначительных физических усилиях.

Прежде чем узнавать, сколько стоит такое устройство и покупать его, отмечу пару недостатков. К примеру, некоторые гидравлические модели изначально имеют большую высоту, потому поднять машину на низкой посадке они не смогут. Да и для использования устройства нужны определенные условия в виде ровной и твердой поверхности. А это в экстремальных условиях возможно не всегда.

Винтовые

Прочные и надежные помощники, которые отличаются удобством в эксплуатации. Этим винтовой подъемный агрегат заслужили огромную популярность среди автовладельцев.

Разделяются на:

В качестве элемента для подъема грузов здесь выступает винт. Рукояткой он перемещается вниз и вверх.

У них положительными качествами являются:

  • малый вес;
  • неплохой рабочий ход;
  • внушительная высота подъема.

Однако тоже не идеальный выбор, поскольку при низком КПД конструкция еще и занимает много места.

Реечные

Назначение у них как любительское, так и профессиональное. То есть они подходят для личного пользования автовладельцев и для применения в условиях автомастерской.

Устройство состоит из рейки, которая располагается вертикально, и имеет зубцы (специальные отверстия). Один конец рейка выгнут и находится под прямым углом.

Бывает:

Параметры грузоподъемности зависят напрямую от того, сколько в механизме предусмотрено передач. Их может быть от 1 до 3. Чем больше передач, тем больший вес способны поднять такие устройства. Самые мощные трехступенчатые обеспечивают работу с грузом более 15 тонн. Обычные одноступенчатые без проблем поднимут машину весом до 6 тонн. То есть для обычной легковушки этого хватает с головой.

С положительной стороны отличаются:

  • простотой эксплуатации;
  • высоким КПД;
  • большой высотой подъема;
  • плавным ходом.

Но такие домкраты имеют значительные габариты и вес. Потому не совсем оптимальный вариант походного подъемного устройства. А вот когда вы занимаетесь ремонтом или обслуживанием в гаражных условиях, реечная конструкция отлично подойдет.

Пневматические

Чтобы поднять автомобиль, здесь применяется специальная полая подушка из высококачественного материала. Она надувается, за счет чего осуществляется подъем.

Но для работы обязательно требуется наличие сжатого воздуха. Здесь используют баллоны или же компрессоры.

Я бы не советовал брать такие домкраты среди б у предложений. Все же нужно быть уверенным, что конструкция новая, прочная, резина подушки не износилась и не лопнет в самый ответственный момент.

Пневматические подъемники предельно простые в эксплуатации, но на них нельзя держать транспортное средство длительное время. Хотя в экстремальных условиях очень даже выручает, поскольку для него не имеет значение ровность и структура поверхности, на которую домкрат опирается.

Но недостаток кроется в цене. Одни из самых дорогих устройств. Хотя в некоторых ситуациях цена на надувной подъемник себя полностью оправдывает.

Рекомендации по выбору

На многих фото можно увидеть, как небольшие домкраты удерживают на себе огромные автомобили. Это действительно впечатляет.

Если вам необходим домкрат, с поиском устройств не возникнет проблем. Ассортимент огромен. Дам только несколько советов, которые помогут максимально правильно подобрать девайс и дополнить свой чемодан с инструментами еще одним полезным механизмом.

  • Параметры грузоподъемности. То есть максимальный вес, способный поднять домкрат. Отталкивайтесь сугубо от массы автомобиля и берите девайс с небольшим запасом;
  • Высота. Расстояние между минимальным и максимальным положением штока. Ориентируйтесь по тому, где и для чего собираетесь использовать домкрат. На большой высоте почти все домкраты теряют устойчивость. Берите такой, который на средней высоте гарантирует стойкость машины;
  • Вес и размеры. Сколько места в вашем багажнике? А какое количество пространства вы готовы выделить для домкрата? Отсюда и выбирайте. Поместится ли он в органайзер, или придется выделять чуть ли не половину объема багажного отсека. А там же лежит гайковерт, динамометрический ключ и прочие инструменты;
  • Цена и бренд. Они взаимосвязаны. Слишком дорогие модели для редкого применения не нужны. Если вы часто занимаетесь машиной и используете домкрат, тогда берите что-то серьезное и полупрофессиональное. Но и походный домкрат советую брать от проверенных производителей, которые имеют вес и авторитет на рынке. Дешевый Китай пропускаем сразу. К числу хороших фирм я бы отнес немецкие Matrix, отечественные Bottle Line Jacks и швейцарские Jet JBL.

Отталкивайтесь от личных предпочтений и условий эксплуатации. Любой подъемный девайс имеет свои сильные и слабые качества. Потому сложно найти универсальный, подходящий для каждого автомобилиста вариант. А вот если поставить лифт-комплект, то и домкрат в дороге пригодится лишь когда проколите колесо. Но это уже совсем другая история.

Обязательно напишите, каким домкратом пользуетесь вы, почему и насколько им довольны.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Домкраты

Реклама от спонсоров:

Домкраты представляют собой устройства, предназначенные для осуществления подъёма груза, подгонки деталей друг к другу и проведения обслуживания.

Подъёмные устройства типа домкрат имеют широкий диапазон конструкций, использующих для работы различные принципы действия.

Применение

Необходимость в поднятии груза на определенную высоту периодически возникает в специфичных видах производств и при ремонте механизмов.

Наибольшее распространение применение подъёмных приспособлений получило для обеспечения:

  • подъёма грузов в условиях автомастерских и сервисов по обслуживанию автомобилей;
  • установки конструкций по уровню при проведении строительных и ремонтных работ;
  • поднятия объекта большой массы на незначительную высоту;
  • рабочего процесса в организациях складского типа;
  • проведения индивидуального обслуживания автомобиля.

Типы домкратов

Домкраты различаются по типу используемого ими привода, используются следующие типы приводов.

  • Механический домкрат – поднятие груза осуществляется в результате приложения усилия (ручной, ножной) значительной величины;
  • Пневматический домкрат – для работы нужен источник сжатого воздуха. Это с одной стороны создает неудобства, с другой обеспечивает подъем груза на заданную высоту с минимальными усилиями;
  • Гидравлический домкрат – осуществляет подъем объекта за счет давления (жидкости) и характеризуется небольшими усилиями, необходимыми для поднятия грузов.
  • Электрический домкрат – для приведения в действие, необходим доступ к электросети, что ограничивает применение в пути емкостными характеристиками аккумулятора.

По принципу действия:

  1. винтовые;
  2. реечные;
  3. пневматические;
  4. гидравлические.

Винтовые домкраты выполняются:

  • с трапециевидной резьбой;
  • ромбовидные;
  • рычажно-винтовые приспособления.

По возможности перемещения:

  • переносные;
  • передвижные;
  • стационарные.

Характеристики  домкратов

Винтовые конструкции, используются как стандартные комплектующие автомобилей для выполнения ремонтных работ. Устройство состоит из нескольких винтов, с трапециевидной резьбой выполняющих подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения конических шестерен, запускаемых рукояткой.

Механизм монтируется в корпусе цилиндрической формы и содержит в конструкции подхват откидного типа, выполненный в виде стержня или опорной площадки.

В процессе работы производится упор подхвата в нижнюю поверхность поднимаемого объекта. При вращении рукоятки происходит вращение шестерен, которые приводят в поступательное движение винты с резьбой.

Использование на винтах трапецеидальной резьбы объясняется:

  1. присущей ей функцией самоторможения;
  2. отсутствием необходимости использования дополнительной фиксации при подъёме;
  3. обеспечение ею надежности удерживания груза.

Грузоподъемность винтовых приспособлений находится в диапазоне 0,5-10т.

Специфика использования подъемника состоит в необходимости внимательного изучения маркировки изделия.

Эта мера необходима для выбора максимальной высоты подъема, которая обеспечивала бы смену задних и передних колес машины. Это нужно, исходя из специфики устройства задней подвески, у некоторых видов автомобилей, для которых свойственно большое значение свободного хода.

Из-за большой величины рабочего хода не представляется возможным поднять задние колеса даже при достижении максимально возможного подъема. Однако, эти виды подъемных устройств составляют комплектацию вездеходных машин, для которых требуется поднятие на высоту около 0,5м.

Среди винтовых конструкций домкратов выделяются механизмы вертикального типа и ромбовидный горизонтального принципа действия.

Ромбические домкраты, производятся в двух вариантах: с механическим и гидравлическим приводами. Состоят из четырех рычагов, соединенных шарнирами в виде ромба, подъем или опускание груза происходит при изменении углов рычагов.

В конструкции домкрата на поверхности опорной площадки предусмотрен паз для упора ребра жесткости, находящегося на нижней поверхности кузова. Эта деталь обеспечивает устойчивость системы при обеспечении подъёмных характеристик.

Современные модели подъёмных устройств ромбического типа состоят из нескольких перемещающихся в противоположных направлениях шарнирно соединенных плеч, приводимых в действие сжатием струбцины. Конструкция получила более широкое распространение, чем винтовой механизм вертикального типа и входит в комплектацию большинства автомобилей.

Обеспечиваемая конструктивными особенностями несущих элементов подъёмная сила механизмов колеблется от 0,7 до 2т, подъем колеса составляет 7см.

Рычажно-винтовые домкраты состоят из нескольких тяг, на нижнем рычаге располагается плоскость опоры и упор для винта с шарнирным типом крепления, а на верхнем смонтирован подхват и силовой винт.

При вращении механизма рукояткой происходит перемещение тяг по силовому винту, в результате изменения угла между ними происходит изменение высоты. Модель сочетает в себе признаки ромбического и рычажного типа подъемных приспособлений, но обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с последним.

Механизм позволяет осуществлять подъем грузов весом до 1т. Общая высота подъема достигает 40см. при отрыве поверхности колеса от земли на 10см.

Стоечно-винтовые конструкции, состоящие из двух основных элементов: винта большого диаметра и корпуса выпускаются в двух исполнениях: с одним и двумя винтами.

Механизмы с одним винтом большого диаметра и подъемной площадкой на нем приводятся в движении при помощи рукоятки. Она приводит в движение опорную гайку посредством вращения нескольких шестерен конического типа, в результате чего происходит перемещение несущего элемента.

Устройства, с двумя винтами характеризуются тем, что в них в качестве опорной гайки выступает корпус приспособления, а винтовая часть состоит из двух элементов. Устройство состоит из одного винта большого размера, в который вкручивается другой элемент, имеющий крупную резьбу противоположного направления.

Рукоятка воздействует на храповой механизм, приводящий в движение винт большого диаметра, который выходит из корпуса, а из винтового устройства перемещается другой элемент, за счет чего изменяется высота поднятия груза.

Эти конструкции способны обеспечить подъёмную силу в диапазоне от 0,8 до 3 т.

Практикуется комплектация такими подъёмными устройствами среднегабаритных машин, широко используемых для перевозок товаров.

Реечные зубчатые домкраты, принцип действия состоит в перемещении храпового механизма по поверхности вертикально расположенной рейки, на которой выполнены засечки, отверстия или нанесены зубцы.

В конструкции обеспечивается перемещение подхвата в вертикальном направлении посредством зубчатой вращающейся шестерни или качающегося рычага. С целью фиксации груза в устройстве предусмотрен фиксирующий стопор, расположенный на одной из шестерен.

Используется:

  • для большегрузного транспорта, обеспечивает подъем на высоту до 1м;
  • в регионах с плохими дорогами для извлечения, застрявшего в грязи транспорта.

Реечные рычажные модели отличаются тем, что в качестве приводного механизма выступает качающаяся тяга, воздействующая на рейку, и вызывающая изменение высоты.

Грузоподъёмность конструкций реечного типа колеблется в диапазоне от 0,5-2,5 до 5т и больше.

Конструкции имеют возможность использовать механизм для выполнения функций лебедки с ручным приводом. Для этого на верхней поверхности рейки и подхвате предусмотрены проушины.

Реечный (High-Jack) домкрат является удобным в эксплуатации, но требует выемок специального типа на автомобиле для его установки. Эта конструкция имеет близкое расположение к поверхности кузова, что может представлять опасность при использовании.

Группа подъемных приспособлений гидравлического типа характеризуются:

  • высокой эффективностью;
  • большой грузоподъёмностью;
  • плавностью при осуществлении подъёма.

Среди них выделяются бутылочные домкраты, изготавливаемые с одним штоком или телескопического типа.

Конструкции одноштокового типа состоят из корпуса, который одновременно является емкостью для рабочей жидкости и выполняет функцию цилиндра и поршня. На поршень монтируется подъемная площадка, имеющая возможность изменения вертикальной координаты.

При воздействии на рычаг происходит нагнетание жидкости в цилиндр. Цилиндр при повышении давления выдвигает шток, изменяя высоту.

Конструкция оснащена всасывающим и нагнетательным клапанами запирающего действия для преодоления перетекания жидкости из объема цилиндра в полость насоса. При необходимости опускания груза, производится устранение запорной иглы, в результате чего жидкость под действием массы нагнетается через насос в резервуар.

Существуют модели с ножным, ручным или пневматическим приводом гидравлического насоса.

Поскольку гидравлические конструкции обеспечивают силу подъема до нескольких сотен тонн, рекомендуется их применение для автотранспортных средств или большегрузных машин.

Учитывая специфику использования домкратов гидравлического типа, в конструкции этих механизмов предусмотрены дополнительные меры безопасности:

  • использование закаленной стали для изготовления деталей опор, обладающих высокой прочностью для предупреждения поломок;
  • использование рифления на опорной поверхности для исключения возможного скольжения грузов;
  • оснащение устройства гидравлических подъемных приспособлений манометрами для контроля создаваемого усилия.

Двухштоковая бутылочная конструкция телескопического типа основана на применении нескольких штоков. В механизме двухштокового домкрата находится поршень небольшого размера, позволяющий использовать приспособление в горизонтальном и вертикальном положении.

Гидравлический цилиндр приводит в действие подъемный рычаг, в результате чего осуществляется подъем объекта. Этот вид домкратов способен обеспечивать большую, по сравнению с одноштоковыми устройствами высоту.

Гидравлический подкатной домкрат работает по принципу бутылочного, однако ось штока находится в горизонтальной оси, а поршень не соединен с подхватом. Принцип действия, состоит в том, что конструкция в виде тележки на колесах приводится в действие перемещением рычага.

Снижение давления достигается с помощью рукоятки трубчатого типа вращающей винт на клапане. Трансмиссионные подъемные устройства отличаются тем, что оборудованы рамой поворотного типа. Последние механизмы являются разновидностью подкатных приспособлений и применяются для ремонта коробки передач и трасмиссии.

Механизмы используются на станциях шиномонтажа и в сервисах проведения технического обслуживания.

По параметру грузоподъемности различают три типа домкратов подкатного типа:

  • механизмы, используемые для легковых автомобилей, выдерживают весовую нагрузку до 3т.
  • приспособления, используемые в автомастерских и технических сервисах с грузоподъемностью до 4т, характеризуются тем, что имеют возможность использования педали быстрого подъема, целью которой является предварительный подъем для обеспечения необходимой для дальнейшего подхвата и подъем на большую высоту;
  • устройства, применяемые для проведения обслуживания машин больших габаритов, подъёмной силой до 20т, оснащенные педалью предварительного подъема и механизмом для поднятия одной стороны технического средства.

При небольшом значении клиренса практикуется использование подкатного домкрата с низким подхватом.

До начала работы плунжерного механизма насоса, подкладывается специальная подставка под днища автомобиля, рычаг предварительного подъема подъемной пяты приводится в действие, и используется для изменения начальной высоты подъема предмета. Предельно допустимое увеличение высоты подъема составляет 9,3см.

Электрические подъёмные конструкции представляют собой результат синтеза в одном механизме механически движущихся частей и электрического привода от двигателя с редуктором. Подъемная сила таких устройств максимум 2т.

Питание домкрата осуществляется от электрической сети автомобиля, подключение к которой производится через прикуриватель. Потребляемый ток составляет 20А, при некачественном аккумуляторе надежность работы устройства находится под большим вопросом.

Пневматические домкраты используются:

  • при проведении точной установки оборудования;
  • при ремонтных и спасательных работах;
  • в условиях зыбкой почвы;
  • на почвах болотистого и рыхлого типов;
  • для совмещения и последующей герметизации трубопроводов с диаметром до 12см.

Пневматический домкрат при помощи специального разъема соединяется с компрессором, после чего путем нажатия на рычаг производится подача воздуха в ресивер и начинается подъем объекта. Часто, по внешнему виду небольшие подъемные устройства этого типа напоминают подушку, которая путем накачки воздуха производит подъем технического средства.

Надувной домкрат переносного типа, представляет собой емкость из резины с прочными эластичными стенками, заполняемую воздухом или выхлопными газами автомобиля. Для начала работы и выполнения подъема груза требуется создания воздушной подушки накачиванием воздуха в домкрат.

Его нагнетание можно выполнить при помощи компрессора или насоса, питание которого производится от автомобиля. Несмотря на кажущуюся хрупкость устройства, этот тип подъемного механизма способен обеспечить подъёмную силу в 3-4т.

Пневматический домкрат подкатного типа представляет собой конструкцию, оборудованную колесами и стопорными элементами с высотой подъёма не выше 35-40см. Приведенные цифры учитывают параметры и самого подкатного устройства и дополнительных элементов.

Применяется, в специализированных центрах по обслуживанию технических средств. Подъемное устройство соединяется с компрессором высокого давления, что позволяет в течение нескольких секунд поднять машину на высоту до полуметра.

Преимущества

К преимуществам винтовых домкратов с трапециевидной резьбой относится возможность обеспечения высокого значения подъемного усилия при сохранении:

  • простоты конструкции,
  • легкости в эксплуатации,
  • высокой надежности при работе,
  • небольшом весе,
  • низкой цене.

Преимущества ромбических конструкций домкратов винтового типа состоит в наличии достаточно длинной рукоятки привода, позволяющей снизить необходимое усилие для подъема технического средства и исключить возможность повреждения рук.

К плюсам следует отнести и малый вес при обеспечении грузоподъемности 2т, достаточную устойчивость подъемного механизма.

Способность обслуживать машины с низким значением дорожного просвета, отсутствие требовательности к месту установки также относятся к сильным сторонам механизмов этого типа.

Рычажно-винтовые домкраты обладают низкой стоимостью и хорошими показателями высоты подъема, незначительными размерами и малым весом.

Стоечно-винтовые механизмы обладают хорошими показателями устойчивости и способностью обеспечить во время работы необходимую жесткость, что положительно влияет на надежность этого вида приспособлений.

Преимущества конструкций реечного типа состоят в простоте эксплуатации, возможности ее использования в горизонтальном и вертикальном направлениях, высокое значение подъемной силы (до 20т), ремонтопригодности, высоком значении КПД (85%).

Гидравлические приспособления бутылочного типа характеризуются отличными показателями жесткости соединения в процессе работы. Их отличает необходимость приложения минимальных усилий для подъема и небольшие показатели начальной высоты установки.

Этот вид, отличается плавностью хода во время работы и возможностью подъема грузов весом до 100т.

Домкратам подкатных гидравлических конструкций свойственны хорошие параметры устойчивости, небольшая начальная высота установки, необходимость незначительного усилия для приведения в действие. При работе обеспечивают хорошие показатели жесткости и надежности.

Электрические домкраты характеризуются простотой эксплуатации, возможностью функционирования от генератора или аккумулятора автотранспорта, хорошими показателями при работе в экстремальных условиях.

Характерными признаками для пневматических моделей являются обеспечение при работе конструкции низкого подхвата и наличие опорной поверхности значительного размера, что обеспечивает удобство и надежность эксплуатации.

Этот тип отличается бесшумностью и крайне высокой скоростью работы, возможностью подъема массивных грузов, неприхотливостью к условиям места для установки, высоким КПД (85%), легкостью монтажа.

Проблемы

Неудобство при использовании винтового домкрата с трапециевидной резьбой состоит в том, что он обладает небольшой площадью опорной поверхности.

Необходимость его установки на конструкции остова также представляет неудобства, поскольку этот участок может не только загрязниться, но и проржаветь, что является фактором риска при работе с этим устройством.

Осложнить эксплуатацию ромбической модели винтового типа может небольшой запас рабочего хода при наличии низкого подхвата, низкий КПД устройства (30-40%), низкая устойчивость в связи, с чем необходима дополнительная фиксация и ограниченная полутора тоннами подъемная сила.

Для рычажно-винтовых конструкций подъемного типа характерными недостатками являются: плохие показатели устойчивости и неудобная приводная рукоятка.

Стоечно-винтовые домкраты обладают большой массой и увеличенным значением высоты подъема, что ограничивает универсальность их использования. Отдельно механизмы с одним винтом характеризуются малыми величинами подъема.

К недочетам устройств реечного типа можно отнести чрезмерную массу и габариты, существует вероятность опрокидывания в результате сильных порывов ветра.

Недостатки гидравлических устройств бутылочного типа – значительная масса, высокая цена и сложная конструкция. Этому виду свойственны большое значение начальной высоты подъема, низкая скорость работы, частая необходимость проведения обслуживания. Строгая регламентация положения домкрата при транспортировке может создавать неудобства.

Отдельным недостатком одноштоковых моделей является небольшой ход штока.

Минусами подъемных приспособлений подкатного типа являются ограничения в использовании ввиду свойственной им значительной массы и больших габаритов.

Проблемы, связанные с эксплуатацией подъёмного приспособления на электрическом приводе связаны с ограниченностью энергоресурсов, на туристических маршрутах или в путешествиях.

Для конструкций пневматического типа характерны следующие недостатки:

  • высокая цена,
  • сложность устройства,
  • отсутствие возможности работы при выключенном двигателе,
  • необходимость наличия источника сжатого воздуха или выхлопного газа автомобиля,
  • накапливание в камере осадка при использовании выхлопного газа.

Как выбрать домкрат

Условно, технические параметры подъемных приспособлений можно разделить на критические и вторичные, хотя при осуществлении выбора граница между группами в классификации является размытой.

К критическим показателям, определяющим работу подъемного приспособления, относят следующие нюансы.

Подъёмная сила устройства, представляет собой один из самых важных показателей, важный как с точки зрения возможности подъема конкретного технического средства, так и сточки зрения надежности системы. Надежность, в свою очередь неразрывно связана с конструктивными особенностями приспособлений.

Необходимая грузоподъемность домкрата вычисляется путем сложения массы используемого транспортного средства с 200-300кг, которые предусматриваются для обеспечения надежности при использовании этого подъемного механизма.

Обеспечиваемый конструкцией параметр вертикального перемещения, входит в число критических параметров для подъёмных машин. Он важен при обеспечении достаточной высоты установки для выполнения необходимого объема работ. Однако при выборе подъемного механизма необходимо учитывать величину свободного хода системы амортизации и удобство эксплуатации.

Исходя из этого, рекомендуется отдавать предпочтение устройствам с маленьким запасом хода по высоте установки.

При необходимости обеспечения большего значения этой величины рекомендуется использовать дополнительные элементы в виде подкладок, подставок. Иногда для этих целей используется реечный домкрат, обладающий в несколько раз большей высотой подъема.

Минимальная высота начала подъема транспортного средства (подхват), лимитируется габаритными параметрами конструкции машины.

Подхват предусматривает свободное размещение подъемного механизма под днищем или кузовом обслуживаемого автомобиля.

К этому же показателю частично относится удобство доступа к рукоятке для запуска механизма и манипуляций с ней. При выборе домкрата необходимо знать показатель дорожного просвета машины и сопоставлять его с параметрами высоты подхвата предлагаемых моделей.

При выборе домкрата важно учитывать также вторичные технические параметры, которые не оказывают непосредственное влияние на работу приспособления, однако важны с точки зрения удобства конструкции в процессе эксплуатации и обслуживания.

К числу таких характеристик относятся:

  • Габаритные размеры изделия, которые должны обеспечивать возможность использования в комплекте с техническим средством. С другой стороны они должны быть достаточно компактными для удобства их расположения в багажнике или салоне при минимальном объеме занимаемого ими места.
  • Вес устройства важен с точки зрения прочности деталей несущих конструкций, которые должны изготавливаться из качественного материала со значительной массой. С другой стороны вес устройства важен в условиях использования ограниченной грузоподъемности самой машины.

    В этом случае этот параметр приспособления должен стремиться к минимально возможным значениям.

  • Качество изделия, которое может оказывать прямое воздействие на величины базовых характеристик домкрата в случае его некачественного изготовления.

В процессе выбора приспособления важно обратить внимание и проверить:

  1. плавность хода частей механизма в заданном интервале значений;
  2. наличие или отсутствие запаса хода в механизме или свободных зазоров;
  3. характеристики устойчивости в сложенном и развернутом состоянии;
  4. наличие или отсутствие источников течи газа или жидкости в домкратах пневматической и гидравлической конструкций;
  5. надежность креплений деталей и узлов механизма.

На практике, для комплектации легковых автомобилей достаточно домкрата ромбического типа с подъемной силой в 1,5-2т.

Для обслуживания технических средств большей массы лучше применять гидравлические и пневматические устройства подкатных типов с подъемной массой до 8т.

Для выполнения большей части работ по обслуживанию технического средства достаточное значение параметра вертикального перемещения составляет 30-50см.

В случае использования транспортных средств, имеющих дорожный просвет равный 15см для полноценного обслуживания машины можно применять конструкции подкатного типа или винтовые модели с высотой подхвата равной 6-9см.

Как пользоваться

Меры предосторожности при работе с подъемными приспособлениями включают в себя:

  • Обеспечение работы устройства при установке на твердой горизонтальной поверхности.
  • Осуществление подъема технического средства исключительно в режиме нейтрального положения рукоятки коробки перемены передач.
  • Обеспечение плавного подъема при помощи равномерных и равноускоренных движений в случае использования механического привода домкрата.
  • Необходимо после завершения подъема испытать устойчивость аккуратно покачав машину в различных направлениях, что гарантирует от случайного падения при порывах ветра большой силы.
  • В случае подъема обоих колес, например передних, необходимо произвести блокировку движения задних, и наоборот.
  • Рекомендуется использование дополнительных фиксирующих конструкций, таких как упоры, подставки, бруски и т.д.

В зависимости от производителя и проводимой им маркетинговой политики, гарантии на домкраты различных конструкций предоставляются на срок от 6 до 24месяцев.

Гарантия предоставляется в случае, если в течение этого периода произойдет нарушение работы изделия или изменение его показателей, оказывающих существенное влияние на работу изделия.

При наступлении этих условий производитель в зависимости от условий, оговоренных в гарантийном талоне, может произвести замену неисправного устройства или выплатить денежную компенсацию.

Как правило, к условиям, при которых наступает ответственность производителя, относят:

  1. Дефекты, возникшие при производстве изделия, связанные с применяемыми материалами или используемой технологией.
  2. Дефекты, появившиеся вследствие неправильной транспортировки или хранения товара до момента реализации.

Производители домкратов

Для осуществления выбора подъемного устройства важно предварительно ознакомиться с наиболее успешными производителями этого вида товара из образцов, представленных на рынке.

Фирма AE&T (Automotive Equipment & Tools ― оборудование и инструмент для автосервиса) специализируется на выпуске подъемного, шиномонтажного, прессового оснащения. При разумном соотношении цены и качества продукции компания имеет широкую сеть дилерских представительств.

Производитель аксессуаров для машин AIRLINE специализируется на выпуске домкратов, инструментов для проведения обслуживания технических средств, компрессоров и других приспособлений.

С точки зрения маркетинга и продвижения товара большую часть усилий компания сосредоточила на организации интернет магазинов, будучи в меньшей степени представлена на реальном рынке.

Фирма Autoprofi специализируется на производстве таких аксессуаров для автомобилей, как чехлы на сидения и коврики для багажника и половиков, препараты автохимии, шумоизоляции машин, аккумуляторы, колесные диски, стеклоочистители и компрессоров. Компания динамично продвигается на рынке услуг, обеспечивая высокое качество товаров, реализуя систему скидок и расширяя зону охвата на пространство глобальной сети.

Компания FIT имеет широкую специализацию в диапазоне от производства строительных материалов до инструмента садового, строительного, транспортного, пневматического типов (сварочные аппараты, дрели, краскопульты, газонокосилки и т.д). Динамичное развитие компании объясняется качеством выпускаемых ею товаров и продуманной стратегией маркетинга.

Фирма Forsage занимается выпуском различных аксессуаров к автомобилям. Компания обладает мировым именем и имеет свою часть рынка во многих странах, благодаря обеспечению качества и надежности выпускаемой ими продукции.

Специализацией фирмы Kraft является изготовление компонентов тормозной системы, двигателя, литых колесных дисков, подвески и рулевого управления машин. Продукция этого производителя пользуется спросом благодаря приемлемой цене, однако из-за этого же становится объектом большого количества подделок.

Производитель Matrix специализируется на выпуске инструмента для обслуживания автомобилей. Продукция компании получила достаточно широкое распространение и признание потребителей, благодаря хорошему качеству используемого материала и высокой точности инструмента.

Фирма STAYER производит широкий ассортимент инструмента для автомобильных, столярных, ремонтных работ и характеризуется хорошим качеством предоставляемых услуг, благодаря чему не только занимает свою нишу на рынке, но и постепенно расширяет ее границы.

Сферой деятельности компании STELS является производство и реализация оборудования для подъема грузов и техники для оборудования складов.

vash.market

Как выбрать домкрат: советы специалистов как выбрать приспособление для подъема (75 фото)

В любом автомобиле должен быть домкрат, даже если есть абсолютная уверенность, что он никогда не пригодится. Так нас когда-то учил инструктор по вождению в автошколе. Действительно, в большинстве случаев, это не самая нужная вещь в поездке. Дороги сейчас хорошие и проколоть колесо случается редко. Но все же, как говорится береженого…

Стоит только отправиться за грибами или на рыбалку, не раз проклянешь себя за то, что забыл в гараже домкрат. Проколы на проселочной дороге вещь обычная. Поэтому почти в каждой машине где-то возле запаски должен лежать этот важный механизм.

Хороший домкрат — это тот, который идеально подходит в данной ситуации. В гараже чаще всего — это подкатной гидравлический, а если вы попали в беду на разбитой дороге, то вас выручит только реечный механический домкрат.

Какие бывают домкраты

Существует две основные их разновидности: механические и гидравлические домкраты. Механические, это те, которые приводятся в действие за счет вращения винтового вала, либо вертикального перемещения рейки. Кстати, реечный домкрат для бездорожья вещь незаменимая. Только он поможет вытащить любой, даже самый тяжелый автомобиль накрепко засевший в болоте. По мнению многих автомобилистов, это очень надежное и наиболее универсальное устройство.

Гидравлические работают за счет нагнетания гидравлической жидкости в цилиндр, где находится поршень. Под давлением поршень перемешается и приводит в действие подъемное устройство.

Механические домкраты

Винтовой

Самый постой по конструкции. При вращении ручки приводится в действие винтовой механизм который поднимает автомобиль.

Ромбический

Такой домкрат, как правило, идет в штатном комплекте автомобиля. Здесь также используется винтовой принцип. Винтовое устройство разжимает ромбическую конструкцию, и автомобиль поднимается.

Надувной

Самое удивительное и оригинальное решение для подъема. По сути это шар, который надувают выхлопными газами автомобиля. Расположить его можно в любом удобном месте. Такое подъемное устройство просто кладется под машину, а выходящую из него трубку подсоединяют к выхлопной трубе.

Как только автомобиль заведется, выхлопные газы начинают поступать в емкость, и автомобиль поднимается за счет увеличения объема домкрата.

Домкрат с электрическим приводом

Как правило, это домкрат ромбической конструкции снабженный электромотором. Электрической мотор вращает винтовой вал, который приводит в движение ромб.

Меняя полярность двигателя, меняется и функция домкрата либо подъем, либо опускание. Нужно иметь в виду, что если разрядился аккумулятор автомобиля, то такой домкрат станет бесполезен.

Разновидности гидравлических домкратов

Бутылочный

Такое название он получил из-за своей цилиндрической формы. Шток выдвигается строго вертикально. Для этого домкрата важно оставаться в горизонтальном положении все время. Отклонение от вертикальной оси может привести к падению.

Нужно учитывать, что для данной конструкции понадобится значительное пространство, между автомобилем и землей. Такие домкраты имеют значительный размер по вертикали.

Подкатной

По весу и размерам он превосходит все типы домкратов. Но у него есть одно неоспоримое преимущество. Здесь наименьший вертикальный размет, поэтому его можно установить в самый маленький зазор между машиной и землей.

На чем остановить свой выбор

Прежде всего нужно изучить фото домкратов, где их характерные отличия будут более наглядны. Затем нужно обязательно проконсультироваться у специалиста на сайте продавца домкратов. Эксперт поможет Вам подобрать наиболее универсальное устройство для всех возможных ситуаций.

Советы специалистов

Часто возникает вопрос, как выбрать домкрат. Гидравлические занимают много места и не всегда удобны на неровной поверхности. Они больше подходят для гаража, где ровный и твердый пол. На мягком грунте лучше применять винтовой или реечный домкрат. Его достаточно просто установить почти в любой зазор, а в багажнике он занимает не очень много места. Это стандартное и универсальное решение для любого автомобиля.

Самое оптимальное, использовать разные типы домкратов в различных ситуациях. Например, в гараже держать домкрат одного типа, а в машине возить такое устройство, которое позволит качественно решить возникшие проблемы.

Не лишне знать каждому

При работе с домкратом нужно неукоснительно соблюдать инструкцию по безопасности. Она прилагается к каждому устройству. Если грунт мягкий, то под нижнюю часть подъемного устройства лучше подложить что-то твердое, например, деревянную ровную доску. В этом случае нагрузка распределиться на большую площадь, что сделает подъем наиболее безопасным.

Как только Вы подняли автомобиль, подложите под него снятое колесо. Это не будет лишним и избавит от серьезных проблем в случае падения автомобиля.

Чаще всего подобное происходит из-за неправильной установки подъемного устройства. Правильно выбранный домкрат поможет решить самую сложную ситуацию, возникшую в дороге.

Фото советы как выбрать домкрат

Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru


Смотрите также